Люди встречаются... История 3

       Третья дама притворно-скромно потупила глаза:
       - Девочки, бить не станете за то, что в свое время я не все свои похождения огласила? Есть эпизод о котором я до сих пор не распространялась, поскольку он имел место, когда я вас еще недостаточно хорошо знала, поэтому с откровениями не торопилась.
       Конец октября. Прекрасный солнечный день. По окончании рабочего дня мой путь на остановку пролегал через парк. Вовсю пылает вечернее солнце, заставляя щуриться, справа озерко, и водная гладь, отражая лучи, усиливает эффект ослепления. Поэтому я голову отвернула сколь возможно, и зажмурилась так, что только полоску тротуара под ногами и видела. Вдруг раздается приятный мужской голос, что, мол, зря от Солнца отворачиваюсь, Солнце нас подпитывает, солнечная энергия полезнее всего и т.д, и т.п.
       Голос был столь чарующ, что я тормознула и несколько минут слушала солнцепоклонника, не открывая глаз. А когда, наконец, приоткрыла, то тут же вспомнила о куче неотложных дел. Меня шокировал не обнаженный торс любителя солнечных ванн (что-то подобное я ожидала увидеть), пристукнул "мешочком из-за уголочка" общий вид - коротышка "метр с кепкой", который, даже стоя на низком парапете озера все еще был ниже меня (сами видите, я не из самых высоких – всего 172 см + небольшие каблуки). И желал познакомиться.
       Ускоряя шаги, я надеялась, что продолжения не будет...
       Итак, я удрала. Но дня через 2-3, стоя на остановке в ожидании транспорта, снова повстречалась с этим мужичком. Точнее, он сам подошел ко мне и заговорил как со старой знакомой о том, о сем. Справедливости ради отмечу, что если бы не рост (полтора метра в подскоке), им можно было бы увлечься (ненадолго, но об этом дальше) – крепенький, коренастенький, этакий грибок-боровичок, к тому же кудрявый и рыжий - внешность очень приятная, невзирая на конопушки. Подходит мой автобус, захожу, и товариСЧ вслед за мной. Пока мы стояли я, погруженная в свои мысли, его голос воспринимала одной из нот шумового фона. Но вот освободилось место, я села, и мои уши оказались почти на уровне его губ. Тут уж отвлечься не удалось. Хорошо еще, что у него обволакивающий тембр голоса и правильная речь, льющаяся без запинок, без "э-э-э..., ну, ты понимаешь..., вООбщем..."
       В тот момент я еще не знала о нем ничего, и, честно говоря, знать не хотела, но была вынуждена внимать. На мой вопрос, где он сходит, мужичок ответил, что сойдет вместе со мной, чтобы меня проводить и защитить. Спасибо за честный бесхитростный ответ – я сошла возле базара и затерялась в толпе.
       Не стала ломать голову: мужичок меня на остановке случайно увидел или подловил в парке и проследил куда направляюсь, - но чтобы отвязаться, перешла на другую остановку. Добираться другим автобусом, менее удобно, но вполне приемлемо. Рыжий больше не встречался, и ладненько.
       Проходит еще какое-то время, месяц или два. Я в те годы посещала занятия по арабским танцам. Занятия окончены, иду на остановку с которой ехать без пересадок (до нее около 1 км), прохожу мимо очередного жилого дома. Возле подъезда беседуют о чем-то несколько мужчин. Вдруг от группы отделяется низенькая фигурка и кидается мне навстречу с распростертыми объятьями: "Наконец-то мы встретились! Куда же ты пропала? " (такому зрению только позавидовать, при уличном освещении узнать случайную попутчицу, на которой уже вместо пиджачка объемное пальто – я бы не смогла). Бросает свою компанию и увязывается за мной. Еле-еле отбоярилась, но поскольку от него самого наслышана что он "и печник, и плотник, и на сто рук работник", то решила дать ему свой номер телефона с уговором, что как-нибудь созвонимся и обсудим фронт работ. Только после этого Конопатый отстал и вернулся к брошенным собеседникам.
       На следующий день прихожу домой, телефон трезвонит вовсю, аж раскалился бедняга. Конопатый уже возле метро, ждет, чтобы я объяснила дорогу. Вместо объяснений сама пошла взглянуть на чудо-работника. Увидела, что в руках у него объемная сумка (что там может быть кроме инструмента? наивный мир наивных лет!), возрадовалась, неужли что-то сдвинется с мертвой точки в смысле мелкого ремонта. К тому же он заинтересовал меня тем, что якобы покинул завод и ныне сам себе хозяин, мастерит сувениры. Металл, глина, кожа – все в его власти! Ну как устоять и хоть одним глазком не взглянуть на мастерскую, на процесс созидания, хоть чуть-чуть приобщиться к творчеству.
       Мечты, мечты, где ваша сладость?..
       Дальше события развивались по сценарию "Не было у бабы хлопот, купила порося". Трагикомедь та еще завертелась. Открытия последовали одно за другим... 
       Первое: Конопатый  маялся хворью, именуемой «болталгия», рот не закрывал ни на секунду, даже во время еды жует, глотает, вещает и не давится. Его монологи - саморекламирование, какой он умелец, мастак, незаменимый спец, нигде не пропадет и т.д. Но подавалось в такой форме, что вначале, когда еще нет возможности сравнить, что говорит и что делает, можно поверить, что он и на всех станках работать может, и деталь любой сложности ему по плечу, и проблемы бывшей жены разруливал на раз. Иногда самореклама разбавлялась рассказами о других людях, но и там автор оказывался спасителем и избавителем кого-то от бед и напастей. Ладно, если бы в запасе у него была уйма историй, и он, подобно Шехерезаде, каждый раз рассказывал бы новую. Из-за того, что он молол языком не останавливаясь, запас "новелл" быстро истощился, и он, подобно заезженной пластинке, повторял один и тот же набор. Соответственно, ему нужен был слушатель, в уши которого лился бы бесконечный словесный понос (даже приятный голос после 5-часовой риторики воспринимается как противный, и пальцы прямо-таки зудели от желания придушить или вбить в эту глотку не просто кляп, а что-то очень объемное).
       Второе открытие: создалось впечатление, что у него дома нет телевизора, и он приходит для того, чтобы впериться в голубой экран, причем, неважно какой канал, какая передача. Я пережила бы, если бы он смотрел молча, но нет, он тут же пересказывал увиденное, мешая смотреть очередные кадры фильма.
       Открытие третье: В мое жилище Конопатый проникнуть-то проник, но связываться даже с мелкой починкой того-сего не спешил. Зачем тащил увесистую сумку и что в ней лежало осталось тайной за семью печатями.
       В общем, достаточно было одного вечера в домашней обстановке, чтобы понять, что толку от Конопатого, как от козла молока. И экскурсия в мастерскую если будет, то после дождичка в четверг.
       Тем не менее, Конопатый наведывался в гости еще месяца два-три. Почему? Только скукой, нехваткой ярких эмоций и впечатлений могу объяснить общение с таким типом. Взрослые сыночки уже разбежались по съемным квартирам, а эмоций Конопатый вызывал с избытком, в основном, раздражение (а от раздражения и возмущения мысль работала на полных оборотах, и кровоток ускорялся), но также имело место удивление от незамутненности и простоты, которая хуже воровства, и еще целый букет.
       В молодости я с большим интересом поглощала книги и статьи по психологии. Сами знаете, что в советское время статьи на эту тему (а не статейки в газетах и журналах для домохозяек) печатались редко, но были гораздо содержательнее и информативнее, нежели нынешние советы доморощенных коучей. Кое-что брала на вооружение и использовала. В некоторых случаях приобретенные знания помогали. При этом, всегда знала, что в психологии я дилетант, никакой не супер-пупер психолог, но в случае с Конопатым втемяшилась мысль отшить его не грубостью и хамством, а нащупать такую струнку-болевую точку, чтобы сам отвалил.
       Пара слов про облико морале - меня домоганиями не напрягал. Стоило заявить, что в постель пущу только законного мужа, как Конопатый сразу согласился с такой постановкой. Да, позже предложение о замужестве пару раз сделал, но с оговоркой, что не сейчас, не в ближайшем будущем, а вот когда у него что-то там прояснится – тогда он поведет меня в ЗАГС, даже если буду сопротивляться. А пока мы узами брака не связаны, я не слишком-то церемонилась где разместить его на ночлег: старый спальный мешок вместо матраса (никаких простыней) и не менее старый чапан (с вылезающими клочьями ваты) вместо одеяла. Конопатый улегся не пикнув.
       Знаете, у меня даже зародилась мысль: не бомжует ли данный товарищ? Почему не возмутился, что ночлег ему предоставила, будто он пёс дворовый? И в дальнейшем терпел такое обращение, какое я бы терпеть не стала, сообразив, что мне тут не рады. Но все-таки пришлось признать, что нет, не бомж, есть где-то у него пристанище, для бомжа он слишком опрятен.
       После того первого визита, когда я вытурила его на рассвете, уходя на работу, Конопатый стал приходить в гости исключительно по пятницам. Чтобы не на рассвете подниматься, а ближе к обеду. Причем, приходил раньше меня и ждал на лавочке, я-то по пятницам с танцев возвращалась в 20.00-20.30. Халявщиком не был, врать не буду, всегда приносил на ужин пакет пельменей, всегда готов был щедро отсыпать мне сколько захочу. Да вот беда, я на ночь глядя употребляла что-нибудь овощное или кисломолочное, а не пельмени. Конопатый давился, но съедал все до последнего пельменя. Я молчала. Зато утречком интересовалась почему не оставил мне хотя бы пять штук (такой вот психологический прием). На Конопатого придирки не действовали, и в следующую пятницу он опять сжирал все до последнего, напрочь забыв о том, что надо чуток оставить.
       Я придиралась к нему по поводу и без, язвила и подкалывала, навязывала чувство вины и наблюдала, когда же взыграет уязвленное самолюбие, и Конопатый хлопнет дверью. Нет, не хлопал, даже не обижался, голоса ни разу не повысил, ни в одну перепалку не втянулся.
       Часто говорил, что его долг – защищать меня от аферистов, в ответ слышал, что он сам и есть первый аферист, поскольку я его паспорт не видела, не уверена, что он назвал свое настоящее имя, я не знаю, где он живет, куда звонить, где его искать в экстренных случаях. Как при таких условиях я могу подать в милицию заявление на розыск, если потребуется?
       Поняв, что никакие приемы не пробьют железобетонное добродушие Конопатого, махнула рукой на психологию и решила применить тяжелую артиллерию. К моменту описываемых событий я уже года 3 встречалась с Форвардом (профессиональный спортсмен, чуть старше меня, но с такими физическими возможностями какими не всякий 40-летний обладает). Почему при наличии Форварда я с Конопатым связалась? Конопатый увлек сказкой о своем всемогуществе в ремонтных работах, а Форвард сказками не баловал, все по-честному: меня своими заботами не грузил, соответственно, от моих проблем отстранялся. Новизна чувств и эмоций схлынула, встречались с Форвардом скорее по привычке, но я знала, что к Форварду могу придти в любое время дня и ночи без предупреждения (вот такие высокие, высокие отношения!).
       Сумерки очередной пятницы выдались как на заказ: холодно, с неба сыплет то ли дождь, то ли снег, да еще порывы ветра. Сразу объявила Конопатому, что пусть не утруждается и не поднимается в гости, я только корзинку с пирожками захвачу и сразу к бабушке через темный лес пойду. Конопатый же пусть бежит на остановку, пока транспорт ходит, и есть шанс, что ждать автобус не слишком долго. Остался глух к доброму напутствию, ну что ж, сам виноват.
       Для начала я его как следует покружила по дворам. Ходок (в смысле пешеход) он неважный, утомило его хождение меж гаражей и живых изгородей довольно-таки быстро, но... Дурной привычке не изменил, рот не закрыл ни на секунду (я даже восхитилась таким постоянством). Ноги шаркают и заплетаются, язык на плечо свесил, вместо голоса хрип, а словоблудию конца не видать... Я проявила гуманизм пару раз – выводила его к магистрали, к остановкам, но Конопатый снова не воспользовался предоставленным шансом уехать и не нарываться на неприятности. Наконец, когда сама замерзла, позвонила в дверь Форварда. Он открыл, без лишних вопросов меня впустил, а Конопатый... Конопатый и тут вместо того, чтобы возмутиться и уйти стал ныть, что он тоже замерз, чтобы его тоже пустили, обогрели, накормили и спать уложили. Хотя бы на коврик у двери. Форвард вышел на лестничную площадку. Не знаю в какой форме донес до Конопатого, что тому ничего не светит, но вернулся Форвард один. Шума, сопровождающего рукоприкладство, не услышала, видимо, Форвард даром убеждения владел гораздо лучше меня.
       Целую неделю я в душе пела и летала. Дожила до следующей пятницы. У подъезда на лавочке никого! Пусть потерпела фиаско как психолог, но цель достигнута, раздражающий фактор исчез!

       (Напев Булата Окуджавы): Как бы не так, как бы не так, как бы не так...

       Еще одна пятница. Около десяти звонок в дверь. Не подозревая подвоха, думая, что кто-то из соседей ("сова", сама когда-то разрешила обращаться до половины двенадцатого), открываю дверь, а там... Конопатый собственной персоной. Опять в мой адрес ни слова упрека, наоборот, еще жалостливее, мол, мать дом уже на засов заперла, ее пушкой не разбудишь, не на крылечке же ночевать (по ночам все еще минусовые температуры). Эх, доброта моя! Впустила. Но утром начала расталкивать с 7.00 (не поленилась так рано встать ради благого дела). Конопатый что-то бурчит, взывая к милосердию и состраданию, но после заявочки: "Если тебе надо куда-то идти, ты меня запри, выпустишь, когда вернешься" - вся доброта превратилась в такую злость, что схватила я катану (сыну когда-то подарили сувенирную катану в натуральную величину – почти метр длиной) да огрела Конопатого по хребтине, пригрозив. – "Даю 10 минут на сборы, не исчезнешь – вынимаю меч из ножен! Убью – переживать не стану!" (Признание, что катана не заточена, сочла излишним).
       Он все еще не верил трансформации терпеливого Тельца в злобного Буйвола, прицепился к теме "Убью!" и начал ее развивать:
       - Не боишься, что сядешь?
       - Ты моего друга видел? Затолкаем твой труп в спальный мешок и оттащим куда подальше, чтобы милиции в голову не пришло искать убийцу в моем районе. К тому же, обо мне ты, уверена, никому не рассказывал - значит, некому на меня указать. – Занося катану для следующего удара (пока еще в ножнах). – Поторапливайся, у тебя осталось 4 минуты.
       С воплем: "Сумасшедшая!!!" - Конопатый исчез. Уже навсегда!
       А я прониклась искренней симпатией к холодному оружию. ВЕЩЬ!!!



       На фото катана-спасительница. Веера добавлены для антуража, хотя боковины и спицы самого большого веера сделаны из очень твердого дерева и в сложенном виде этот веер тоже вполне может послужить оружием, по убойной силе ненамного уступая бите.


Рецензии