О предсуществовании Иисуса в Коране

Священный Коран — великая книга, наполненная премудростью и многоразличными тайнами из богатой сокровищницы ведения Божия.

Мы знаем из Библии (Бытие, главы 16; 17), что Господь даровал это святое откровение духовным потомкам Измаила, сына Авраама, тогда как духовным потомкам Исаака, другого сына Авраама, Господь даровал библейские книги и откровение о Сыне Божьем. Так произошло потому, что Исаак – обетованный сын свободной (Гал. 4:22), а Измаил – сын рабыни, от которого Бог из одной только Своей милости, в ответ на прошение Авраама, дал обетование произвести "великий народ" (Быт. 17:20).

И Бог, как обещал Аврааму, действительно образовал от Измаила мусульманскую общину, на основании откровения – Корана. (Причём Он сделал это тогда, когда уже была облагодетельствована, укреплена и крепко укоренена библейская община христиан, в отличие от иудеев принявших всю полноту благословений завета Исаака). Не отвергая и не отрицая библейские постановления, Бог поступил весьма премудро: в Коране Он чудным образом сокрыл драгоценную жемчужину евангельской веры так, что никто её, без воли Духа Святого, не поймёт и не уразумеет. Только тем, кто будет найден чистым и верным, Бог даст возрасти в познании и узнать больше – и так до тех пор, пока Он не откроет им главное Своё сокровище – Господа нашего Иисуса Христа. Бог наш Праведен и любит праведных, Он обязательно найдёт истинно верующих и найдёт лицемеров, а затем распределит всех справедливо (на основании веры, любви и чистоты) по степеням. — И так исполнится Его святая воля о разных общинах и людях, которых Он, как Великий Судья и Господь, захочет спасти.

Приступая к раскрытию темы данной статьи, хотелось бы ещё раз подчеркнуть эту важную мысль, что в кораническом откровении не отрицаются библейские свидетельства о Сыне и обо всём остальном, они там просто тщательно сокрыты, чтобы Господь, Великий Промыслитель, испытав Своих рабов, нашёл истинно верующих и благодарных, и распределил всех по степеням в будущем мире – кому где надлежит стоять и быть, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим. 12:3).

И вот какую сокровенную тайну мы находим в этой Святой Книге: Бог, желая духовного возрастания достойных мусульман, поместил в Коране свидетельство о предсуществовании Христа, чтобы те, которые по испытании в жизни ислама были найдены верными и чистыми, приняли Сына Божия и унаследовали нечто неизреченно превосходящее их духовный опыт и все их духовные чаяния – Царство Божье со всем его богатством и обилием благодати.

...На самом деле, свидетельства Корана о предсуществовании Христа (что Он был ещё до Своего воплощения) абсолютно прозрачны, и даже не назывались бы тайной, если бы некоторые не склонны были к духовной слепоте и крайнему пренебрежению к, казалось бы совершенно очевидным и ясным, словам Писания... Но, в который раз повторяясь, скажу: увидят, уразумеют и примут тайны из Божественной сокровищницы только просвещённые Святым Духом...

Так вот, великая тайна коранической премудрости, возводящая рабов Божьих "к вечному наследию" (Евр. 9:15) детей Божьих заключается в следующем:

Господь многократно говорит в Коране, что Иисус, ещё до того, как Ему воплотиться – быть "посланным в Марьям" (4:171) – был Духом и Словом Аллаха. Но ведь Дух всегда (и в Коране!) обозначает не просто безликую энергию, а реальную жизнь реального существа!

Это всё можно проверить, ведь Иисус – это не единственный воплотившийся дух, описанный в Коране: в истории благовещения (посещения Девы Марии архангелом Гавриилом) мы читаем: "...Помяни в Писании Марьям. Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрила – Гавриила), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека..." (19:16-17) — Отсюда хорошо видно, что дух – это обязательно какая-то живая личность (в данном случае ангел). Здесь ангел (дух) Гавриил является Марии в облике человека из плоти и крови. Так почему же, исходя из данной коранической концепции, не может воплотиться другой Дух – Христос? Но в том-то и суть, что Иисус, будучи Духом и Словом Аллаха, и вправду, согласно свидетельствам Корана, воспринял на себя человеческую природу (воплотился) через Марию — этот факт очевидного согласия с библейским откровением невозможно не заметить...

Важно также заметить, что, в отличие от ангела Гавриила, Иисус назван не просто Духом, но и Словом. И это в корне меняет всё! Словом Аллаха в Коране не назван больше никто. Что же обозначает это загадочное имя? Быть может то, что Он был создан в утробе Марии одним лишь велением (Словом) Аллаха, без мужеского участия? Но разве Адам в таком случае, также созданный Словом, именуется где-то Словом Аллаха? — Нет! Так почему же Иисус именуется?

Если, как говорят некоторые, Иисус назван Словом только потому, что Аллах, при создании Его плоти во чреве Марии, сказал Ему: "будь", — и тот возник, тогда всё в мире можно назвать Словом: деревья, животных, людей, планеты, звезды, ведь и они созданы Словом Бога, как написано: "Он — Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается" (2:117). Однако никто, кроме Иисуса, в Коране не назван Словом!

Так кем же был этот Дух и Слово, когда Он ещё не воплотился? – Этот вопрос, на который невозможно ответить без библейской концепции божественности Христа, так и остаётся для многих закрытой темой, от которой они торопятся поскорее убежать. Однако сердца требуют Истины! И Истина сияет полным светом, если мы смиренно, как велит Сам Бог (4:136), верим во все Его откровения.

Господь неспроста говорит именно о Слове, ведь это является прямой отсылкой к Евангелию, в котором мы читаем: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." (Ин. 1:1) Всё становится ясно и очевидно: Слово и Дух Аллаха обозначают реальную Личность, имеющую Божественную (единосущную с Аллахом) природу. Затем это Слово, не теряя Божественную природу, воплощается (Ин. 1:14), и является всему миру как Иисус Христос — истинный Бог и истинный человек одновременно, в одном Лице. — Так говорит Коран и Библия, и так исповедует Господа вся Его святая Церковь. Кто же, после очевидных доводов Божественного откровения, может мыслить и говорить иначе?


Рецензии