Пристроившись к Пушкину... Серия Ирония Жизни

ПРИСТРОИВШИСЬ К ПУШКИНУ...  СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Так уже повелось, что уже неоднократно меня ставили в один почётный ряд с известными поэтессами и сравнивали с поэтами, вошедшими в классику. «Что написано пером, не вырубишь топором», и мне пришлось с этим согласиться, поскольку мнения были высказаны не дилетантами. Но, сказавши по-честному, меня и саму настигали такие догадки. Расскажу об одной из них.
Когда это всё только начинало иметь место, у меня родилось стихотворение, которое подозрительно мне что-то напоминало, но я так и не додумалась с первого раза, что именно. Стихи валили таким валом, что я их едва поспевала записывать, учитывая, что работала в тот период по двеннадцать часов в день. Но для них время как-то получало в разных точках дня расширение – то за едой, то на унитазе, то во время уборки, то и вообще не в самый подходящий момент и время. Поэтому ходила я с листами бумаги, заткнутыми за резинку штанов, а ручку клала в носок. Оказывается, ко всему можно приспособиться. Интересно, а куда бы Пушкин девал при таком раскладе чернильницу? Но всякому способу своё время. Тогда не было такой информационной скорости, чтобы бегать с ручками да листами, как со шпагой и клинком. Но вернёмся к теме повествования.
Естественно, что в пору такого обилия рождения стихов, общаясь с соработниками по перу, я примкнула к одному клубу. Мне предложили провести поэтическую встречу с читателями и слушателями в один из выходных дней. Я охотно согласилась. Нужно было выбрать тематику. Не мудрствуя лукаво, я воспользовалась текущей порой года. Была цветастая осень и я решила подобрать стихи известных поэтов по теме осень,  присоединив заодно и свои.
Скажу честно, что со школьной поры, в кою читала очень много, я не возвращалась более к поэтическому наследию. Читала большей частью прозу и научно-популярную литературу. И вот предоставился шанс заглянуть вновь и окунуться в поэтические строки. Просмотрев ряд сборников, я сделала осеннюю подборку и начала просматривать свои. Они всегда такие разные по ритму и образам, мало что в них повторяется...
И вот натолкнулась снова на то стихотворение, которое вызвало ранее подозрительные ассоциации. Перечитала... И тут, порывшись в отобранной классике, достаю стихотворение А. Пушкина «Осень».
Читаю: «Октябрь уж наступил – уж роща отряхает...» Интересная штука получается. Я сложила строфу Пушкина и своё стихотворение и они достаточно органично срослись. И тут меня осенило! Я проведу этот эксперимент на клубе! Отличная идея! Неожиданно и необычно.
Заседание клуба шло на хорошей волне. Я провела викторину, в которой было предложено назвать авторов прочитанных стихов. И вот в самом конце я предлагаю генетически модифицированное пушкинское стихотворение  «Осень» и соответственно задаю вопрос любителям поэзии, чьё это стихотворение. Все дружно начали восклицать: «Ну, конечно же, Пушкин!», «Как можно сомневаться?!», «Это же всем известное стихотворение!..», и вообще, за кого я их принимаю... и какая уж тут загадка?
Я выждала, пока все спустили курок своих эмоций, и задаю ворос, нет ли у кого-то сомнений случайно. Публика замешкалась, решая, что за этим всем стоит, однако, сомнения были отвегнуты. Тогда я раскрыла секрет своей литературной проделки, чем вызвала полное недоумение слушателей. Естественно я прочла оригинальное пушкинское стихотворение, чтобы навести порядок в возникшей сумятице умов и тем самым расставила всё по местам: «Богу – божье, Кесарю- кесарево».
Прошли годы. Создавая сборник собственных стихов, я снова натолкнулась на это стихотворение и вспомнила свой давний стихотворный трюк и решила его повторить, послав его своей тётушке по Скайпу с вопросом: «Кто автор этого стихотворения?»

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Перед уходом в зимний крепкий сон
Листва земное ложе устилает,
Трава сухими стеблями качает
Осенней песне ветра в унисон.
Короткий день торопится, спешит,
Заботливо деревья оголяет,
И в хлопотах устало засыпает,
И, удлиняя ночи, сладко спит.
И солнце, расточив своё тепло,
Лучами водит вяло, и бледнеет,
И, отдалясь к зимовью, слабо греет,
И, утомясь, не всходит высоко.
Сиявшие лазурью, небеса
Цветами радуг больше не блистают
И занавес понуро опускает
Идущих туч сплошная полоса.
Серо, печально, хмуро всё кругом,
Лицо природы потеряло краски,
Но, ждущая весны и тёплой ласки,
Покой души нашла, забывшись сном.

Через некоторое время от Тётушки приходит ответ: «Привет! Вот только сегодня я могу ответить на твой вопрос. «Октябрь уж наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ватвей, дохнул осенний хлад, дорога промерзает...» и т.д. – это стих А.С.Пушкина. Осень /отрывок/, я нашла его в книге «Три века русской поэзии»,М. Просвещение,1970 г.
«Привет, Тётушка! – Отвечаю я. – Ты почитай внимательно всё стихотворение. У меня много работы в квартире – менялся унитаз, проверялась сантехника, красились двери и пр. Я в субботу буду очень занята. Может, в воскресенье тебя позову. Напишу. Обнимаю».
  Надо сказать, что тут Тётушка последовала моему совету и, пока я разгребала свои дела, она прилежно провела тщательное расследование и ею-таки было обнаружено генетическое сращивание пушкинских строк и моего стихотворения. Но этим я её снова немало удивила и она только подтвердила своё, уже ранее высказанное, мнение о качестве моего стихосложения, образности и метафоричности.

2 апреля 2021 г.


Рецензии