Компенсация

По вечерней улице небольшого провинциального городка шла женщина. Её лёгкая походка, лёгкий шарфик, искусно завязанный и нарочито небрежно накинутый поверх голубого пальто, голубая сумочка на согнутой в локте руке, едва заметная улыбка и широко открытые глаза – всё выдавало в ней счастливого человека, идущего по набережной навстречу весне и радости. И тут кто- то резко дёрнул сумочку. Женщина почти одновременно инстинктивно с силой прижала её к себе. Какой- то грязный мужчина пытался выхватить сумочку. В яростной борьбе у обоих молниями засверкали мысли.
   Он: «На улице пустынно... Близко никого нет… В сумочке хоть как должны быть деньги…Хоть немного… Сильней дёрнуть!.. Вот вцепилась…»
   Она: «Кричать бесполезно… Идут двое, но – далеко… Насколько этот гад опасен?.. Не показывать страх…»
   И вдруг их глаза встретились. Мужчина и женщина ещё крепко держались за сумочку, но что- то сильное и мощное властно заставило обоих не то чтобы вздрогнуть, но как- то разом обессилеть и прекратить поединок. Теперь уже другие мысли быстрее скорости света беспрепятственно понеслись, колючей проволокой прорывая сердце, остриём втыкаясь в душу. Тела их оцепенели.
   Он: «О Боже! Боже! Зачем?.. Она?.. Олечка… За что?.. Бежать… Бежать! Бежать!!!» Но ноги словно не слышали команды. Он стоял как вкопанный, не в силах сдвинуться с места.
   Она: «Неужели? Не может быть!.. Это он??? Как же так?.. Срочно уйти, убежать! Глаза, его глаза! Всё такие же: красивые, синие- синие, глубокие…»  С этими мыслями Оля, опустив плечи и всё ещё крепко прижимая сумочку, направилась к скамейке, стоявшей поодаль. Ноги совсем не слушались, она с трудом дошла, присела. Взгляд её, ещё минуту назад такой яркий и свежий, - потускнел, остановился, словно его, тоже внезапно обессиленного, посадили рядом на скамейку. Мужчина стоял на месте и не сводил глаз с женщины. В его взгляде было столько нежности и страха, непонимания и растерянности, какой- то затравленности, что сам он перестал ощущать время, встречу и самого себя.
 - Здравствуй, Олег, - не поднимая глаз, выдохнули Оля.
 - Здравствуй, - эхом выдохнул он в ответ.
 - Олег! Как же так? Что случилось с тобой? – после затянувшегося молчания спросила она.
   Олег молчал. Они старались не смотреть друг на друга. Что – то огромное, неясное, непонятное, но тревожное и властное накрыло их и не отпускало.
 - Ты женат?
 - Был.
 - Дети есть?
 - Нет.
 - Где живёшь?
 - Нигде.
 - А квартира родителей?
   Оля задала этот вопрос и сама его испугалась. Память ярко хранила их встречи, когда родители Олега уезжали в командировку. Они всегда спокойно уезжали. Знали, что их рассудительный, хозяйственный, внимательный сын со всем справится сам, глупостей подростково – юношеских не натворит.  Они часто называли сына «старик» за основательность и неторопливость. Уезжали всегда с одними и теми же словами:
 - Пока, старик! Жди нас, хозяйничай! Скоро вернёмся!
   С этого момента квартира была в полном распоряжении сына. Здесь родилась вселенская любовь Олега и Ольги. Их встречи были такими нежными, трепетными, романтичными в самом высоком понимании этих слов. Сейчас таких встреч в наше бурлящее время, пожалуй, не найдёшь.
   После очередной командировки родители Олега не вернулись: произошла какая – то трагедия. Олег остался один. Один в огромной квартире, где всё ранее дышало уютом, спокойствием и любовью. Как смог он тогда пережить гибель родителей?! Если бы не Оля…
 - Квартира родителей? – донеслось до Ольги, вернув её из прошлого. - Я её жене подарил. При разводе. Хорошая она, но страдала много со мной. Не любил я её, не смог полюбить. Она это понимала. Надеялась. Но… Квартира – моя компенсация. За страдания. Из – за меня…
   Секунды тишины. Тёплый вечер, казалось, заглядывал не только в глаза обоим собеседникам, но проникал в их  души, переворачивал сознание, поднимал всю жизнь их, прошедшую друг без друга.
 - Компенсация? - выдавила из себя Оля громким шёпотом, который больше походил на крик. - А кто мне компенсирует мои слёзы, страдания, бессонные ночи, страхи без тебя. И за тебя! Ты внезапно исчез. Я искала тебя… Я до сих пор не могу жить спокойно. Я улыбаюсь. Я научилась делать вид абсолютно счастливой жены. Многие завидуют мне. О, если бы хоть кто – нибудь хоть один раз заглянул в мою душу! Он ужаснулся бы бездонности и безысходности моих страданий! Ком – пен – са – ция! – последнее слово Оля по слогам не проговорила, а простонала.
   Закрыв обеими ладонями лицо, женщина заплакала. Плечи её мелко – мелко дрожали в такт её рыданий. Олег смотрел на Олю, сердце его раскалялось от любви и боли. Не за себя. Он, грязный, лохматый, не смел подойти и успокоить ту единственную, которую любил. Любил бесконечно. По - настоящему! Но что - то же надо делать! И Олег из внутреннего кармана вытаскивает что - то обёрнутое в полиэтиленовый мешочек, бережно достаёт из него листок и молча протягивает Оле.
Записка из прошлого: «Пожалуйста, умоляю тебя, не ходи за мной, оставь меня. Если ты, как утверждаешь, любишь меня сильнее жизни, - поймёшь и мои чувства. Я очень сильно полюбила другого человека. И это на всю жизнь! Пожалей меня. Не ищи со мной встреч, не требуй никаких объяснений, так будет проще и лучше. Надеюсь на твою порядочность. Прощай! Оля.»
   Оля судорожно, всё ещё всхлипывая, читала письмо из прошлого.
 - Откуда оно у тебя?
 - Ты написала его мне много лет назад.
 - Оно – не тебе. Это Борису. Помнишь, он всё ходил за мной? Покоя не давал. Написала, чтобы раз и навсегда объясниться.
 - Борис сказал, что это - мне. От тебя. В тот вечер ты не пришла. Борис твой муж?
 - Что ты? Нет! Нет… Я не пришла, потому что заболела…
   Красивый весенний вечер холодом проник в их сердца. Что - то ещё более страшное и жуткое накрыло их… Они вместе молча сидели на лавочке. Прохожие, заполнявшие весеннюю набережную, кидали на них удивлённые взгляды: красивая элегантная женщина вытирала слёзы мужчине, так напоминавшего своим видом бомжа… 
               
               


Рецензии
Люда, спасибо за рассказ.С трепетом в душе прочитала.Жизнь...

Татьяна Кривуля Демидова   24.01.2022 12:02     Заявить о нарушении