Чилим - морской кузнечик

      Старая аккумуляторная батарея на атомоходе газовала водородом так, что требовалась постоянная принудительная вентиляция, а также контроль за содержанием водорода, особенно после зарядки батареи. Опасность наличия водорода внутри лодки, объяснялась  возможностью взрыва. По флоту были случаи, когда от такого взрыва отрывало отсек от лодки.   АПЛ стояла у пирса с  ядерным боезарядом, и это предполагало вахтенного возле рубки корабля и в начале пирса. У меня был свободный график наблюдения за батареей, и вторая неделя безвылазного нахождения на корабле толкнула на желание погулять за пределами пирса. Поговорив с вахтенным, я вышел на территорию, на которой по периметру стояли вышки с караульными. Этими делами занимались сухопутные моряки с Узбекистана. Караульный с вышки наблюдал за моими действиями и ничего не предпринимал, когда я пролез в дыру в заборе. Полежав с полчаса на траве, глядя на медленно плывущие облака, решил возвращаться на корабль. Как только я пролез в дыру в заборе, то с вышки заорал караульный :  стой стрелять буду. Хотя перед этим я помахал ему рукой как приветствие.
          По его действиям я понял, что он зарабатывает отпуск на моём задержании для чего и вызвал по телефону караульную роту. Понимая, что это для меня закончится «губой» я, оценив ситуацию, принял решение проскочить за угол  здания  в десяти метрах от меня. Стрелок из караульного, видимо был никакой, но два раза  успел выстрелить. Пирс с нашим вахтенным был сразу за зданием и как только я оказался на пирсе, подоспела и караульная рота. Вахтенный, передёрнув затвор автомата, остановил весёлую компанию и, несмотря на уверения начальника караула, отправил  их назад без меня. Никто не имел права приближаться к лодке с атомным оружием. Скорчив рожу  огорчённому караулу,  я приступил к выполнению своих прямых обязанностей.
           За караульщиками был один грешок! Они расставляли  по вечерам ловушки на чилимов (креветок),  рядом с кораблём на маленьком железном понтоне, и вахтенные на лодке их не гоняли. Но после этого случая со мной один из годков, на вахте возле рубки,  дождался караульщиков на понтоне и  разрядил всю обойму по понтону, в отместку за меня. После каждого выстрела сухопутному моряку приходилось нырять и так десять раз подряд! Годок по этому поводу сказал так, получив благодарность за бдительность, что хоть пострелял за всю службу от души. А ему через месяц надо было уходить домой. В дальнейшем перемирие с береговой охраной было восстановлено!


Рецензии