История Зетар. 4. Клетка для обреченных

Зетар чувствовала себя как никогда молодой. Ветер трепал ее длинные пышные волосы. Каждый сантиметр ее темной кожи чувствовал жизнь. Прикосновение солнц. Приятно облегающую ткань. Она вдыхала воздух, не ощущая ставшей привычной старческой спертости в груди.
- Да-а-а, новое тело это всегда приятно, - едва ли не мурлыча протянула Зетар.
- Г-г-госпожа? – испуганно переспросила служанка, которую она подобрала из дворца.
- Брысь, дуреха, я просто наслаждаюсь. Наслаждаюсь тем, чего была лишена столько лет.
- Да, госпожа, - низко поклонилась служанка, - вам что-нибудь нужно?
- Проверь, что там творится, - махнула Зетар в сторону фургона.

Тот плавно перекатывался с кочки на кочку. Рядом ехали семеро рыцарей, которые король Энсоберт выделил Зетар правда, без особого желания. Служанка что-то спросила у их командира, тот коротко ответил и махнул вознице останавливаться. Через пару мгновений она подошла к Зетар:
- Все хорошо, госпожа.
- Мм?
- Хрустальная темница на месте. Женщина в ней все также мирно дышит. Мужчина рядом. Все также пристально смотрит на нее. Я никогда такого не видела.
- Ха, да где тебе такое увидеть? – игриво прыснула Зетар, - тебе сколько лет-то?
- Семнадцать.
- Вот-вот. Поживи с мое, тогда многое покажется тебе не тем, что ты видишь.
- Но ведь он любит ее, госпожа? – с благоговейным ужасом перед Зетар, но с девчачьим любопытством спросила служанка.

Зетар задумалась.
- Госпожа? – Зетар вздрогнула и, приторно улыбнувшись, ответила:
- Возможно, ему это просто кажется.

Служанка посчитала нужным замолкнуть, оставив Зетар наедине с собственными мыслями.
Та крепко сжала кулаки. Все было так хорошо. Но зачем? Что в словах этой дурехи вывело ее из равновесия?
Зетар поморщилась.
Любовь.
Когда-то, когда еще ее первое тело не иссохло, она тоже чувствовала это. Или думала, что чувствовала?
Нет, наверное, все-таки думала.

- Госпожа, - вновь побеспокоили ее; на этот раз это был командир рыцарей, - до форта Блит остается день пути. Лошади устали. Предлагаю остановиться на ночлег.
- Доверюсь вашему опыту, - кивнула Зетар, - но никто не должен нам помешать.
- Будет сделано, госпожа.

Зетар спрыгнула с лошади, передав поводья одному из других рыцарей. Она потянулась. Новое тело это не только приятно, но и достаточно тяжело. Она долго привыкала к новым формам, конечностям, телосложению… Эта Шиа была не очень вынослива.
Зетар приоткрыла брезент, заглядывая в фургон.
Эйдан Дэрроуэн все также неотрывно глядел на Айлин Дальтьери. Айлин Дэрроуэн.
- Ты скучал по ней? – прошипела Зетар, вложив в эти слова всю свою ненависть.
- Что тебе до этого? – немного погодя спросил Эйдан, поморщившись, словно от ранения, беспокоившего его несколько лет.
- Мне хочется насладиться моментом. Моментом отчаяния. Когда кому-то станет также больно, как было мне.
- Я не знаю, о чем ты все время говоришь, что ставишь мне в вину. Чем провинилась она?
- Брось! Я знаю, что тебе сказал тот эльф в темнице, что рассказал наш общий друг, Энсоберт. Ты прекрасно знаешь, что я ставлю тебе в вину, Ивейн Дэрроуэн.

Эйдан прищурился.
- Что-что? Ивейн Дэрроуэн?
- О да, - с довольной улыбкой протянула Зетар, - ты чувствуешь это? Помнишь, как ты вонзил в меня кинжал? Помнишь, мать твою?! Ты говорил тогда, как тебе жаль. Жаль, что победить сейдар можно только убив меня.
- Если ты говоришь о короле Ивейне, то он жил задолго до меня. Какое я имею к нему отношение?
- Двенадцать веков! Круг. Круг жизни, круг перерождения. Вы, треклятые твари из рода Дэрроуэнов, оказались очень живучими. Я думала, что не доживу до мести, но прошло столько лет, и вы все еще у власти.
- Уже нет, - хмыкнул Эйдан, - Куинты захватили ее у нас.
- О, не вини моего дорогого Энсоберта. Он действительно не хотел этого, - мягко прощебетала Зетар, - он хотел ее.
- Айлин?
- А ты не поверил ему? Он же тебе говорил. Было столько знаков в прошлом.
- Она нравилась ему, но я всегда думал, что он переживет это, но… - Эйдан задумался.
- Если бы у меня был кто-то второй, который любил меня, возможно, я бы пережила тот день. И не потребовалась бы никакая месть.
- Послушай, я совершенно не понимаю всех этих хитросплетений и сказочных взаимосвязей… я не понимаю, в чем моя вина? Отвечать за предка?
- Ты не просто его потомок. Ты и есть Ивейн. Он переродился в тебе. И в миг твоей смерти ты осознаешь это в полной мере, - прошипела Зетар и молнией выскользнула из фургона.

Ее немного трясло. Она хотела, она ждала, что по мановению руки этот недомерок Эйдан окажется Ивейном. Ее Ивейном. Она бы напала на него с вопросами, но не стала бы спрашивать: почему? Почему он так поступил с ней? Почему предал ее любовь?
- Фу, - поморщилась Зетар, - что за глупость.

***

Она давно не спала. Особенно под открытым небом. Особенно в сутках пути до форта Блит. До Шепчущего леса. Ей казалось, что она слышит все: как сквозь землю прорастает трава; как колышется листва, продуваемая морозным осенним ветром; как где-то шушукаются мелкие звери; как падают звезды и шумят вулканы в Обителях молний…
Было неспокойно. Что-то зашевелилось, задвигалось, стало бежать со скоростью, которую она никак не ожидала. Зетар снились самые разные сны – красочные и черно-белые, яркие и тусклые, скрытые плотной дымкой… картины менялись, но смысл оставался – а она никак не могла до него дотронуться. Отодвинуть в сторону, словно занавес.

…К концу следующего дня они вышли на плато, венцом которого был форт Блит. Это великое убежище ее врагов. Врагов ее народа. Здесь столько всего было, столько всего произошло…
…сейчас форт Блит представлял собой жалкие развалины. Нардалионцы давно не опасались нашествия таинственных сейдар из Шепчущего леса – те так и не вернулись. Так и не ожили из пепелищ, устроенных Дэрроуэнами и треклятыми эльфами.
Зетар не знала, кого ей винить больше. Эльфам отомстил лес, а вот Дэрроуэнам мстить будет она. Мстить так, чтобы отголоски прошли сквозь время – сквозь прошлое, настоящее и будущее. И никогда это не смоется. Также как смерть навечно поселилась в Шепчущем лесу, роду Дэрроуэнов не суждено восстановиться.

Через некоторое время они добрались до подножия леса. Зетар приказала рыцарям охранять фургон, а сама с небывалым благоговением вновь ступила в Шепчущий лес. Стоило ей пересечь незримую границу, как ноги подкосились, и она упала. Упала на колени, словно слуга.
Когда она подняла, наконец, глаза, ее взору предстали Девятеро.
Те самые Девятеро. Девять голосов. Голоса, которые помогли ей пережить. Голоса, которые запутали ее. Голоса, которые направили ее на тот путь, который она проходила все эти столетия. Голоса, которые научили ее не сомневаться в том, что этот путь правильный.
Среди них она тотчас нашла Четвертый и Пятый голос. Схватила их в охапку, не замечая, что они были лишь дымками, иллюзиями, призраками.
- Я знала, что еще увижу вас, - Зетар впервые за столетия рыдала, - что вы не ушли навсегда.
- Послушай нас, дочь, - нетерпеливо затараторили ее родители, - остановись. Остановись, просим тебя.
- Остановиться? Но…
- Все это время мы заблуждались. И ты заблуждалась. Месть не приведет к тому, о чем мы все мечтали. Месть не вернет нас и не поможет Шепчущему лесу вновь обрести свою силу.
- Послушай их, девочка, - вторил им Первый голос в облике древнего старца.
- Мы толкнули тебя на неверный путь, - кивала Второй голос в облике не менее древней старухи.
- Я сам в это не верил, но увидел и прозрел, - со вздохом шепнул Третий голос в облике маленького мальчишки.
- Что все это значит? – царапая лицо, по которому стекали слезы, вопрошала Зетар, - почему все изменилось? Или вы просто испытываете меня?!

***

Зетар лежала, широко раскрыв глаза, неотрывно глядя на звезды. Рядом полусидел-полулежал красивый молодой человек. Он говорил Шестым голосом и вновь, как девять веков назад, назидательно говорил ей:
- Ты должна уйти. Оставь попытки. Твоего Ивейна больше не будет. Он был один такой. И ты это знаешь. Поэтому тебе было так больно.
- Отстань, - в сотый раз отмахнулась она, проведя рукой сквозь дымку, которой он был, - оставь меня в покое.
- О, я оставлю. Но только когда ты одумаешься.
- Почему я должна сделать это? Почему я должна отказаться от мести?
- Узнаю свою Зетар, - вдруг вмешался Седьмой голос. Зетар так и подпрыгнула.

- Ты!?

Седьмой голос хохотал. Хохотал не издевательски, а довольно. Он бы сам обнял Зетар, да только мог лишь окутать ее.
- Этого не может быть.
- Чего? Что род Дэрроуэнов породнился с сейдарами?
- Прошу, не обманывайте меня, вы, треклятые голоса!
- Я точно не обманываю. Я – тот, каким ты помнишь меня.

Зетар бежала.
Она не могла не бежать. Прочь из этого леса. Из ее леса. Она – последняя, не надо забывать…

***

…на опушке она промчала сквозь Восьмой голос. Это было странное ощущение – Зетар трясло, потом ее вырвало и – в довершение всего – она отключилась.
Восьмой голос была самой экстравагантной сейдарой из тех, что когда-либо видел мир. Ее волосы переливались всеми цветами радуги, а одета она была в причудливые тряпки, словно сотканные из разных одежд. В довесок она достала трубку, которые так любили курить южане, и, деловито натолкав туда каких-то трав, медленно вдохнула.
Зетар очнулась. Она жадно хватала воздух, нависавший над ней с необычайной тяжестью. Осмотревшись она увидела Восьмой голос.
- Больше всего я хотела вновь увидеть родителей… и тебя. Жаль, что тогда, шесть веков назад, ты не осталась надолго.
- О, это мило, дорогуша. Только вот я все равно не знала, как убедить тебя. Послушай родных, послушай свой народ. В мести нет правды. В мести нет прошлого. Отпусти.
- И ты туда же, - фыркнула Зетар, - кыш, кыш! – презрительно бросила она, словно Восьмой голос был всего лишь портовой чайкой.
- Кыш, так кыш, - засмеялась Восьмой голос и, послав Зетар воздушный поцелуй, стала медленно растворяться, сливаясь с утренней дымкой Шепчущего леса.

- Во как, уже утро, - нахмурилась Зетар, пытаясь понять, насколько далеко она от своей небольшой свиты. Ей казалось, что все какое-то ненастоящее. Словно все вокруг развернули наоборот – право стало верхом, а низ стал передом… Нет, не может быть. Лево стало право, а верх стал низом… Нет, и в этом нет никакого смысла.
Зетар поморщилась, дернула головой, сбрасывая дурное наваждение.

- Треклятые сейдары, - прошипела она. С этими словами из-под земли медленно вырос Девятый голос. Призрак того говнюка, видеть которого она желала меньше всего.
- Ну же, что так резко, - хохотнул Тарлах, - но я рад, что спустя столько веков ты все еще держишься.
- Благодаря таким, как ты.
- О, поверь, я-то больше остальных рад, что сраный Ивейн убил меня. Иначе все повернулось бы совсем по-другому.
- Ты же говорил, что во всех кровь сейдар.
- Во всех, - повторил Тарлах, - и это то, что не учитывает наш общий враг.
- О ком ты говоришь?
- Помнишь росчерки на небе? Падающие звезды? Грядет Великое затмение. И ты должна сделать свой выбор. Твой народ теперь везде. В каждом человеке. Это началось задолго до твоего рождения, задолго до резни в Шепчущем лесу, - он с болью посмотрел на величественный лес, возвышавшийся неподалеку от них.
- Так тихо… - глядя в ту же точку шепнула Зетар, - но ты меня не обманешь! Ни ты, ни те восемь треклятых голосов! Я помню, зачем я здесь.
- Не буду спорить. Ты столько этого ждала. Но твоя сила единственная спасет человечество.
- Я не человек, Тарлах. И ты – наполовину – тоже.
- Разумно. Но возвысься над людьми, посмотри на мир из-под этого прекрасного подзвездного полотна. Мы уже давно часть этого мира. А ты – ты Сердце Шепчущего леса, понимаешь? Ты не мстить должна, ты должна дать им всем надежду. Надежду перед лицом грядущего.
- Да пусть они хоть тысячу раз сдохнут! – прошипела Зетар, - моя месть достойна такого продолжения.
- Ты так и не поняла той великой роли, что возложила на тебя судьба…
- Да поше…

Пронизывающий холодный ветер резво вскружил опавшие листья и скрыл дымчатого Тарлаха. Порыв закончился, листья медленно опадали, но больше никого не было. Никого из этих Девяти голосов – ее связи со своими родичами, с ее народом – никого больше не было.
Но зато она снова оказалась на опушке, где оставила людей, когда бросилась навстречу дому. Дому, который внезапно не принял ее, отторгнул словно врага, словно инородное тело. Она поморщилась. Мерзкое ощущение. Словно она пришла туда, где ей всегда были рады, но теперь по неизвестным причинам все изменилось.
Лес выплюнул ее. Хуже того – плюнул ей в лицо. Объявил всему миру, что ее месть больше неинтересна лесу. Они, эти Голоса, сподвигли ее. Они направляли ее. Они помогли найти ей смысл в этой бессмысленной жизни.
А теперь что-то поменялось. Судьба повернула в другую сторону. Звезды пришли в движение.  Люди сплелись с сейдарами.
- Фу, - продрогнув всем телом, выдавила Зетар, - не бывать этому.

Она подошла к фургону и, задернув брезент, с улыбкой прошептала:
- Вот мы и дома. В конце концов каждый из нас обречен навсегда оставаться в уготованной ему клетке.


Рецензии