Квитанция отеля на 2 дня...

   (Рассказ)

         …Он с трудом открыл глаза. Сперва не сразу понял, где находится. Полежав некоторое время без движения, попытался упорядочить хаотичные мысли, роящиеся в голове. Уставившись на дорогую люстру в потолке, наконец, вспомнил, что вчера они остановились в этом отеле.
Немного успокоившись, он хотел было встать с постели, чтобы попить воды. После вчерашнего похмелья пересохло во рту. Но увидев спящую рядом женщину с разметавшимися по подушке волосами, решил не будить её и вновь улёгся рядом.
Женщина спала, прижавшись к нему тёплым телом. Казалось, крепкий сон нужен ей, чтобы сбросить с себя усталость, накопившуюся за долгие годы. Её тёплое дыхание, щекоча шею мужчины, затуманило его и без того сонные глаза. Потянувшись, чтобы сбросить хмельную дремоту, мужчина широко зевнул.
- Обними меня.
Повернувшись к женщине лицом, он крепко прижал её к груди. Её мягкое тёплое тело источало едва уловимый аромат сирени.
Какое-то время они просто молча лежали, глядя в глаза друг другу. Устав от этого зрительного поединка, женщина пятернёй как расческой пригладила редеющие волосы мужчины и, тихонько придвинув его поближе к себе, прошептала:
- Эээй… в чём дело, почему ты так смотришь на меня?1
Ничего не ответив, мужчина глубоко вздохнул
Прислонив свой лоб к его лбу, она шаловливо спросила:
- Ну пожаааалуйста, не томи меня, ну скажи-скажи, что случилось?
- Просто приснилось кое-что.
- Наверняка ты видел во сне меня, угадала? – улыбнулась она.
Мужчина молчал.
Зевнув, она ответила сама:
- Ты видел во сне, что я умерла, и ты плачешь. Верно?... Ну признайся – угадала?
Мужчина удивлённо выпучил глаза и, взяв её за подбородок, слегка потряс его:
- Откуда ты знаешь?
Женщина молчала. Он продолжал настаивать:
- Скажи, откуда ты знаешь?
- Я ведь в точку попала?
- Ну, не совсем правда. Но что-то в этом роде.
- Расскажи сон, - попросила тихонько она, облокотившись об его грудь и глядя прямо в глаза.
Он отвёл взгляд в сторону и немного помолчал, словно собирая в памяти остатки мрачных сновидений.
- Ну, не томи же меня. Рассказывай, что ты там видел во сне, - потеряв терпение, тормошила она его.
- Я видел во сне, что стою в темноте и держу в руках свечу. А ты молча стоишь где-то очень далеко от меня, на каком-то холме. Вокруг всё покрыто густым туманом, и мы едва видим друг друга. Я зову тебя, кричу, что есть сил. А ты будто и не слышишь меня, продолжаешь стоять, не двигаясь. Не отвечаешь на мой зов и не идёшь ко мне. Я размахиваю свечой, чтобы ты заметила меня, вновь кричу, зову тебя. А ты наоборот, шаг за шагом идешь назад, всё больше отдаляясь от меня и исчезаешь в густом тумане. Свеча в моих руках тухнет, и всё погружается в темноту…
Это был страшный сон, я очень испугался. Какое счастье, что это всего лишь сон. Я рад, что ты рядом, со мной…
Прикусив, как ребёнок большой палец, она не отвечала. Неожиданно плечи её затряслись, и по щекам покатились градинки слёз, оставляя на подушке мокрые точки. Её голубые глаза в одно мгновение поменяли цвет на тёмно-зеленый… Он с трудом успокоил её. Она перестала плакать, но плечи всё ещё сотрясались в беззвучных рыданиях.
Мужчина недоумевал – как, каким образом её голубые глаза вдруг стали зелёными? Такое он видел впервые в жизни. Как это он раньше не замечал этого? Ведь они уже почти год встречаются. Затем вдруг понял – ведь раньше он никогда не видел её плачущей.
Мужчина стал вытирать слёзы на её щеках:
- Дурочка, что же ты плачешь? Это же просто сон, дурацкий сон. Стоит из-за этого плакать?
- Привыкла я к тебе, прикипела. Никто меня не понимал так, как ты. Ты – тот человек, о котором я мечтала всю жизнь. Не знаю, как я переживу разлуку с тобой… Может, это и смешно, но, кажется, я не на шутку в тебя влбилась. И сама не пойму – почему так получается: умные встречи, безумная любовь, а в конце - разочарование и разлука… Почему?!
- Но мы же не расстаемся, дурочка. И как такие глупые мысли влезли в твою хорошенькую головку? Я ни-ког-да тебя не забуду, - сказал он, подчеркивая каждый слог, как клятву.
Она лишь усмехнулась:
- Ты всем своим женщинам обещал это?
- Нет, только тебе. Поверь!
- Не верю.
- Мне что - поклясться?
- Не надо!
- Почему же?
- Все вы клянётесь…
- Ты меня причисляешь ко всем?
- Нет, ты немного другой. Но были и такие, кто давал клятвы и получше тебя.
- И что же с ними стало?
- Что стало? Да ничего! Я ждала, пока не знакомилась с очередным любителем давать клятвы. И всё начиналось заново…
- Почему же ты позволяешь себе обманываться?
- Не знаю… Привыкла, наверное, к сладким обещаниям и словам. Ну представь, что человек, который дома своей жене никогда и слова ласкового не скажет, не приласкает, носит меня на руках, исполняет все капризы, осыпает ласками… Разве такое может не нравиться? Вот, ты, например, когда в последний раз ласково называл свою жену?
- Не припомню, если честно.
- То-то же. А теперь скажи, сколько раз ты меня «душечкой» называл за эти два дня?
Мужчина не отвечал.
- Молчишь? Тогда я скажу – она стала загибать пальцы, собирая их в ладошку. Затем, сжав обе руки в кулачки, шаловливо погрозила ими перед его лицом и звонко рассмеялась.
Он только вздохнул, опустив голову.
Увидев это, она перестала смеяться:
- Что с тобой? Я же пошутила… Что я такого особенного сказала? Разве это неправда?! Вы, мужчины, всегда преклоняетесь перед другими женщинами – перед всеми, кроме своей жены. Может, я неправа? Вот, возьмём к примеру моего бывшего мужа. Сколько лет с ним прожила и не припомню ни одного дня, когда бы он меня не оскорбил, не обругал.
Весь день прислуживай ему, угождай - и ни разу не удостойся доброго слова. А ведь я знала, что перед другими, перед теми, кто гораздо хуже меня во всех смыслах, он готов на коленях ползать, ноги им целовать. Мы, женщины, такие вещи сразу чувствуем, нас не проведёшь. Вам, мужчинам не понять этого… Так вот, довёл он меня до того, что я изменила ему. Он узнал об этом. Потому что муж всегда раньше других чувствует, когда жена на
скользкую дорожку ступает. Стал он меня поколачивать, ругать, на чём свет стоит. А мне уже всё нипочём – он меня бил, а другой ласкал, утешал. Так недолго продолжалось, и мы развелись. Я не жалею. Что поделать? Значит, такая у меня судьба…. Хочу тебя кое о чём спросить. Только правду скажи… ты боишься своей жены?
- Нет, - не колеблясь, ответил мужчина.
- Врёшь. Если не боишься, возьми телефон, позвони ей и скажи, что эти две ночи ты провёл с другой женщиной. – На, вот телефон. Звони!
- Ты с ума сошла? Как так можно?
- А почему нельзя? Если не боишься – расскажи ей.
- Я не боюсь своей жены. Просто уважаю её.
- Ааа, вот оно что… Два дня ты отсутствуешь, развлекаешься с другой. Она в это время сидит дома и ждёт тебя… И это называется уважением?
!!!....
- Что молчишь? Нечего сказать?! Думаешь, твоя жена не знает, что ты изменяешь ей? Знает, прекрасно знает! Просто она закрывает на это глаза, зная, что ты боишься её. Наверное, ты такого насочинял ей ради этих двух дней… Правда? А ещё по приезду будешь сказки рассказывать, артист… Разве это – не признак трусости, страха? Умные женщины терпят подлость мужей, закрывают на всё глаза ради своего спокойствия, ради будущего детей. Терпят, чтобы сохранить семью, чтоб не остаться одной, как я. Они хорошо понимают, что рано или поздно муж нагуляется и приползёт обратно в свою конуру, как собачка с обрезанным хвостом и ушами. Слышал поговорку – как бы криво не ползала змея, в своё логово прямиком заползёт.
- Да, что правда – то правда, - согласился мужчина. – Одного не пойму – почему ты мне всё это выговариваешь?
- Просто мне жаль твою жену. Одно меня интересует – что тебя держит возле неё? Может, откроешь секрет?
- Не знаю, - искренне ответил он.
Женщина покачала головой:
- Хочешь, я скажу?
- Твоя жена – умная женщина, как и все, кто прощает мужьям их проступки. А вот я ничего и никогда ему не прощала. Думала – ведь я такой же человек, и у меня тоже есть гордость. Почему я должна унижаться перед ним, уступать ему? Ну и что с того, что он – мужчина, мой муж? И вот итог – сейчас я уступаю всем, и забываю о своей гордости…
- Ну почему ты так говоришь, ведь…
Она прервала его движением руки:
- Хочешь сказать, что все меня любят, холят, лелеют, говорят ласковые слова, готовы душу продать, пока не утолят свою страсть… Я знаю это. Но мне уже противно от бесконечной лжи, от фальши и лживых обещаний.
Надоело всё время слышать одно и то же. Противно. Если бы в красноречивом потоке этих слов я услышала бы хоть одно, настоящее, искреннее, возможно, это утешило бы меня. Но… Увы… Все вы, мужчины – одного поля ягодки. Не стоит вам доверять.
Утром, покидая номер, он увидел на столе квитанцию отеля. Смяв её в руке, хотел было выбросить в мусорную корзину, как вдруг услышал за спиной её тихий голос:
- Дай мне эту квитанцию, - попросила она.
- Зачем тебе, - удивился он.
- Оставлю на память…
- Ну какая это память – квитанция отеля? Это же бессмысленно…
- Тебе этого не понять, - резко ответила она, выхватив скомканный клочок у него из рук и бережно распрямляя.
- У меня уже есть несколько таких квитанций. И все я храню. Ты прав – это бессмысленно… Может, для других это так, а для меня… Знаешь, каждая из этих квитанций оставила в моей жизни и в памяти неизгладимый след. Моя бессмысленная жизнь как эта квитанция, разрешившая два дня жизни в отеле – и пригодная только для того, чтобы заполнить пустоту в чьей-то более осмысленной жизни… Её можно выбросить, а можно оставить на памят...

ПЕРЕВОД
ЛЕЙЛЫ КАДЫРЗАДЕ


Рецензии
Какая любопытная исповедь женщины. Её уставшая больная душа ещё ждёт, ещё надеется... И у её самца ещё не всё потеряно. Через сон к нему приходит откровение: перед ним - его женщина, его свет... Но он не понимает этого. Не понимает, что изменение цвета глаз с голубого на зелёный - цвета верности на цвет надежды - это тоже голос, обращённый к нему. Но... Он не мужчина. Он самец. Несчастна его жена... И несчастен он сам, потому что он даже не понимает - кто он?

Евгений Кашкаров   04.05.2021 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Евгений Кашкаров. Мне были очень интересны ваши мысли.

Мейхош Абдуллах   05.05.2021 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.