Урок истории

За окном светило солнце. В одной из школ проходил обычный урок истории. Дети сидели за партами и смотрели на голографический экран, находившийся рядом с учительским столом, слушая рассказ учителя, и записывали важную информацию в память своих телефонов. Одни 3Д изображения сменяли другие, а лазерная указка преподавателя передвигала слайды, словно переворачивая страницы книги. Некоторые из учеников время от времени поглядывали на свои смарт-браслеты, ожидая конца урока.

Даша сидела, подперев голову кулаком, и пыталась не уснуть. Cоседка по парте все время толкала ее локтем, боясь, что та уснёт прямо в классе. Им предстояло делать совместный проект, а завалить его из-за сонной соседки Саре не хотелось.

– Перестань,– зевнув, сказала Даша, когда Сара в очередной раз толкнула её в бок.

– Учителя слушай, дома поспишь!

– Ага,– кивнула головой Дашка.

– Бесполезно, – подумала Сара и обречённо вздохнула.

Дашка летала по небу и наблюдала за одноклассниками.

– Ха-ха! – говорила она, – а я летаю, в отличие от вас!

Её одноклассники выглядели очень грустными, и Дашка могла отчётливо различить зависть на их лицах. Все было прекрасно, пока вдруг обычно тихая девочка Настя грозным голосом не стала звать Дашку, словно и не видела ее перед собой.

– Швиновска Дарья!

– С чего такая официальность? – занервничала Дашка. – Мы же уже 7 лет вместе учимся.

Но Настя продолжала звать девочку. При этом с каждым разом голос её становился все злее и злее.

Вдруг Дашка заметила, что небо поблёкло, земля рассыпалась на мелкие кусочки, словно печенье, а её одноклассники стали какими-то размытыми. Дашка больше не видела их лиц, а голос, все ещё звавший ее, стал доноситься откуда-то сверху.

Испугавшись не на шутку, девочка стала оглядываться, пытаясь понять, что происходит. Она посмотрела вверх и вместо неба увидела голову своей учительницы по истории.

- Швиновска!

- А, что?

- Соизволь, пожалуйста, присутствовать на моем уроке не только физически, но и морально! Для одаренных повторяю, на истории надо слушать и записывать!

Дашка обернулась и заметила, что почти весь класс хихикает, а кто-то, даже не прячась, открыто смеется.

– Дома будешь спать! – учительница положила лист с заданием на парту. – Вот описание проекта. Тебе очень пригодятся твои знания, полученные на этом уроке.

Прозвенел звонок. Дети, хихикая, стали собирать вещи и потихоньку выходить из класса.

Дашка повернулась к своей соседке по парте и попыталась передать ей лист. Сара же сделала вид, что видит подругу впервые в жизни. Потом взяла лист и, не говоря ни слова, пошла к выходу. Дашка же, поняв, что без Сары она проект не сделает, засеменила за ней вслед, осыпая девочку извинениями.

– Ну, Сарочка, ну, прости меня!

– Да ну тебя! – пробурчала подруга.

На следующий день Сара уже тащила Дашку в библиотеку.

В помещении было пыльно и душно, но так как дома у девочек были родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры, то это было самым лучшим решением. В библиотеку почти никто не ходил. Нынешнее поколение если и читало книги, то на электронном планшете, с полупрозрачным выдвигающимся экраном, который можно было с лёгкостью сложить и убрать в карман.

– Прекрасно, – сказала Сара, осмотрев библиотеку, – библиотекарша куда-то ушла и нам никто не помешает делать проект.

Девочки сели за стол и принялись обсуждать создание работы. Было решено, что Дашка будет искать информацию, а Сара ее оформлять.

Спустя некоторое время подруги сделали «основу» проекта.

– Теперь можно и отдохнуть, – улыбнулась Дашка.

– То, что мы вписали в слайды, никак не законченный вариант.

– Ну почему? Мне кажется, вполне достаточно, – сказала Дашка, качаясь на старом скрипучем стуле.

– Я привыкла делать все качественно, – Сара сердито посмотрела на подругу и продолжила. – В общем, нам надо найти какой-нибудь сайт с подробным описанием действий и событий.

– Ну, давай искать, – вздохнула Дарья.

Спустя какое-то время девочки поняли, что это не так просто, как они думали вначале. Чуть ли не каждый четвёртый сайт с описанием событий копировал информацию из учебника.

– Вот отстой! – сказала Дашка и встала из-за стола, – пойду пройдусь, а то засиделась уже.

Обойдя несколько шкафов с запылившимися и давно не читанными книгами Дашка заскучала, от нечего делать стала рассматривать книги.

Листая очередной талмуд, она наткнулась на заголовок «Мессенские войны. От А до Я».

Она решила просмотреть написанное, хотя надежды на оригинальное, или хотя бы подробное описание, у нее не было.

– Ох уж эти массивные книги, – вздохнула она.

Спустя нескольких минут чтения Дашка поняла, что их мечта войти в школьную историю не такая уж и недостижимая.

– О-чу-меть! – выдохнула с восторгом девочка и потащила книгу к подруге.

Та сидела за столом и, скучая, просматривала сайты на планшете.

– Сара! Ты не поверишь, я нашла спасение нашей работы на просторах этих книжных полок!

Девочка демонстративно аккуратно, словно это было сокровище, положила книгу на стол.

– Книга? – Сара закатила глаза, посмотрев на это полуразвалившиеся чудо.

– Ага! Информация в этой книге настолько проработанная, что наш проект можно будет сразу отправлять на конкурс!

– Ну-ка, дай сюда, – заинтригованная словами Дашки девочка взяла старую книгу в руки и открыла ее, – но если то, что ты говоришь, хотя бы на 60% неправда, я...

Несколько минут спустя Сара оторвалась от чтения и посмотрела на Дарью.

– За работу! – только и смогла проговорить она.

Дарья с Сарой сдали свой проект раньше назначенного учительницей срока.

– На сегодняшнем уроке мы с вами изучим Третью Мессенскую войну и познакомимся с событиями прошлого в исторической игре, которая была создана нашей компьютерной программой на основе проекта, написанного Дарьей Швинковской и Сарой Кирилловой, – сказала учительница, – девочки, спасибо вам за такой творческий и научный подход к теме. Я уверена, что этот исторический факт надолго останется в памяти ваших одноклассников. А теперь мы с вами пройдём в зал моделирования, где вы наденете свои сенсорные костюмы и шлемы. Я желаю вам получить удовольствие от участия в событиях прошлого.

Дети по очереди прошли в зал, надели костюмы с датчиками и встали на специальные платформы. Учительница включила программу и погасила свет. Платформы раздвинулись, и пространство вокруг них превратилось в световые цилиндры. Постепенно на полу стали возникать предметы, находящиеся в игре, их можно было не только трогать, но и чувствовать. Голографические образы полностью воссоздавали картину прошлого, а звуковое оформление придавало происходящему ощущение реальности.

Находясь в световом цилиндре, ученики не могли навредить себе. На экранах шлемов, надетых учениками, появилось поле боя с воинами, в руках детей были щит и меч.

После урока учительница оставила девочек в классе.

– Как вы заметили, ваша работа понравилась всем, и я думаю, что мы можем оформить заявку на то, чтобы ваш проект использовали и дети в других школах.

– Ура! – только и смогли выговорить подруги.


Рецензии