Зорька

ЗОРЬКА—
—Да куда же она запропастилась? Всю деревню деревню объехал?
Анатолий понужнул кобылу, она перешла на мелкую рысь. Переждав поток машин, пересёк Чуйский тракт. Вскоре закончились последние ограждения фермы, он выехал из Сросток на гравийку , ведущую в маленькое отделение Предгорное. Подул свежий ветерок, он поёжился и ударил Карьку стременами.
—В какую сторону направиться, ума неприложу…Поеду-ка в сторону Дресвянки, там кукуруза посажена, может там скот ходит. Телятам нравятся сочные стебли, как-никак любимая культура Хрущёва.
В прошлом году на полях оставались редкие островки кукурузы, где до самых морозов паслась местная бродячая скотина. Приезжали Сростинские мужики, искать заблудившийся молодняк. 
Тёплый  октябрьский денёк заметно угасал, ярко багровый диск солнца спускался за горизонт. Анатолий  снял с шеи бинокль, пристально стал вглядываться вдаль; телят нигде не было.
—Эх жаль, что летать не умею! Сейчас поднялся бы в воздух, может и увидел свою Зорьку…Бычок вчера явился, а она ночевать не пришла.А тут ещё слухи пошли, будто скотину начали воровать. Надюха взбеленилась, пришлось ехать искать.—вслух произнёс он.
Корова  у Ершовых отелилась в январе, в самую стужу. И надо же такому случиться, в это время заболела хозяйка. Пришлось мужику , самому отпаивать телушку. Целую неделю на чём свет стоит, он материл несчастное животное. То ведро с молоком выбьет из рук, то пальцы искусает, аж ложку больно держать…А ещё и корову надо доить, три раза в день…Намучился досыта, но через неделю стало полегче. Едва ставил ведро с пойлом , Зорька бежала навстречу, словно оглашенная. Надежде немного отлегло, болезнь отвернулась. Тёлка всякий раз встречала хозяина протяжным рёвом, они стали неразлучными. Когда по утрам давал сено, не отходила ни на шаг. Он потакал ей во всём, то хлеба с солью даст, то принесёт сладкую морковку. Держали корову давно, очень удойная попалась. Молока хватало не только себе, продавали соседям. Зорька по счёту уже пятнадцатая, вот и решили оставить на племя. Она ласковая, при виде хозяев не убегала сломя голову, позволяла гладить и лизала шершавым языком руки. Анатолий часто выбирал запутавшиеся колючки репейника , грубой щёткой расчёсывал волнистую шкуру тёлочки.
Бычка купили чуть позже, оставили на мясо. Хотели заколоть к Новому году, детям живущим в городе надо помочь. Вчера сидя за столом, Надежда затеяла разговор:
—Вот ведь времена пошли, родители детям взрослым помогают, а не наоборот. Толь, ты слышишь? При социализме квартиры на работе получали, а теперь что? Только богатые могут себе позволить, и квартиру и машину. А мы на пенсию выйдем, кто нам поможет?
—Да, с правителями нам не везёт.—поддержал муж.
—Чтобы свой угол иметь, нужно дождаться, когда мать с отцом на погост снесут. Что же дальше будет? .
Навстречу ехал старенький "  Москвич",за баранкой сидел пенсионер. Анатолий поднял руку, машина остановилась. Водитель открыл окно.
—Здравствуйте!—поприветствовал Анатолий.
—Вы случайно телят не встречали? Тёлка домой не вернулась, вот искать отправился…Жалко , большая уже…
Лицо деда стало серьёзным, он открыл дверцу:
—Вчера у озера на той стороне несколько штук паслись. Может и твоя там была. Зря из сарая выпускаешь, не видишь, что вокруг творится? Скот воруют почём зря, причём в каждой деревне. На днях в Светлоозёрске несколько голов увели…Там вообще лес рядом, где кого найдёшь. В Полеводке были случаи, в Берёзовке…Ты что мужик, с луны свалился? Люди коров в стадо гонять боятся, а ты…
Дедок сердито хлопнул дверью, резко сорвался с места. Анатолий понукнул лошадь, до озера оставалось совсем немного.Чем ближе приближался к Дресвянке, тем сильнее  билось сердце:
—Господи! Хоть бы живая была…Запру в стайку, не выпущу до весны. Сено привёз, на зиму хватит. Где же ты есть, Зоренька?
Вдалеке заметил несколько пёстрых точек, поглядел в оптику, среди телят Зорьки не было. Вкруговую стал объезжать озеро, неожиданно из кустов калины с криками сорвалась стая ворон. Остановился, привязал повод к черёмухе и пошёл в чащу. Спустившись к воде , едва не наступил на кровавый след. Метрах в пяти от берега на воде колыхалась требуха. Огляделся по сторонам , невдалеке кто-то нагрёб большую  кучу прошлогодних листьев. Чтобы не раздуло ветром, придавил рогатой коряжиной. Сапогом раскидал верхний слой, под ним показалась чёрно-белая шкура телёнка. Разгрёб мусор руками и обомлел—перед ним лежала отрубленная голова Зорьки…Глаза подёрнутые белой пеленой смерти, давно застыли. Совершенно белый обескровленный язык вывалился изо рта и казался очень длинным. Анатолий сел на колени, положил ладонь на мёртвую голову тёлочки:
—Зоренька моя! Любимица…Как же поздно я тебя нашёл…Прости меняя…Что же за выродки лишили тебя жизни? Да за такое убивать надо!
Слёзы потекли по небритым щекам, противно заныло сердце :
—Погибла ты из за своей доверчивости, подошла слишком близко к нелюдям. Девять месяцев я тебя холил и лелеял, а эти сволочи пустили на мясо. Да чтоб их Бог покарал!
Широко размахнувшись, он забросил голову животного подальше в воду:
—Чтобы собаки и вороны тебя не таскали. Прощай Зорька!
Запрыгнул в седло, галопом погнал Карьку домой. Едва вошёл в избу, Надя взглянув на мужа, тяжело опустилась на табурет:
—Толя, не нашёл?
—Нашёл мать, шкуру и голову…Нет больше Зорьки…
Супруга беззвучно заплакала, вытирая ладошкой слёзы. Потом словно очнувшись, тихо произнесла:
—Ладно Толя, сильно не переживай…Бог дал, Бог взял. Завтра же бычка надо зарезать, иначе тоже уведут. Стайку запри на замок, собаку на ночь к дверям привяжи. Господи, что же деется, кругом ворьё и завистники…Работать не хотят, а деньги всем надо. Сходи к соседям, детям позвони, пусть завтра за мясом едут. На улице-то ещё теплынь стоит…
Муж молча взял пачку сигарет, вышел во двор. Усевшись на крыльцо, долго курил и неслышно шевелил губами:
—Что-то захандрил совсем…С годами сентиментальным стал. В душе что-то хрупнуло и сломалось…Нет ! Нельзя так скотину любить, а-то сам вперёд ноги протянешь. Ладно, пойду к соседям…


Рецензии