8. 15 Иисус. Четыре сферы круга жизни

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 395) «Нет сомнения, что редакторы синоптиков передали нам апокалиптические речи Иисуса в такой сбивчивой форме, которая делает их почти неподдающимися толкованию. Их смысл начинает выясняться лишь в Евангелии св. Иоанна.

Несомненно, что и здесь, более чем когда-нибудь, Его слова должны быть понимаемы в аллегорическом смысле, соответственно высшему символизму пророков. Тот из четырёх евангелистов, который передал лучше других эзотерическое учение Иисуса, подсказывает нам это толкование сам, когда  передаёт следующие слова Учителя: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить… Досель Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» (Иоанн, гл.XVI, ст. 12, 25).

Торжественное обетование Иисуса, данное апостола, относится к четырём сферам всё увеличивающегося круга жизни, земной и космической: психической индивидуальной жизни отдельного человека; национальной жизни Израиля; земной эволюции человечества; его божественной эволюции. Возьмём одну за другой все четыре ступени обетования, все четыре сферы, куда мысль Христа, перед Его мученическим концом, излучает свет подобно заходящему солнцу, наполняющему свое славой всю земную атмосферу до самого зенита, прежде чем начать светить другим мирам.

1. Первый Суд означает потустороннюю судьбу души после смерти физического тела. Она определяется сокровенной природой души и её поступками в течение жизни. Я уже касался этой стороны учения по поводу беседы Иисуса с Никодимом. На Масличной горе Он сказал по этому поводу апостолам: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не настиг вас внезапно» (Лука, гл. XXI ст. 34). И ещё: «Потому и вы будете готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий» (Матфей, гл. XXIV, ст. 44).

2. Разрушение храма и конец Израиля. «Ибо восстанет народ на народ… Тогда будут предавать вас на мучение… Истинно говорю вам: не придёт род сей, как сие будет» (Матфей XXIV, 7, 9, 34).

3. Земная цель человечества, которая не определена какой-нибудь указанной эпохой, но которая достигается рядом последовательных и постепенных совершенствований. Эта цель – пришествие социального Христа или Богочеловека на землю; то есть воплощение Истины, Справедливости и Любви в человеческом обществе, и, как последствие, умиротворение всех народов. Исаия предвидел эту отдалённую эпоху в великолепном видении, которое начинается следующими словами: «Ибо я знаю деяния их и мысли их; и вот приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение» и т.д. (Исаия  LXVI, 18-24).

Довершая это пророчество, Иисус объясняет своим ученикам, каково будет знамение. Это будет полное раскрытие мистерий или пришествие св. Духа, которого Он называет также утешителем или «Духом Истины, который поведёт вас к полноте истины»». 

                Переход Земли  и человечества на новый уровень сознания.

«И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век. Духа Истины, которого мир не может принять потому, что не видит Его и не знает Его;  а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанн, гл.XIV, 16,17).

Апостолы будут иметь это откровение ранее, всё человечество получит его позднее, в течение будущих веков. Но каждый раз, когда дух истины проникнет в сознание отдельного человека или целой группы людей, он пронизывает его до самой глубины, «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матфей XXIV, 27).

Так бывает, когда зажигается великая духовная истина, она освещает все вытекающие из неё истины и светит на все миры.

4 Страшный Суд означает конец космической эволюции человечества или его вступление в состояние духовное. Это то, что персидский эзотеризм называл победой Ормузда над Ариманом, или духа над материей. Индусский  эзотеризм называет это окончательным поглощением материи духовным началом, или концом «единого дня Брамы». После тысячей и миллионов веков должна появиться эпоха. Когда путём длинного ряда воплощений, отдельные индивидуумы, составляющие человечество, перейдут окончательно в состояние духовности, или же будут поглощены и уничтожены – как сознательные души – началом зла, то есть своими собственными эгоистическими страстями, символом которых и является «гиена огненная и скрежет зубов».

«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великой. И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласной; и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их» (Матфей XXIV, 30,31).

Сын Человеческий – термин родовой, означает здесь человечество в его представителях, достигших совершенства, то есть то небольшое число, которое воспитало себя до ступени Сына Божьего.

 Знак Сына Человеческого – Агнец и Крест, то есть Любовь и вечная Жизнь.

Облако – образ мистерий, ставших прозрачными, а также тонкой материи, преображённой духом, субстанции утончённой, которая не представляет более плотного и тёмного покрова, но лёгкое и прозрачное облачение души, не являющееся грубой преградой, но выражающее Истину; образ не обманчивой видимости, но самой духовной истины, внутреннего мира, безпрепятственно и непосредственно проявляемого.

Ангелы, собирающие избранных, суть те совершенные духи, которые сами произошли из человечества.

Призывная труба символизирует живое слово Духа, раскрывающее истинную суть человеческой души и разрушающее  все лживые видимости материи.

Иисус зная себя накануне смерти, раскрывал перед апостолами все лучезарные перспективы, которые с самых древних времён составляли часть учения мистерий, но которым каждый новый Основатель религии давал новую форму и индивидуальное освящение. Чтобы запечатлеть эти истины в их душах, чтобы облегчить их распространение, Он изложил их в образах изумительной смелости и внутренней силы.

Раскрывающий образ, говорящий символ – вот что было всеобщим языком древних посвящённых. Язык этот обладает силою приобщать, способностью влиять на сознание сильно и длительно, которые отсутствуют у отвлечённых выражений. Пользуясь им, Иисус следовал примеру Моисея и пророков. Он знал, что Его идея не могла быть понята немедленно и Он хотел запечатлеть её огненными письменами в юной душе своих учеников, представляя будущим векам вызывать наружу скрытые силы, заключённые в Его слове».


Рецензии
Почему Вы считаете, что редакторы синоптиков передали слова Христа в сбивчивой форме? несогласен с Вами. Как Иисус говорил, так и передали... прекрасно передали...лучше передать невозможно.

Валекий Черненко   02.04.2021 10:28     Заявить о нарушении
Хочу заметить, что так считает автор книги "Великие Посвящённые" Эдуарда Шюре. Верить ему или не верить - то дело каждого.Речь идёт не о самой Библии, а её переводе на другие языки. Из "Тайно Доктрины" Е.П. Блаватской
(стр.102 т.3) «Полностью понято и доказано, как показал Наханид, что в дни Моисея начальная фраза в Книге Бытия читалась Б’раш итхбара элохим или «в первопричине (или мулапракрити – бескорний корень) развились (или эволюционировали) боги (элохимы), небеса и земля»; тогда как теперь, благодаря Массоре и богословскому коварству, это превращено в Б’рашитх бара элохим, или «В начале Бог сотворил небеса и землю» - одно это жонглирование словами привело к материалистическому антропоморфизму и дуализму. Сколько ещё можно найти подобных трудов в Библии, последнем и позднейшем из оккультных трудов древности?
В умах оккультистов нет более никаких сомнений, что несмотря на свою форму и внешний смысл, Библия – как объяснено в «Зогаре» или «Мидраше», Иецире» (Книге Творения) и в «Комментариях о десяти сефиротах» (Азариэля Бен Манахема XII) – является неотъемлемой частью Тайной Доктрины арийцев, которая объясняет в той же самой манере Веды и все другие аллегорические книги. «Зогар» в своём учении, что Безличная единая Причина проявляется во вселенной через свои эманации, сефиротов – что вселенная во всей своей совокупности является просто завесою, сотканною из собственной субстанции божества – неоспоримо является копией и верным эхо самих ранних Вед.
Взятая сама по себе, без дополнительной помощи ведической и брахманской литературы, Библия никогда не выдаст вселенских секретов оккультной природы. Локти, дюймы и меры этого физического плана никогда не будут решать мировых проблем на духовном плане, ибо Дух не может быть ни взвешен, ни измерен».
Спасибо за прочтение и высказанное мнение.


Лариса Болотова   03.04.2021 20:45   Заявить о нарушении