10. Эволюция сознания. Иисус Христос. Часть 2

                Способен ли человек в данную эпоху увидеть высшие миры?

                Из книги «Копьё судьбы» Тревора Равенскрофта:

(стр.291) «Многочисленные ритуалы посвящения в дохристианскую эпоху имели одну общую цель: создание временного разъединения физического и эфирного тел человека с целью получения доступа к высшим измерениям времени и сознания».

                То есть физическое тело человека это якорь, который не даёт подняться эфирному телу человека, чтобы увидеть и познать реальный мир.

«В испытании посвящения участвует только астральное тело кандидата, а сам он не воспринимает происходящего, самосознание приглушено с помощью гипноза. Только после окончания ритуала послушник вновь обретает осознание самого себя и вспоминает те духовные эксперименты, которые его астральное тело пережило в макрокосме. 

Методика посвящения становилась всё более сложными и опасными. Они достигли кульминационного развития  в древнеегипетском храме Сна неофит проходил через некую ритуальную смерть. Покрытый саваном и погребённый в могиле, он оставлял своё Эго как бы балансировать на лезвии бритвы между жизнью и смертью. В конце испытания проводящий его иерофант приказывал неофиту выйти из могилы. Это было своего рода воскресенье. Новоиспечённый возвращался к жизни, осознав своё вечное «Я». Это походило на то, как если бы он родился во второй раз. Впрочем, египетские посвящённые часто именовались «дважды рождёнными»

В эволюции человека наступал момент, когда эфирное тело оказалось столь глубоко погруженное в тело физическое, что практиковать подобные методики посвящения стало опасно. Тогда стали применять наркотические препараты, вроде  ядовитых грибов, для получения искусственного способа посвящения. В «Рукописях Мёртвого моря» содержится свидетельство о видениях, вызванных наркотическим веществом, с которым экспериментировали посвящённые Ессеи.

Одним из последних ритуалов посвящения, опасным и часто неэффективным, было полное погружение в воду до тех пор, пока послушник не начинал тонуть. Применение такого метода должно было спровоцировать частичное отделение эфирного тела от тела физического и привести к осуществлению трансцендентного эксперимента. Неофит видел всю свою жизнь, разворачивающуюся перед ним в обширной панораме, и в течение нескольких минут он осознавал существование индивидуального человеческого духа. Именно в ходе одного из подобных ритуалов, проведённых Иоанном Крестителем,  Христос и вошёл в человеческое тело Иисуса.

Пришествие Христа было предсказано пророками и посвящёнными во многих странах. Однако когда Христос обрёл земное тело и стал ходить меж людьми, никто не признал в нём столь долгожданного Мессии. Самое главное  духовное событие в человеческой эволюции прошло практически незамеченным.

«За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» - спросил Христос своих учеников. Они отвечали, что Христа иные принимают за Илию, что доказывает их веру в реинкарнацию. Другие ответили, что люди принимают его за Иоанна Крестителя, возвратившегося из Царства мёртвых. Один только Петр в каком-то озарении признал в нём Сына Божьего, рождённого для вечности.

Поучения Христа и совершённые им чудесные исцеления были в некотором роде обнародованием доктрин и практики, до тех пор тщательно скрываемые в святилищах. То факт, что вся жизнь Иисуса Христа представлена в реальности как совершение при дневном свете ритуалов посвящения древних культов, ясно доказывается эпизодом  о Лазере.

Лазарь, брат Марии Магдалины и Марфы, избрал древнюю форму посвящении, форму, практиковавшуюся многие сотни лет еврейскими пророками. Однако что-то в осуществлении процедуры нарушилось, и пока астральное тело Лазаря парило в мире духов, его Эго переступило за порог физического мира. Когда пришло время извлечь его из гробницы, увидели, что Лазарь мёртв.

Евангелие от Иоанна ясно показывает нам, что речь идёт о посвящении. Иисус сказал «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его».

«Ученики Его  сказали: Господи! Если уснул, то выздоровеет.

Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, Что Меня  не было там, дабы вы уверовали; но пойдём к нему…

Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любит его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

 Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господ! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?

И так, отняли камень от пещеры, где лежал умерший.  Иисус же воззвал очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон!

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пелёнами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт».

                То есть, как это произошло, никто не видел?

«Лазарь был последним, кто прошёл посвящение в его традиционной форме, принятой у пророков Ветхого Завета. В то же время он был первой человеческой душой, которая проделала эксперимент с новой формой посвящения, которую Христос предложил человечеству, - посвящение Эго.

Попробуем объяснить это.   «Я» Лазаря, его земное Эго, уснуло в физическом теле, в то время как его астральное тело витало в космосе. Если бы испытание проходило так, как было задумано, то Лазарь бы пробудился, вспоминая о виденных им в небесных сферах духовных  Существах. Он достиг бы, таким образом, такого уровня посвящения, который дал бы ему право носить имя «Израэлит».

В старом методе посвящения было нечто, что оно не могло осуществить, - это союз души и с высшим Эго. Иначе говоря, такое посвящение не могло трансформировать душу так, чтобы сделать её способной превратиться в живое орудие индивидуального духа. Такой союз становился реальностью лишь после смерти.

 Именно так и случилось с Лазарем.  Его посвящение не удалось, и он перешагнул через порог смерти. В этот самый миг он осуществил союз со своим высшим Эго. К этому высшему Эго, человеческому индивидуальному духу, Христос обращается, называя его «Отче». Всё значение инкарнации Христа содержится в следующих словах: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» И ещё: «Я и Отец – одно»».

                Христос – это Святой Дух?

«Голос, вызвавший Лазаря из могилы, был голос его собственного высшего Эго. Когда Иисус Христос занял место иерофанта перед входом в гробницу, он сделал это как Спаситель человечества и Представитель на Земле  вечного «Я». Лазарь был возвращён к жизни властью божественной Любви, макрокосмического Эго Христа.

Он родился во второй раз, получив откровение через интуитивно понятую мысль, что душа человеческая во Христе может стать живым приемником Духа.

Рудольф Штайнер рассказывает в своих сочинениях о Евангелии от св. Иоанна, что Лазарь не был единственным, кто обрёл своё тело, когда Христос воскресил его и вернул из мёртвых. Иоанн Креститель, обезглавленный по приказу Ирода за полтора года до описываемых событий, обрёл в тот момент свою новую инкарнацию. И Штайнер, исследуя «космическую хронику», сообщает, что Лазарь и Иоанн Креститель жили в одном и том же теле, но каждый из них действовал на различных духовных уровнях.

Более того, Штайнер пошёл ещё дальше в прояснении этой необычной загадки. Он дал понять, что индивидуальность Иоанна Крестителя по его возвращении из могилы составила одно целое с евангелистом Иоанном. Эта истина проявляется в Евангелии, когда Иоанна называют «возлюбленным Господа». Конечно, Господь любил всё человечество в целом, но употреблённое здесь выражение используется при посвящении в древнем смысле: иерофант, который «будил» послушника в его могиле, называл его «возлюбленным».

Вхождение Христа в тело и кровь человека по имени Иисус представляло собой нисхождение Солнечного Духа в чашу Луны. В середине века эта фигура превратилась в символ святого Грааля.

Чтобы трансформировать человеческий эгоизм во всеобщую любовь, было необходимо изменить саму природу крови, поскольку кровь является инструментом индентификации рас. Один лишь Христос мог исполнить такое: один Он мог вдохнуть душу в элементы таким образом, что они становились духами Земли. Разве Иисус не сказал Петру, что на этом камне – Земле – Он создаст Церковь свою?

 Другая фаза этого мощного процесса, во время которого Солнечный дух соединился с царствами земными, наступил в тот момент Тайной вечери, когда Христос передал своим   ученикам святые дары в виде хлеба и вина. Заключительная фаза наступила на Голгофе, когда священная кровь потекла из раны, нанесённой копьём римского центуриона.

Когда началась эволюция Земли, человеческое Эго было вновь связано с кровью. Кровь является внешним проявлением Эго. Люди все сильнее укрепляли своё Эго, и если бы Христос не явился им, то они были бы полностью поглощены в пучину эгоизма. Они были сохранены от этого тем, что произошло на Голгофе. Что же там произошло?  Событие очень простое и одновременно крайне возвышенное. Потекла кровь, та кровь, которая является существенным избытком Эго! Этот процесс, начавшийся на горе Елеонской, когда капля пота со лба Спасителя упала на землю каплями крови, полностью завершился на Голгофе, когда кровь истекла из раны Распятого. Этот поток крови был знаком, того, что избыток эгоизма, от которого страдала человеческая натура, должен быть принесён в жертву (Рудольф Штайнер. Конференция по Евангелию от Луки, 1909).

Смерть на кресте и воскресение из мёртвых были прилюдным исполнением древнего ритуала посвящения. Таким образом, тайный ритуал смерть и воскрешение был перенесён в видимый план исторических событий.

Поражение Люцифера и Аримана вследствие распятия Христа спасло людей от падения в бездну. Любовь Божия принесла Его самого в жертву, обеспечив тем самым человечеству расцвет его духовной судьбы. «Отче! В руки Твои предаю дух Мой»

 Те предметы, которые были использованы в ритуале на Голгофе, стали священными реликвиями. … эти предметы и одежда пропитаны флюидами Божией Благодати, и их стали считать талисманами белой магии.

 Кресту поклонялись, поскольку он обладал властью прогонять Зло. Терновый венец рождал у всех смотрящих на него чувство глубочайшего смирения. Хитон возвращал больным здоровье и жизнь. Чаша, которую Христос воспользовался, чтобы разделить хлеб и вино между учениками, и в которую Иосиф из Аримафеи собрал часть крови Божией, стала священным сосудом, символом пути, ведущего к гибели эгоизма и к возрождению духа во Христе. Точно так же копьё Логина, как мы уже видели, должно было приобрести уникальное значение в эволюции человеческого сознания».
 


Рецензии