Фу, ты!

миниатюра

В носу что-то всколготнулось, взбеленилось, запершило, забулькало, заболело, зачмокало, набрякло. Я не выдержал, взял платок и высморкался. Как следует, от души, самым серьезным образом. Сразу легче стало. Посмотрел в платок… А там… Господи, спаси… И не поверил глазам. Пригляделся, не точно это самое лежит… Засомневался, снова посмотрел. Точно это самое лежит. Сам себе сказал, не может быть. Но оно вот на платке лежит в натуральном виде.  И это не что-нибудь там абы что и где. А это самое.. Мои мозги. Это надо как высморкался. Со всей силы и с большим удовольствием.  И как только это произошло, как только я все увидел и  понял, сразу подумал: «Фу, ты!.. Как же это?.. Как я теперь без мозгов жить буду? Куда же мне теперь с пустой головой? Хоть ложись и помирай… Некоторые ничего, без мозгов живут… И ничего. И даже хорошо себя чувствуют. Только делают вид, что с мозгами, а на самом деле без мозгов. А я - то не смогу. Я ими соображаю, кумекаю, смекаю… Мне без них никак и никуда. Хоть ложись прямо в гроб и помирай… Нету ни жизни и никаких перспектив…» И только я так подумал, тут же  от страха упал в обморок, ушиб ногу, сломал палец на правой руке, повредил копчик, два ребра и потерял очки.  Лежу без всякого сознания и в себя прийти не могу. Наконец, снова сморкнуться захотел, но чувствую, что нечем. Опустел, как будто весь. А оно снова подступает и першит и елозит в носу чем-то щекотным,  теребит. Чую платок у меня в руке. И мизинец у меня торчком стоит в сторону, как будто флаг на крыше. И болит, черт в таком неудобном для него положении. Но не до него мне сейчас. Я снова платок к носу. И хочу чихнуть, но не могу. Знаю ведь, что нечем. Глаза открыл, осмотрелся и вижу потолок, слышу шорохи, и чувствую спина болит. Как же я без мозгов лежу? Лежу и все вижу, слышу и чувствую. Чудно это как-то. Рот открыл… Воздух в себя хватаю, чтобы чихнуть или превентивно высморкаться. В носу щекочет…  Взял платок покрепче, к лицу поднес. А чихнуть не могу. Помню же, что нечем. Без мозгов остался. Хочу в платок посмотреть на свои мозги, а страшно. Поднес к глазам. Без очков плохо вижу. Вижу смутно жижу, с красными сгустками и сердце прямо спазмом  схватывает. Очки на полу нащупал левой рукой, в панике с дрожью в руках надел, смотрю в оцепенении. Сгустки крови, жижа, слизь… И потом думаю, если это мозги, то почему так мало? У меня же должно больше быть. Что же я с таким количеством мозгов так хорошо жил себе. Школу закончил, институт. А тут всего - навсего совсем немного, просто чуток какой-то в платке лежит. Пригляделся, стал разбираться. Ну сгустки крови, это понятно, сосуды лопнули. А вот все остальное на мозги мало похоже. Слизь и то сильно напоминает производное от насморка. И тут от сердца отлегло. И голове полегчало. Понял, что это не мозги, или не все они здесь и что я могу еще подумать. И я подумал: «И с чего я взял, что мозги из головы вылетели. Это же… Ну да… Это, так сказать, это самое… И как же это я так промахнулся? Вот так что-то покажется в неподходящий момент и потом весь день насмарку. Да чего там день. Весь месяц насмарку, а то и год. Да что там год.  Вся жизнь насмарку. Я посмотрел на платок, как на нечто странное и весьма даже досадное недоразумение, и выбросил его в урну. Хотя при чем тут платок, если такое вдруг привидится или покажется, мелькнет перед глазами, как важное и существенное, а на самом деле окажется пустяком. Если не считать сломанный мизинец, поврежденный копчик и сломанные два ребра. То ничего себе, жить можно. И это прекрасно!


Рецензии
А что - зрительно, живописно! Так надо уметь в авторском креатизме, в авторской энергетике собственной.
Например, чем талантливый актёр отличается от актёра бездаря, хоть и красавчика прописеого. ИМенно наличием собственной энергетики в созданном образе.

Евгений Жироухов   02.04.2021 19:33     Заявить о нарушении