Книга о моих печальных шлюх

На русский язык это произведение я нашел… благодаря одному писателю с проза точка. И так...
Габриэль Гарсиа Маркес
Вспоминая моих грустных шлюх
— Он не должен был позволять себе дурного вкуса, — сказала старику женщина с постоялого двора. — Не следовало вкладывать палец в рот спящей женщины или делать что-нибудь в этом же духе.
Ясунари Кавабата. «Дом спящих красавиц»
I
В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе подарок — ночь сумасшедшей любви с юной девственницей. Я вспомнил про Росу Кабаркас, содержательницу подпольного дома свиданий, которая в былые дни, заполучив в руки «свеженькую» девочку, тотчас же оповещала об этом своих добрых клиентов. Я не соблазнялся на ее гнусные предложения, она же не верила в чистоту моих принципов. Мораль — дело времени, говаривала она со злорадной усмешкой, придет пора, сам убедишься. Роса была чуть моложе меня, и я много лет ничего о ней не слышал, так что вполне могло случиться, что она уже умерла. Но с первых же звуков я узнал ее голос в телефонной трубке и безо всяких предисловий выпалил:
— Сегодня — да.
Она вздохнула: ах, мой печальный мудрец, пропадаешь на двадцать лет и возвращаешься только за тем, чтобы попросить невозможное. Однако ее ремесло взяло верх, и она предложила мне на выбор полдюжины восхитительных вариантов, но, увы, — все бывшие в употреблении. Я стоял на своем, это должна быть девственница и именно на сегодняшнюю ночь. Роса встревоженно спросила: «А что ты собираешься испытать?» — «Ничего, — ответил я, раненый в самое больное, — я сам хорошо знаю, что могу и чего не могу». Она невозмутимо заметила, что мудрецы знают все, да не все: «Единственные Девы, которые остались на свете, это — вы, рожденные в августе под этим знаком. Почему ты не известил меня заранее?» — «Вдохновение не оповещает», — сказал я. «Но может и подождать», — парировала она, всегда знающая все лучше любого мужчины, и попросила: нельзя ли дать ей хотя бы дня два, чтобы хорошенько «прочесать» рынок. Я совершенно серьезно возразил ей, что в таких делах, как это, в моем возрасте каждый день равняется году. «Нельзя так нельзя, — сказала она без колебаний, — но ничего, так даже интереснее, черт возьми, я позвоню тебе через часик».
 И Лаура Добреа читала «Воспоминания моих печальных шлюх» Габриэля Гарсиа Маркеса которая похожа на историю жизни, прожитой до приличного возраста 90 лет.
А сюжет повести таков пишет она:
"Очень старый человек, профессиональный журналист, никогда не желавший связывать себя серьёзными отношениями с женщиной, предпочитая платить за секс, намеревается отпраздновать своё 90-летие ночью с совсем юной девушкой — и неожиданно впервые в жизни испытывает любовь. Он проводит время, наблюдая за тем, как девушка спит, и вспоминает прошлое.
Вероятно, учитывая у него не было настоящей любви на протяжении всей своей жизни, он хотел в день своего 90-летия провести ночь любви с молодой девственницей.
Ему был предложен этот подарок, и тогда сработал спусковой крючок - он действительно влюбился в идею любви, это чувство, которое наполняет вас энергией, неограниченными возможностями и заставляет вас жить без ограничений и заставляет чувствовать себя намного моложе, чем вы сами. да, особенно когда видишь, как выглядишь на фотографиях, когда видишь свой истинный возраст на своем лице "... тот, кто не поет, даже представить себе не может, что такое счастье пения. Это не иллюзия, а еще одно чудо первой любви в моей жизни только в девяностые годы».
Мне очень понравились размышления главного героя о его возрасте, когда он говорит: «никогда не думал о возрасте как о трещине в потолке, по которой идет дождь и которая показывает, сколько тебе осталось жить».
«Дело не в вашем возрасте, а в возрасте, который вы чувствуете».
"Уверенность в том, что я смертный, с другой стороны, застала меня врасплох незадолго до 50 лет, в карнавальную ночь, когда я танцевал танго  с удивительной женщиной, лицо которой я никогда не видел ... С тех пор, как потом я начал измерять жизнь не годами, а десятилетиями ... 70-е  годы внушили мне страх, потому что была вероятность, что эти  будут последними. Однако, когда я проснулся живым утром 90-х в счастливой постели Дельгадины, у меня возникла приятная мысль, что жизнь не что-то, что течет, как бурная река Гераклида, но дает уникальную возможность вернуться к грилю, пропитывая вас с другой стороны еще на 90 лет».
Утверждаю что на момент публикации так долго ждали эту книгу, что за неделю до официального опубликования была украдена одна версия оригинала, и всего через 16 часов на улицах Боготы  пиратское издание было продано тысячами экземпляров, что вынудило колумбийское издательство ускорить запуск, первоначальный тираж составил один миллион экземпляров для Латинской Америки и Испании. Это достаточно для настоящего лауреата Нобелевской премии по литературе (1982 г.).

Литературный герой Эль Сабио – журналист, работает в популярном издании, он – живая легенда газеты, да и своего города. Однако всю свою жизнь он был одинок. Не желая связывать себя серьезными отношениями, он получал удовольствия в борделе.

В день, когда главному герою исполнилось 90 лет, он решил исполнить свою самую сумасшедшую мечту – провести ночь с совсем юной девушкой. Желание порочное и одновременно печальное. Но когда он увидел ЕЕ, все его грязные мысли стали прахом. Он впервые в жизни полюбил, полюбил так, что даже прикоснуться к ней не смог…
Это одно из самых трогательных и лиричных произведений нобелевского лауреата Гарсия Маркеса, утверждают многие читавшее её.

Это повесть о поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, – и о странной, почти мистической любви, настигшей человека в конце бездарно прожитой жизни, полной унылой работы и пошлого, случайного секса.

Любовь, случившаяся теперь, гибельна и прекрасна, она наполняет существование героя новым смыслом – и позволяет ему на мгновение увидеть без прикрас и иллюзий всю красоту, жестокость и быстротечность бытия…

Эта книга вышла  и на румынском языке и на русском: «Воспоминания моих печальных шлюх». Так, что, кто хочет, тот её найдет!
Или помогут найти. Как помог и мне уважаемый автор с этого сайта.


Рецензии
На флибусте книжка есть, хотя сайт незаконный, глючный и склочный...
http://flibusta.site/b/485030/read

Ritase   19.05.2022 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемый и незнакомый Ritase!
Зашел и сделал для себя копию. Из 5 глав оказывается!

Валериан Чобану   20.05.2022 10:45   Заявить о нарушении
Действительно это... Это повесть о поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, – и о странной, почти мистической любви, настигшей человека в конце бездарно прожитой жизни, полной унылой работы и пошлого, случайного секса.
И по моему - не только!

Валериан Чобану   13.06.2022 10:40   Заявить о нарушении
Мне Маркес в среднем "не заходит". "Сто лет одиночества" я прочел когда-то с удовольствием, но остальное как-то просто... Ну, не мое... Пытался осилить еще пару книг, но до конца не одолел. На вкус и цвет товарищей нет...

Ritase   13.06.2022 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.