Часть 1. Где скрывается тайна Плащаницы

Ни какой работой человеческой мысли не удастся создать таких грандиозных произведений, какие в известные моменты истории создала сама Природа, посредством людей причастных к ней всем своим просветлённым существом, позволившим ей беспрепятственно действовать через себя.  В  такие моменты великие души встречают невиданную поддержку возвышенного восхищения и симпатии неодолимой силы

По мотивам книги Э. Ренана «Жизнь иисуса» М., Издательство «Обновление», 1991, стр. 291 – 292.  В. Белов,  2013 год, город  Сортавала Рукопись

Проблема, которой я намерен коснуться, вызывает интерес уже в названии очерка.  А  как вам такая идея: "Туринская плащаница - творение художника"? Я рассчитываю на то, что вам не мало знакома литература об этой христианской Святыне. Верующие знают, что плащаница имеется в каждом христианском храме, как символ Воскресения Господа - Иисуса Христа. Сегодня, вероятно - нет взрослого человека на земле, который бы не знал, именно, о Туринской плащанице. Мне впервые довелось познакомиться с историей Туринской плащаницы ещё во времена Советского Союза.   Тогда в № 12 журнала "Наука и жизнь" за 1984 год была опубликована статья советских учёных: Арутюнова С. и Жуковской Н. "Туринская плащаница: отпечаток тела, или творение художника?", вызвавшая в СССР широкий интерес у читающей публики. В то время я был скорее атеист, чем человек верующий, но вопросы религии в моём мировоззрении занимали соответствующее им место - живого, человеческого интереса. Вероятно, в этот период в моей биографии, который я теперь называю временем "соборности", как "начала" накопления материалов различной тематики науки и религии в "отдельные папки". В  них я стал собирать материалы помимо моих профессиональных потребностей в области юриспруденции. Одной и таких тем стала и Туринская плащаница. Надо же - "папки", как в компьютерных программах, хотя тогда об этом не думалось!Может быть, просто, совпадение?  Так указанные материалы мною и были сохранены, как в последствие оказалось, вероятно и - не напрасно.  Во всяком случае, в эвристическом отношении. Вскоре, вместе с "перестройкой" в наши края  пришло время принтеров, сканеров компьютеров и мониторов! Подумать только - это произошло уже 20 лет назад! И я, как когда-то итальянский фотограф - Секондо Пиа,впервые сфотографировавший Туринскую плащаницу, неожиданно был поражён увиденным! Но будем излагать по - порядку. На странице № 157 журнала "Наука и жизнь" №3 за 1989 год редакцией журнала, без указания авторства была опубликована заметка под названием "Туринская плащаница - творение художника" В заметке говорится о том. что независимо друг от друга учёные трёх лабораторий: Швейцарии, Великобритании и США,пришли к однозначному выводу - ткань "Туринской плащаницы" была изготовлена в период 1260-1390 годов. В 80 - х годах ХХ века был проведён изотопный анализ трёх небольших полосок, отрезанных от ткани Туринской плащаницы. Возраст ткани, конечно, не говорит о возрасте изображения,но  ясно, что оно не могло образоваться раньше 1260 года.  "Автор" заметки торжественно объявил, что тайна Туринской плащаницы раскрыта, поскольку - ткань является средневековым изделием! Выходит, что художник, создавший изображение на ткани "Туринской плащаницы" - гений! Как раз в этом сомнения - нет, особо если - это изображение  мёртвого тела,затем Воскрешённого Богом - Отцом - своего Единородного Сына - Иисуса Христа!  Так - вот, к заметке была приобщена небольшая фотография, размером 3 х 4 см. лица человека  с "Туринской плащаницы". Сегодня - тысячи подобных изображений, буквально, заполонили Интернет. Кому придёт в голову исследовать такой снимок на журнальной странице?  Точнее - журнальную репродукцию? Особенно, после того, когда узнаёшь, что всё - это чепуха! Да и, что там можно увидеть? И  правда - тысячи людей  читали заметку и смотрели на репродукцию фотографии лица, и -  не видели?! Однако, кое - что на журнальном изображении увидеть, всё же - можно,особенно, если взять увеличительное стекло: 2-х, лучше 4,8- кратное. То, что открылось моему взору, привело меня в замешательство и трепет! Я, как ребёнок несколько часов рассматривал под различным увеличением и освещением эту небольшую фотографию из журнала.Так получилось, что у меня сегодня нет письменного разрешения редакции журнала "Наука и жизнь" на публикацию этой фотографии. Конечно - жаль. что я не могу этого сделать, соблюдая правила, установленные на портале "Проза.ру". Как бы подробно я ни пытался описать увиденное, правильно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!"  Не трудно, тем не менее - представить, как многие из прочитавших эти строки бросились искать в своём "гардеробе" увеличительные приборы, а затем, используя доступные средства передвижения - отправились в библиотеки, на поиски указанного мною журнала! Остальных спешу успокоить. Всё будет хорошо и вы тоже - в ближайшее время сможете увидеть своими глазами - здесь на моих страницах портала "Проза.ру" Откровение Божие, запечатлённое на ткани "Туринской плащаницы"!

Продолжение следует: В.А. Белов, 2 апреля 2021 года 
   





       








 


Рецензии