Байка проводницы Любы. Призрак цыганки

Этот рейс мне запомнился. Во- первых, в вагон зашёл мужчина с огромным арбузом. Я таких никогда не видела. Во- вторых, этот пассажир рассказал мне очень интересную историю . Но обо всём по порядку.


Пассажир с арбузом оказался весёлым, разговорчивым мужичком, а после посещения вагона- ресторана, градус его настроения ещё поднялся. Арбуз был разрезан, и буквально все пассажиры накормлены, некоторые почти насильно. Балагурил он до самой ночи, но безобидно, особо никому не мешая, наоборот, до меня периодически доносились взрывы хохота его соседей.   А ночью  свалился с верхней полки, сначала всех порядком напугав, а потом развеселив своим  растерянным видом. Слава Богу, обошлось без травм. Потирая ушибленный лоб, он сам смеялся над собой: я говорит мол,  во сне к жене под бочок подвигаюсь, а она от меня, я к ней, а она опять отодвинулась. Ну вот я и скатился.
Но наконец, все отсмеялись, успокоились, в вагоне снова  воцарилась тишина, а мужичок подошёл ко мне взять чаю.
- Давай хоть лейкопластырем заклею, - предложила я. -  А то вон ссадина на лбу. Приедешь домой такой " красивый".
- Да ладно! - отмахнулся он. До свадьбы заживёт! Не моей. Сына скоро женю.
- Поздравляю! - улыбнулась я.- А что ж арбуз не довёз до дому?
- Да ладно! - снова махнул он рукой. Кум приедет на свадьбу и десяток таких привезёт.  У него бахча знаешь какая!
- Как звать -  то тебя, коллега?
- Почему коллега? - удивилась я. - Ты из наших что ли?  Проводник?
- Нет. Я дальнобойщик. Тоже постоянно в дороге.  Так что в некотором роде мы коллеги.
-Ну да! Есть  что-то общее, - согласилась я.
- И с пассажирами часто дело имеем. Просят подвезти.
- Не боишься?  Разные люди - то попадаются.
- Ты знаешь, я людей каким-то шестым чувством распознаю. Подозрительных не беру.  А вот друг однажды чуть не попал в беду : не совсем адекватный попутчик попался. Но ничего, обошлось. Хотя этот друг" везучий" на приключения. Однажды с крыши фуры свалился!
- Живой хоть остался? - спросила я, - ведь какая высота!
- Не поверишь! Рядом стояла легковушка с прицепом, а в нем матрац какой-то. Он ровно на него и упал.
- Ну ты мастер врать! - засмеялась я.
- Ей Богу! - перекрестился мужик. - Кстати, я  Толик, - протянул он руку.
-Люба, - пожала я в ответ. - Так чай будешь?
- Да, Любаш, сделай. Теперь до утра не засну.
А хочешь расскажу, что со мной в дороге приключилось однажды?
- Хочу, - улыбнулась я. - Что-то забавное?
- Это навряд ли! Скорее непонятное и довольно страшное. Даже не поверишь!
- Я много уже чего непонятного слышала. Рассказывай!
Толик зашёл в купе, отхлебнул чай и начал рассказ.


В тот день я  взял попутчика - студента сельхозтехникума. . Выехали мы днём и уже к вечеру должны были до его села добраться. Солнце клонилось к закату, когда смотрю- парень занервничал.
- Чего сидишь, как на иголках? - спрашиваю.
- Хочу до  темноты домой успеть.
- Ты вроде парень взрослый. Темноты боишься, или ещё чего?
- Нет, не темноты. А ведьмы, которая придёт в темноте.
- В сказки до сих пор веришь? - засмеялся я.
- У нас всё село после заката из дому старается не выходить, - без тени улыбки ответил паренёк.
- А что так? - спрашиваю. - Разбойники у вас там что ли водятся?
- Цыганка приходит. Не каждый день, но никто не знает когда она появится. Один только верный признак - веет холодом даже в самый жаркий день, вот как сегодня.
Стояла как раз дикая жара, не совсем характерная для начала лета.
- Что за цыганка? - спрашиваю.
- Это давняя история, - помолчав, ответил студент. Меня ещё на свете не было.
В нашем селе жили цыгане оседлые. Занимались разными ремеслами. В  семье  кузнеца девушка росла- красавица. И понравилась она местному криминальному авторитету по кличке Серый, который село под собой держал, со всех дань собирал.  Всех местных девок посимпатичнее он перещупал, и  потянуло на " остренькое". Но  у цыган законы строгие, да и девушка была очень гордая. Получил от ворот поворот. Отказ бандита даже позабавил и разжег интерес.
- Девка цену себе набивает, - подумал он. - Ну что ж сделаем ей дорогой подарок. Красавица того стоит.
Но и от золота девушка отказалась, а вечером пришёл к Серому её отец.
- Оставь, дочку в покое ! Не позорь. Не пара она тебе и просватана давно.  Мы ведь односельчане, должны в мире жить.
- Ничего я никому не должен! - заорал Серый. - Тем более  каким- то паршивым цыганам. - Я тут хозяин! Захочу - через пять минут мне твою дочь доставят.
- Я по- хорошему пришёл, - тихо, но с угрозой ответил кузнец. - А надумаешь пакость сделать, так сумею дочь защитить!

Бандит получил отпор, но не угомонился. Запретный плод, как говорится сладок, и свой авторитет хозяина не хотел уронить.  В общем, пока цыгане к свадьбе готовились, он с дружками выследил девушку, схватил и отвез в лес, где они вчетвером весь день над ней издевались, а затем бросили там. Истекая кровью, девушка добралась до дома и через несколько часов умерла.  Но наказала отцу не мстить за неё, а перед смертью о чём- то шепталась со своей бабкой.
На кладбище было немноголюдно. Несколько соседей пришли попрощаться, остальные побоялись.
Когда засыпали могилу, старая бабка - цыганка громко сказала :
- Ада вернётся и отомстит за себя,( девушку Адой звали).
А затем прошептала что-то, разрезала себе руку и окропила могилу внучки кровью. Тут же как-то  потемнело и потянуло странным холодом. Напуганые соседи поспешили разойтись.  А цыгане вскоре после похорон уехали из села.

Прошел примерно месяц, и однажды один из насильников возвращался домой из  города. Вдруг, прямо перед ним на дороге из ниоткуда  появилась девушка в цыганском наряде . От неожиданности он руль крутанул и прямо в дерево влетел. Умер в  машине скорой помощи, в бреду повторяя :
- Цыганка вернулась! Цыганка вернулась! В тот вечер, говорят, неожиданно сильно похолодало.
Только похоронили его, как сразу после поминок погиб второй. Возвращался домой вечером, чувствует, тянет холодом, а  на пути девушка в цыганском наряде стоит и  что-то говорит по - своему. Вдруг сзади раздалось рычание, и огромная соседская собака, прыгнув через забор, набросилась на него. Пока подбежали люди, она почти его загрызла.  Последние слова, которые он успел произнести :
-  Цыганка вернулась!
Тут уже по селу слухи поползли. Вспомнили обряд, который старуха на могиле внучки провела. А следом третий  насильник погиб, встретив цыганку у себя во дворе. Попятился от неожиданности и страха, споткнулся и упал, ударившись  головой о   тяжелый мангал.  Мать, вышла во двор, ежась от странного холода, и нашла уже умирающего сына. Он прошептал:
-Цыганка вернулась!
Село охватил ужас. Теперь никто не сомневался, что молодая цыганка мстит своим убийцам. Мёртвая девушка расправилась с последним, самым главным обидчиком.  Главарь местных бандитов Серый сгорел заживо в своем доме. По какой-то странной случайности, дверь заблокировалась намертво. Пока приехали пожарные, местные  жители как ни старались, не могли потушить пламя, которое уж очень быстро охватило весь дом. Изнутри доносились страшные вопли :
- Уйди, ведьма! выпусти меня!
А затем в окне мелькнул женский силуэт в цыганском платье, и крики стихли.
Итак, все виновные в смерти девушки погибли, и жители надеялись, что на этом  цепь  ужасных событий прервется. Но дух молодой цыганки не успокоился. Иногда она появляется, и тогда умирает неестественной смертью какой- нибудь мужчина.   Что уже только не делали жители: и священника просили могилу   святой водой окропить, и экстрасенса вызывали! Видно очень сильный обряд на месть провела старуха, и разгневанный дух  невозможно усмирить. Так что жители села предпочитают после заката без надобности не выходить, особенно когда  тянет странным могильным холодом.

Я выслушал  студента ,  но  особо не поверил в местную сказку. У парнишки, небось никтофобия( боязнь темноты), а признаться стыдно.  Довёз я его до сумерек, чему тот был ужасно рад.
- Толян, - может переночуешь у нас дома? За машину не бойся. Никто не тронет. И не выходят люди  ночью за ворота.
- Да нет, спасибо, тороплюсь. Как- нибудь в другой раз, - отказался я.
- Но смотри, дальше дорога мимо  нашего кладбища  пойдёт,- сказал студент.
- Дави на газ, и ни в коем случае не останавливайся там, ни под каким предлогом. Иначе плохо тебе придётся. А если вдруг мотор заглохнет, ( и такое случается  в этом месте),не выходи из кабины. Заблокируй двери и желательно крест какой-то достань или икону.
Быстро проговорив это  напутствие, он бегом побежал к селу, а я поехал дальше, посмеиваясь над суеверным попутчиком.  Почти стемнело, и буквально через два километра  показалось сельское кладбище, расположенное недалеко от дороги. Прибавлять скорость я не стал, поскольку придорожные погосты не редкость в моей работе и никакого ужаса не вызывают.

Внезапно, прямо перед  машиной промелькнул какой-то силуэт. Я едва успел затормозить, выскочил из кабины и огляделся, но ничего не увидел.  Залез обратно в кабину, но  машина категорически отказалась заводиться.  После нескольких безуспешных  попыток  я задумался:  с одной стороны я тороплюсь, надо глянуть в чём дело, с другой - моя   интуиция подсказывала не выходить из кабины до утра. Конечно ночевать, хоть и в машине, рядом с кладбищем не совсем улыбалось, но  другого выхода не было. Телефон почему-то разрядился полностью.
В общем ничего не оставалось, как лечь спать, а утром попытаться завести машину и ехать дальше. Несмотря на жару, я  закрыл окна и заблокировал двери. Всё - таки один  ночью на пустынной дороге!  Из- за студента пришлось немного свернуть с трассы, о чём я теперь жалел. Но спал я недолго,  меня разбудил  холод и какой-то лёгкий стук в окно. На подножке фуры стояла молодая, красивая девушка в цыганском платье и знаками показывала мне, чтобы я её впустил.  Спросонья,    не осознавая, что делаю, я уже потянулся к дверце кабины, но вовремя очнулся. До конца не веря в рассказ попутчика, я всё же не решился открыть дверь. Моё шестое чувство говорило :" Не открывай, не впускай".
А девушка всё настойчивее стучала и дёргала ручку  двери. Я молча сидел и смотрел на неё. Видя, что открыть не получается, она снова знаками стала просить впустить её. Затем лицо цыганки исказилось дикой злобой, и на глазах изменилось. На меня уже смотрела не молодая красавица, а  позеленевший труп. Медленно вращая глазами, она руками шарила по стеклу, стараясь нащупать какую-нибудь щель. Я ущипнул себя за руку. Это казалось ночным кошмаром. Но нет, страшная покойница была здесь. Нас разделяло только стекло. Вдруг, в один момент , она очутилась с другой стороны кабины, прямо рядом со мной и стала пытаться открыть дверь. Я услышал ее  шёпот : " Открой, открой, открой" 
Помните гоголевскую Панночку?  Вот примерно такая же жуть, только не в сказке, а наяву, и у меня ничего с собой не было: ни креста, ни иконы. И ведьма прекрасно меня видела, знала, что никуда мне не деться, и только искала возможность открыть дверь.
Длинные руки всё шарили по стеклу,  мёртвые губы шептали:" Открой, открой, открой."  А жуткий холод  заползал в кабину, словно на полную мощь включили кондиционер. Я прямо закоченел.
Никаких мыслей, кроме одной, не осталось: " Студент был прав!"  Не помню уже как  отключился. Очнулся с первым лучом солнца. Огляделся в страхе, но никого рядом с машиной не  увидел. Сбоку так же  молчаливо  стояли ряды памятников, колыхались ветки деревьев над могилами,  но ни людей, ни призраков  поблизости не было. Я попытался завести машину, и к счастью, мне это удалось.  Как можно быстрее  я 
уносил ноги от проклятого места, до конца ещё не понимая, приснился мне этот кошмар, или  всё происходило наяву. И до сих пор  ответа не знаю.


Рецензии