Про Витю пацана 3 байка

   Приятно,  что у меня  есть Витя.  Странный мальчик пятиклассник. Наивный с глазами похожими на глаза  актера  Хазанова.  Ну, это  тот, кто играл роль  курицы общипанной и охлажденной, и, и совершенно голой..
С синеватой кожей. Ну никакой эротики в ней.  Женственности в ней,  пожалуй маловато будет. Просто тушка курицы, с приятным вкусом, ежели ее правильно сготовить, с чесночком и со специями, и с овощами..

  Я  запомнил этого Хазанова, только потому,  что он изобразил однажды эту курицу..  Вот жил человек и сыграл роль курицы  и прославился  на века.. Повезло ему.

  Конечно, он и сейчас  живой,  еще  живет. Но кто знает, когда то, и он уйдет от нас живых.. А его курица останется  с нами.. И наверное люди в качестве благодарности  смогут создать,  изваять ему памятник в этой роли..

  Но, достаточно говорить про Хазанова. Поговорим про Витю. Про пятиклассника. Наивного парня, с честными глазами,  с мыслями – «себе на уме», который так мечтает заработать много денег, и который уже немного устал бегать за просто так, забесплатно по улицам,  устал за просто так быть пацаном, школьником..

  У каждого возраста есть свои мечты, заморочки, и есть свои  сокровенные  планы.
И наверное, придет то время, когда он, устанет мечтать про дензнаки.  И задумается впервые  про тайны  женщины,  про ее секреты и про ее мысли.. У  женщин,  есть очень много тайн и секретов.. И особенно много у той, которая  взволновала ваше сердце.. 

  А пока, Витя   и не думает   про невест и про подружек. Подавай ему дензнаки и монеты.. И при том срочно подавай.
Видите ли, ему  надо что то прикупить. Наверное, и велосипед захотелось, или самокат, который  по цене  за  две- три тысячи..

  Я  на досуге  невольно думаю теперь о нем.
 Занятный парень.  Сам был таким любопытным и непредсказуемым..
А, теперь вот он.. Глядя на него, я вспоминаю свое детство..

  И даже невольно, начинаю подозревать, а не я, ли это бегаю или шагаю, или смотрю на окружающий этот жестокий  и беспощадный  мир  своими  простыми наивными глазами?..

  Ведь, точь - в  - точь это создание, как я.  Собственной персоной, вылитый  я.
Век воли мне не видать.. Не сойти мне с места..
Моя копия.  Может, и не по внешности, не по наружности, а  в любопытстве к этой   сложной жизни, к  суровой   реальности бытия.

  Ведь, каждый день свои открытия и свои мысли, и свои детские  законы.. 
 Конечно, не он  один  пристает ко мне со своими вопросами и интересами.  Есть тут, и  одна  девчонка, среди многих.. Наверное, учится в четвертом или в третьем классе.

  Я  и не знаю, как ее зовут.. И есть ли у нее мама или папа. Или есть они оба, родные и близкие, строгие и красивые, родные..
 Она просто подошла ко мне однажды с ранцем в руке, и попросила помочь ей, одеть ранец за спину. Видите ли, ей очень сложно одеть ранец. И никто на свете не может ей помочь одеть этот ранец. Никто кроме  пожилого охранника.

 Все дети мира, как  дети и легко одевают этот ранец. А она, именно она не может!
Парадокс, да и только. Я просто подозреваю, что она  просто пристально всматривается в мое лицо.  Возможно, я ей напоминаю кого то? Возможно, во мне есть черты, того, сбежавшего папы?    И я  невольно задумываюсь, не я ли ее папа? Но, я точно знаю, что  не гулял на стороне, что не был я за свою долгую жизнь ловеласом..

  И детей  у меня, на стороне, раз – два и обчелся..  Даже, кажется  и нет их. Я точно уверен в этом. Зуб даю..  Уверен.
А вот эта девочка, уже выработала за правило, подходить ко мне и требовать помощь, в «надевАнии» ранца. 

  Симпатичная  такая девчоночка.  И голос у нее, такой тихий,  милый и доверчивый, как у ангела.  Я конечно ей помог одеть. И до сих пор ей помогаю одевать.

  Видимо, она  специально ищет меня взглядом, и подходит ко мне с ранцем в руках. Ну, потому как весь  день, с утра  самого, и  со вчерашнего дня, все думала о том, как же ей подойти ко мне и попросить помочь ей одеть ранец. 

  И это стало почти как ритуалом. Я теперь чувствую себя главным специалистом по надеванию ранцев.
Все дети как дети, сами одевают свои ранцы, а вот она особенная.. Она одна такая, умная и уникальная..

  .. (Однажды она пришла со своей симпатичной мамой. И сразу ко мне. И говорит маме:- "Вот он. Охранник. Я про него тебе рассказывала. Познакомься с ним. И я хочу чтобы он жил с нами.. "
 И с тех пор мы живем втроем. Одной семьей. И я работаю теперь её папой. Работа не сложная. Её мама добрая красивая женщина и работает директором в Банке. То есть она работает банкиршей..)
..
. (..) -это такая моя вставочка. Как бы шутка в скобочках.

  .. Да..  Видимо, есть нечто в чужих
детях. Тайное и сокровенное. Одни дети ищут своего папу сбежавшего..
Другие дети ищут дензнаки. Третьи дети ищут общения..

  Четвертые подходят поболтать, чтобы  просто убить время.. И некоторые,  ищут защиты от маленьких драчунов и грубиянов.. 
К примеру,  подходит ко мне малыш второклассник и говорит тихо.. Сообщает великую тайну мне на ухо..

-Дядя охранник. Меня вон тот мальчик обижает и  достает. Преследует меня. Наверное, он маньяк?  И ему нужна жертва? Спасите меня от него. Поговорите с ним.  Вон, тот, высокий, который стоит около окна. 
-Хорошо. Как тебя зовут?

- Гриша. Вы с ним поговорите.  А то мало ли что.. И не доживу до старости.. До пенсии..
-Хорошо. – отвечаю я ему. Встаю и иду к этому мальчику..
Прямо к нему, к маньяку этому, малолетнему..
Спрашиваю его строго: Привет. И чего пристаете к нему?
Гражданин?

  А тот испуганно: Да нет. Я ничего.. Я  не пристаю к нему..
- Так вот. Я  за тобой слежу. Ты у меня на примете. Не обижай этого малыша.   Он мой племянник.
Если что, найду и уши поотрываю. Напрочь.. и с корнем выдерну. Будешь без ушей жить.. - сказал я эти слова и ушел..

  Затем вижу, этот маньяк, тихо отошел в сторону, и исчез среди толпы.. Видимо, я хорошо ему внушил  святую истину, что обижать слабых, это последнее дело, и что это  нехорошо  и некультурно..
Да.  Здесь надо заметить, что тема у меня про Витю пацана.   Но, иногда надо рассказывать и про других..

  Так как  среди тысяч детишек и пацанов  мне встречаются и такие, которые были похожими на меня. Ведь и я, в детстве своем, когда то, страдал от грубости нахалов, и тонко чувствую своих обидчиков.. 

  И влюблялся, и боялся, и хорошо  и быстро бегал  от опасности.. Все было в моем детстве.. И почти каждый шкет невольно напоминал мне, мое детство.
И почти каждая девочка  искала во мне того, сбежавшего от ответственности отца, или папу..


   На этом пока все.. Хотел про Витю  вам рассказать.  Но увы.. Не получилось в этот раз..

  Продолжу рассказ в следующий раз.

(Продолжение следует..)

Иркутск..
  02. 04. 2021 год..
Раннее утро..  Еще и нет 6-00..

      
   


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   03.04.2021 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Олег.за поддержку.буду писать продолжение. Тема не раскрыта полностью.
И времени мало. Но я не тороплюсь. Успехов. Зайду на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   03.04.2021 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.