Галька

Ночью был шторм.

- На море не ходи, там беспорядок: водоросли, коряги, камни наворочены... Ни искупаться, ни позагорать! - предупреждает хозяйка гостевого дома. - Мы на речку. Если хочешь, айда с нами!

- Не-е-е, всё-таки пойду, - отвечаю я и, взяв пляжную сумку, убегаю на улицу.

Пляж и вправду не узнать. Одним словом "ураган".
Народу гуляет мало, в основном родители с детьми. Для тех ситуация "самое оно". Берег завален интересными вещами: ракушками витыми и плоскими, целыми и сломанными. Блестят перламутром в навороченном песке.

Я тоже начинаю всматриваться: вдруг что-нибудь интересноенайду. В одной луже блестит что-то. Подхожу - малёк трепещет золотой. Дышит из последних сил, задыхается.

 На колени опускаюсь. Ладонями умирающего цепляю, и в море... Ладони в воду: - "Плыви золотинка!"

 Рыбка ожила в воде, развернулась на волне и говорит:
- Загадывай желание, только попроще. Я хоть и волшебная, но пока не ученая.

Я растерялась сначала, а потом сообразила:
- Хочу на телевиденье - свой канал иметь. Или на радио, или газету, или журнал.
-  Зачем тебе? - удивилась рыба, а саму волна уносит от берега и уносит.
- Стихи свои пропагандировать! -  закричала я, потому что рыбку отнесло далеко.
- Не-е-е-т! - завопила золотистая. - Много хочешь!

А саму уже и не видно в волнах.

Я засутилась, - "Что загадать? Что же? Что?" По сторонам оглянулась и, вдруг, как заору вдогонку:
- Хочу знать, о чём камни разговаривают!

А мне в ответ еле слышно:
- Иди-и-и! Слу-у-у-шай! У тебя 20 мину-у-у-ут.

Я выскочила из воды. Нашла место на берегу посуше, расстелила полотенце и улеглась.

- Хорошо, что эта туша на нас не расположилась, - услышала справа.
- Но-но! Я не толстая, - оглянулась я, не понимая, кто дерзит.
- Ой, извините! Так-то люди с нами не церемонятся: то сядут, то лягут, то ногами потопчутся, вот мы и ворчим.
- А вы кто?
- Я - окатыш гранитовый. Я - самый твёрдый. Я живу миллион лет.
- Ой! Подумаешь твёрдый! А я известняк! - сказал светло-серый камень. Я тоже тысящу лет по дну гуляю.  Я - самый полезный людям. Из меня известь делают.
-  Я гнейс. Я красивее всех: беленький, с вкраплением слюды. И мною можно скалы разрисовывать и надписи оставлять. Типа: "Здесь был Вася!"
- Нашёл чем хвалиться! - перебила его яшма!Я - полудрагоценная, для ювелира находка. Я поделочная. Я магическая. Я людей лечу... Я...
-  Хватит! Разьякалась! Сейчас кто-нибудь из людей подойдёт, кого выберет, тот и чемпион.

Около компании морской гальки, наполовину засыпанная песком, лежала круглая, тёмно-зелёная стекляшка - донышко от пивной бутылки. Стекло, отполированное и гладкое в разговор не вступало. Да и что оно могло сказать? Не её поверхности выпирали буквы: 1975 год. Совсем молодое, не то что другие... На стекляшку никто не смотрел.

К нам подошли двое детей. Они увидели горку камней и остановились.

- Сейчас меня возьмут! - шепнул гнейс.
- Нет меня!

- Гриш, - спросила девочка, - а тебе какой камешек больше всех нравиться?
- Подожди Валь, - сказал Григорий.

Он наклонился,  вытащил из песка стекляшку, протёр её краем мокрой майки. Приложил донышко к правому глазу девочки.

- Закрой левый глаз и смотри! Что видишь на солнце?
- Солнечных зайцев.  Волков, медведей...
- А людей?
- И человечков солнечных вижу, - радостно закричала Валентина и от радости подпрыгнула на месте.

- Запомни: на солце можно только через стекло смотреть!
- Через волшебное?
- Ну да, - усмехнулся старший брат.

- Гриша, Валя, идите сюда, - позвола детей молодая женщина, видимо их мама.
Дети, перепрыгнув через мои ноги, и обдав брызгами воды, убежали вперёд.

Минуту стояла тишина, потом яшма сказала:
- Какие глупые дети!
- Да! - согласился известняк.
- Несомненно, - подтвердил гнейс.
Гранит промолчал: он был гордый.

Я проснулась. Собрала камешки в сумку - домой отвезу. Надеюсь, удастся ещё поболтать.

Медведева Ольга, 23.3.2021.


Рецензии