Про дружбу и магию

      Кася пришла из школы и сразу села рисовать. Сегодня им рассказывали про сказочных и мифологических существ. Было очень интересно! Кася решила нарисовать их всех.

     Кощея Бессмертного рисовать стало страшно - вдруг он, как выскочит из рисунка, как утащит Касю в свое три девятое царство, как превратит ее в царевну-лягушку... Нет уж! Лучше Кася кого подобрее нарисует. Бабу Ягу хотя бы... Она, по крайней мере, Ивану помогала. Кася старательно нарисовала избушку на курьих ножках: и окошко, и крылечко, и эти самые куриные ножки с длинными кривыми когтями. Посмотрела, и  жутко ей стало. Хотела уже саму Бабу Ягу в окошке нарисовать, но передумала - уж если избушка такая, прям, зловещая получилась, то Бабу Ягу она нарисует и вовсе ужасную! Сама нарисует - и сама же бояться потом будет. Пусть Баба Яга, как будто спит в своей избушке, и никто ее не видит! А Кася лучше кого-нибудь совсем доброго нарисует. Королеву эльфов, например!

        Королева вышла просто красавица: глаза большие, зеленые, как у Каси, волосы золотые, кудрявые, как у Златовласки, а ноги длинные, как у куклы Барби. Кася нарисовала ей еще два больших прозрачных крыла и осталась очень довольна. Теперь с этой королевой ей никто не страшен! Теперь она и злого кого-нибудь нарисовать сможет и ничуточки не испугается! А вот: тролля, хотя бы...
 
       Высунув от старания кончик языка, Кася рисовала злобного тролля: его большую лохматую голову, кривые зубы, руки толстые, как ноги, и ноги толстые, как две тумбы. Хотела было уже испугаться, но посмотрела на королеву и улыбнулась.

   - Вот я тебе еще дубину нарисую, - сказала она нарисованному троллю, совсем расхрабрившись.

      Сказано - сделано. У-ух! Какой тролль получился... покруче королевы, пожалуй! Чем-то на Петьку Серегина похож - известного драчуна из третьего класса.

      Теперь надо срочно опять кого-нибудь доброго нарисовать. Кася нарисовала лошадиную голову, острые уши, точеную шею... Но только она закончила рисовать две передние ноги, мама позвала Касю обедать.

      Как только за Касей закрылась дверь комнаты, королева эльфов выпорхнула со своего места и подлетела к маленькому зеркалу, стоящему тут же на столе.

    - До чего же я хороша! - восторженно проговорила она, расправляя складки на своем коротком розовом платьице и  поворачиваясь к зеркалу то левым, то правым боком.

    - А я-то каков! - раздался хриплый простуженный голос и чья-то огромная рука бесцеремонно отодвинула королеву в сторону.

    - Нахал! - только и успела сказать королева, юркнув за стопку книг. Тролль занял собою все зеркало и, самодовольно усмехаясь, принялся принимать угрожающие позы и напыщенно скалить зубы.

   - Сказыте пазауста! Красавсик выискался! - ужасно шепелявя, хихикнула избушка Бабы Яги, выбираясь из своего листа бумаги.

    Тролль замахнулся было на нее  дубиной, но увидев ее огромные когтистые лапы, передумал и вновь повернулся к зеркалу.

   Королева вспорхнула на книги и встала в величественную позу.

     - Подданные!.. - начала она, но избушка грубо перебила ее:

     - Это хто енто тут подданные?  Каки таки "подданные"? К кому енто ты так обрасяисся, моль размалеванная!

     - Ха! Моль! - тупо заржал тролль, продолжая выделываться перед зеркалом.

      - А ты... Ты... - королева чуть не задохнулась от негодования. - Ты хрущоба трухлявая! Развалина старая!

     - Во! Развалина трухлявая! - продолжал веселиться тролль, не сводя глаз со своих бицепсов.

       Не долго думая, избушка наподдала одной ногой по стопе книг - королева от неожиданности вверх тормашками полетела вниз, другой ногой ударила тролля по голове - тот взвыл и, грозно подняв свою дубину, кинулся на избушку. Королева едва успела выбраться, чтобы ее не растоптали, взлетела на крышу и принялась пинать избушку по трубе.

    - Зачем вы все ссоритесь? - раздался тихий удивленный голос.

     Все трое застыли на месте и обернулись, потом переглянулись и рассмеялись. Королева уселась на конек крыши избушки, которая, скрестив куриные ноги, прислонилась задней стеной к разваленной стопке книг. Тролль, обняв обеими руками свою дубину и опершись на нее подбородком, уселся рядом.

   - Ты кто такой? - в разнобой обратились они к неизвестному созданию с головой лошади, покачивающемуся на двух тонких ногах.

   - Н-не знаю еще... - неуверенно ответило создание. - Меня еще не дорисовали...

   - Ха! Недоделанный! - заржал тролль.

   - Урод! - фыркнула эльфийская королева. - Как смеешь ты встревать в нашу беседу?

   - Молсял бы в тряпоску! - поддержала ее избушка Бабы Яги.

   - Я просто не хотел, чтобы вы ругались и ссорились, - робко проговорил незнакомец. - Вы делали друг другу больно...

   - Исс, зассситнисик насолся! - злобно зашипела избушка, выпуская из трубы струю дыма.

   - Вот я тебе сейчас сделаю больно! - грозно проговорил тролль, поднимаясь на ноги.

   - Посмотри на себя! - презрительно воскликнула королева. - Кто ты, и кто мы!

       Она гордо оглядела присутствующих. Тролль и избушка одобрительно зашумели.

    - Я думал, мы будем дружить, - еще тише проговорил незнакомец и низко опустил голову.

    - Посол отсюда! - избушка топнула на незнакомца ногой, тролль замахнулся на него дубиной, а королева дернула плечиком и отвернулась. Странное недорисованное существо тяжело вздохнуло, развернулось и грустно побрело прочь.

   В этот момент в соседней комнате раздался топот ног Каси и стук маминых каблуков. Все засуетились, разбегаясь по своим листам. Мама и Кася вошли в комнату.
 
   - Кассиопея! - рассердилась мама. - Почему книги валяются на столе?

   - Не знаю, - удивленно пожала плечами Кася. - Наверное, их ветром сдуло ...

    Мама постаралась спрятать улыбку и нахмурила брови.

   - А это что за картинная галерея? - спросила она, собирая со стола рисунки Каси .

    - Ой, мамочка! Это нам сегодня в школе про всех про них рассказывали  и просили нарисовать. Я еще не всех нарисовала, а хочу всех! Вот, прям, всех-всех!

      Мама погладила ее по голове.

     - Не надо всех-всех, - попросила она, поправляя книги и складывая листы с рисунками на угол стола. - Лучше меньше, да лучше, - назидательно закончила она.

      - А разве у меня плохо получилось? - удивилась Кася.

       - Что ты! Очень хорошо, - похвалила ее мама. - Но сначала надо сделать уроки.

      - Но я только одного еще дорисую и все, - заныла Кася.

       Но мама лишь покачала головой.

      - Сначала - уроки! - твердо сказала она.

      - Так это и есть уроки! - искренне изумилась Кася.

      - Только это? - мама прищурилась.

      - Ну-у-у... нет, конечно, - Кася удрученно вздохнула. - Детям сейчас так много задают! - вспомнила она слова бабушки.

       - Так вот, - распорядилась мама. - Сначала то, что "много", а потом рисовать.

         Кася снова вздохнула - ничего не поделаешь: маму надо слушаться! Она распоряжается тем, когда можно пойти гулять, сколько конфет можно съесть за ужином и какой подарок тебе подарят на день рождения.

       - Хорошо, мамочка, -  согласилась она, с тоской глядя на верхний недорисованный рисунок. Ей показалось, или что-то блеснуло около  плохо прорисованного глаза? Слеза? Кася удивилась: она не помнила, что нарисовала слезу...

        Только вечером Кася смогла вернуться к рисованию. Она долго разглядывала верхний рисунок. Он выглядел грустным и жалким. "Это, наверное, потому что я долго не дорисовывала его!" - догадалась она. - "И зачем это я нарисовала ему слезу?" Она снова недоуменно пожала плечами, аккуратно стерла ее и принялась за работу.

      Она рисовала очень долго. Мама два раза заглядывала в комнату, чтобы напомнить ей, что пора спать, но Кася так старалась, что мама тихо закрывала дверь, не желая ее беспокоить.

     В доме все спали. Большая круглая Луна осторожно заглянула в окно. По лунной дорожке, медленно переступая красивыми тонкими ногами шел белоснежный единорог. Его длинная белая грива слегка разлеталась от влетающего через форточку ветерка, а золотой витой рог сверкал в лунных лучах.

     Королева эльфов присела на краешек стола, сложила свои прозрачные крылышки и молитвенно прижала руки к груди.

     - Вы так прекрасны! - восторженно пролепетала она. - Я хочу быть вам другом!

     - Дружить надо с сильными и красивыми, такими, как я! - выступил вперед тролль.

     - Са, малявки! - прошепелявила избушка Бабы Яги. - Отстаньте от моего кореса!

     - Вы хотите дружить со мной? - искренне удивился единорог. - Но днем вы прогнали меня!

      - Днем ты походил на пугало! - возмущенно воскликнула королева.

       - Но это все равно был я, - грустно сказал единорог. - Разве для настоящего друга важно, красив ты или нет?

       Королева не придумала, что ответить. Тролль и избушка тоже смущенно молчали.

       Никто из них не заметил хитрой усатой мордочки, выглядывающей из-под стола. Котенок Каси, Феликс, осторожно подкрался к их компании и, хорошенько прицелившись прыгнул прямо на эльфийскую королеву. (Наверное, он принял ее за ночную бабочку). Ей удалось увернуться, но ее чудесные прозрачные крылышки оказались порванными, а лицо обезобразила длинная кровавая борозда. Тролль и избушка кинулись в разные стороны.

        - Ай! - испуганно закричала королева. Она беспомощно зашевелила остатками крылышек, но не смогла взлететь и в страхе прижалась к столу.

         Котенок приготовился к новому броску, но тут наперерез ему выскочил единорог. Он не помнил обид - он знал только одно: настоящие друзья никогда не оставят в беде.

        Котенок в изумлении замотал головой. Он никак не мог понять, что это за белая мышь нагло скачет около его мордочки и колет его какой-то острой булавкой. Он попытался схватить мышь лапой, но она оказалась на редкость шустрой и верткой. Когда он почти схватил единорога, откуда-то сверху прямо ему на голову свалилась избушка с сидящим на ней верхом троллем. Тролль принялся махать направо и налево своей дубиной.

       - Мяу! - завопил котенок. - Караул! Доммяуки убивают котят! Белые мммыши колются булавками! Громмм грохочет в мяуей бедной голове! На помрщь! Помяугите!!!

     Его мяуканье разбудило Касю. Она подбежала к столу.

    - Феликс! Что ты тут натворил?! - в ужасе закричала она. Все ее рисунки были разбросаны и порваны. И невозможно было разобрать: где крылышки королевы эльфов, где рог единорога, где крыша избушки, а где дубина тролля.

     Кася села за стол и горько-горько заплакала. Ее слезы текли и капали на разодранные рисунки. Линии размывались и расплывались, смешивались друг с другом...

     Большая круглая Луна молча смотрела в окно. Ей было жалко и Касю, и заносчивую королеву эльфов, и грубого тролля и необтесанную избушку Бабы Яги... Но больше всего ей было жалко отважного белого единорога - ведь после всех оскорблений и унижений он, казалось, наконец обрел друзей, глупые сказочные персонажи поняли, что значит настоящая дружба...
 
     Как же так?! Неужели все так печально закончится?! "Бедный, бедный маленький единорог..." - Луна чуть было сама не расплакалась, но внезапно сообразила: единорог! А ведь всем на свете (даже Луне!) известно, что рог его обладает волшебной силой способной исполнять самые заветные желания.

       Луна осторожно протянула свой серебряный пальчик и тихонько коснулась им витого рога. Магия проснулась и стала волнами распространяться по комнате, утешая, исправляя, залечивая...

     - И первое место за рисунок по теме "Дружба" достается... - учительница сделала эффектную паузу и оглядела собравшихся детей и их родителей. - Кассиопеи Хабаровой, второй класс "А". Поздравляем тебя, Кася! Ждем новых рисунков.

     Кася радостно помахала маме полученным дипломом и с гордостью посмотрела на свой рисунок. Под окном избушки Бабы Яги стоял белый единорог с золотым рогом, слева его обнимал большой улыбающийся тролль, а справа прекрасная эльфийская королева. Все выглядели веселыми и счастливыми!

      Что это? Касе показалось или единорог действительно подмигнул ей?


Рецензии