И я вмешиваюсь, но...

Зашёл сегодня на страничку Дарьи Майской и "ухватил" тему "Извините, что вмешиваюсь, но хотела бы сказать" http://proza.ru/2020/12/23/1570.

Обязательно прочитайте её, иначе не поймёте к чему написанное ниже. Это мой ответ-комментарий на интересную статью.


Тема Дарьи в литературном направлении верна, но в житейском я скажу своё слово.

Опыт журналиста, знание некоторых тонкостей общения с людьми, подход к ним, рождают желание править и помогать там, где тебя не просят. Иногда такие "влазы" прерываются "А пошёл ты"!

Но я не ухожу от желания помочь людям, меня так учили!
Продолжу, немного отойдя от темы расхожих житейских вопросов. Кроме них существует множество специфических и ответы на них, порой, стоят денег.

Четыре года перед окончательным закрытием трудовой книжки, я работал секретарём нотариуса у жены. Именно здесь получил специфический опыт, о котором говорил выше. Его не с чем сравнивать, он интересен сам по себе, и для журналиста бесценен!

Стал писать о нотариате с примерами из практики в городской портал, и меня заклевали "умники": Ты сноб, пиаришься, ставишь себя выше других и всё такое. Но
со временем те, что меня долбали, стали обращаться за советами, мол, чего здесь церемониться.

Если знал ответ, выдавал сразу, иногда справлялся у жены. Но "долбежка", уже от других читателей, не прекращалась. Здесь надо пояснить, что годы работы в газетах, наступание на некоторые мозоли, нравились не всем и определённая "слава" обо мне тянется до сих пор.

И, наконец, суть, к чему так долго шёл.

Мои уши всегда настроены на восприятие и контроль окружающей обстановки. Эта сторона моей прошлой технарской жизни. Благодаря такой "чуткости" улавливаю обрывки фраз, проходя мимо людей. Слыша откровенную чушь, или ошибочные суждения о нотариате, влезаю в разговор. И здесь внимание!, примерно половина таких "влазов" заканчивалась благодарностями: Ой, как вовремя вы нам встретились! Не надо идти к нотариусу, спасибо!

Что может быть приятнее, чем благодарность незнакомого человека? Да ничего!

Другая же половина наших "добрых" людей с недобрыми взглядами, желала: Шёл бы ты дальше и не лез в чужие разговоры!

Теперь могу сказать точно: Специфические темы и "влазы" в них дают разные результаты, но "спасибо" перевешивают любые "Пошёл вон"!


Рецензии