Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 120
1. Также и Енос не давал покоя Сифу и спрашивал его, говоря: «Отец Сиф! Я заметил, как ты разговаривал с этим в высшей степени удивительным молодым человеком Асмаилом, и многое услышал из этого разговора. Но какими бы высокими и значительными ни были его слова, я должен все же признать, что он, кажется, иногда забывается и слишком много на себя берет: когда совершается какое-либо деяние, – как тогда, когда была уничтожена огромная лживая змея, – он тотчас начинает говорить так, будто он вовсе не человек, но непосредственно Сам Бог. А теперь он уже постоянно говорит из самого себя и крайне редко относит свои слова к Богу, а если и относит, то он и Бог столь тесно переплетаются и сливаются воедино, что в конце концов уже невозможно определить, о ком и в каком отношении идет речь.
2. Говорит ли этот человек именем Бога, и потому переполнен Духом Бога и всей мощью, и силой из Него, или – иначе – воистину – я, по крайней мере, не могу представить себе совершенно ничего другого – – выходит, Бог и – Асмаил – это одно и то же!
3. Смотри, все это мне никоим образом не безразлично, такие вещи сильно волнуют меня, и потому этим вопросом я вынужден сообщить тебе, дорогой отец, о том, что меня мучает и чего мне больше всего недостает! Ответь мне, как обстоит дело с этим Асмаилом, если ты хочешь и можешь и в той мере, в какой это представляется тебе необходимым и полезным для меня, а также сообразно пресвятой воле Бога! Аминь».
4. И Сиф ответил своему сыну: «Дорогой Енос, ты говоришь правильно, твой вопрос правомерен, и на всей земле не найдется, пожалуй, ни более справедливого, ни более необходимого вопроса, чем этот, равно как и более справедливого человека, чем тот, который всерьез спрашивает о Боге и перед чьим взором Его деяния не остаются незамеченными. Но превыше этого – соблюдение из чистейшей любви каждого завета, данного человеку из вечного порядка Бога!
5. Смотри, такой завет связывает перед тобой мой язык относительно Асмаила. И потому удовлетворись пока этим извинением и твердо верь: не успеет солнце вновь показаться на востоке, как ты уже будешь совсем близко знаком с Асмаилом!
6. Радуйся этому, ибо Асмаил велик! Аминь».
7. Енос удовольствовался таким ответом и, погрузившись в свои мысли, умолк.
8. Также и Малелеил, не в силах успокоиться, обратился к Каинану с вопросом, говоря: «Послушай, отец! Ты ведь знаешь, что мы уже многое испытали и пережили на протяжении нашего достаточно долгого жизненного пути. Но можешь ли ты припомнить, чтобы по слову человека что-нибудь происходило без малейшего участия его рук?
9. Ты, пожалуй, возразишь мне: "Сын, смотри, ты ошибаешься! Не сегодня ли наш Енох обуздал тигра для Асмаила? Да и Адам разве не извлек членораздельное слово из пасти этого зверя, прикоснувшись к его языку?
10. И не подвластны ли по-прежнему нашей твердой воле все животные, равно как и вся трава, все кусты, деревья и прочие растения, а в особых случаях даже и все стихии?" Однако я скажу на это: "О отец! Безусловно, все это истинно и верно, и ни в том, ни в другом случае не вызывает никаких возражений, – однако мы никогда ничего не достигали без участия наших рук, а иногда и ног. Если мы чего-либо и достигали, то ведь всегда требовалось некоторое время, чтобы бессловесная природа исполнила нашу волю, и нередко – при поддержке наших рук и ног. Разве не истинно это вплоть до мельчайшей пылинки?
11. А как все это происходит у Асмаила?! Что в один миг произошло по его слову с могучим тигром, и куда его слово с быстротой мысли швырнуло змею, совершенно ее уничтожив?
12. И случалось ли когда-либо, чтобы кто-то проповедовал Адаму так, что он затем полностью руководствовался этой проповедью? Кто только ни приходил к нему с просьбами, – и всегда уходил восвояси не солоно хлебавши. Даже речи Еноха, кажется, скорее нравились ему своей глубиной и мягкостью, нежели служили мудрым мерилом истинной жизни. Когда же говорит Асмаил, или распоряжается и повелевает, Адам ни на йоту не отступает от этого и совершенно безоговорочно повинуется ему вместе с остальными детьми и матерью Евой!
13. Учитывая все это, скажи мне, дорогой отец, что ты сам думаешь об Асмаиле!
14. Я считаю, что он непременно больше, чем просто человек, ибо совершаемое им намного превосходят все, на что способны люди, и сейчас весь вопрос только в том, кем или чем считаешь его ты! Аминь».
15. И Каинан коротко ответил своему сыну: «Мой сын, ты во всем прав! То, что это так, было хорошо заметно каждому; но все же по воле Адама останься при этом своем мнении самое большее до завтра, ибо ты ведь, как и я, конечно, не захочешь ослушаться Адама!
16. В своем сердце постоянно думай только об Асмаиле, и ты скоро увидишь Его перед собой без покрова; ибо воистину, Он подошел к тебе ближе, чем ты полагаешь!
17. И потому верь, твердо доверяй и люби! Аминь».
Свидетельство о публикации №221040301026