Матрос Рябуха

      Развод корабельной вахты дивизии проходил в обычном режиме в виде осмотра внешнего вида моряков. Дежурный по дивизии, производящий осмотр, как вкопанный остановился напротив гидроакустика матроса Рябухи. Лишившись дара речи, он просто смотрел  на  него, не отрывая взгляда. Внешний вид матроса желал лучшего. Шея торчащая из «сопливчика» вызывала жалость, как и его рост ,что для подводника даже неплохо. Но дело было в  зимней шапке, разрезанной наполовину  и сшитой из двух половинок для уменьшения размера  грубым способом. Потерявший дар речи дежурный по дивизии смог произнести только то, что за двадцать лет службы ничего подобного он не видел. Не в силах отойти от чуда военно-морской изобретательности он еще не догадывался о скрытом сюрпризе для него и не только, от этого военного моряка.
           Для общей картины, матрос Рябуха  не признавал дисциплину во всех её проявлениях. Но после приказа дежурного расстегнуть шинель он удивил его не менее, чем с шапкой.  У Рябухи в проёме голландки на груди был вшит кусочек тельняшки вместо её самой. То, что рядом стоящие в шеренге уже не могли удерживаться от смеха по поводу шапки,то  от вида вшитого кусочка тельняшки уже не могли удержаться ! Дежурный по дивизии с багровым лицом потребовал отстранения матроса от вахты с обязательным наказанием.
          «Медуэй», авианосец седьмого американского флота, выходил из одного из японских портов. Поэтому К-23,  находящаяся  в  дежурстве по Тихоокеанскому флоту, по тревоге вышла в море на дизелях с одновременным вводом главной энергетической установки. Ну а проще,  атомного реактора. Так как авианосец охранялся многоуровневой защитой надводных кораблей и лодок, то от работы гидроакустиков многое зависело в выполнении задания, находиться в предельной близости к «Медуэю». Для возможного нанесения удара как с одной, так и с другой стороны.
          С напряженной работой команды гидроакустиков офицер, недавно назначенный на эту должность, не справлялся. Не профессионализм на корабле считался делом недостойным и опасным для жизнедеятельности корабля и для жизни экипажа. Поэтому команда вслух по кораблю прозвучала от командира лодки как закономерность. Матросу Рябухе сменить на вахте старшего лейтенанта, командира группы гидроакустиков! В чём, в чём, а в специальности гидроакустика матросу Рябухе не было равных! Конечно же, и  молодой командир группы приобрёл необходимый опыт, в последствии. Но в этом случае работа одновременно с многими целями потенциального противника,требовала опыта и мастерства.


Рецензии