Легкая рука

     На Кубе я работала в Институте тропической медицины. Когда нам выстроили новое современное здание, из тесных конурок мы переехали  в огромные просторные лаборатории. Окна буквально все заливали светом, но при этом ощущалась приятная прохлада. Вот он, климат-контроль, в действии! И везде привлекали внимание широченные подоконники. Ведь на Кубе это совсем не обычная вещь, впрочем, как и оконные стекла. В основном, для того, чтобы хоть как-то спрятаться от беспощадных солнечных лучей, повсеместно распространены жалюзи.

     Но институтское здание поражало своим размахом и солидным внешним видом. Конечно, это вам не хухры-мухры, а современный центр научных исследований: сплошное стекло в строгом обрамлении бетона! Наш Отдел по контролю за переносчиками (а мухи, комары и прочий гнус на Кубе несомненно представляют собой серьезную проблему!), таким образом, получил шикарные помещения для проведения  всевозможных  исследований  и отлично обустроенный инсектарий, для содержания и разведения полного набора этих самых переносчиков. Там же находился вольер с цыплятами. Ведь не использовать же для кормежки  кровососов самих сотрудников! Кроме того, в специальных кабинетах и подсобных помещениях размещалась сложная аппаратура.
 
     Мне досталось удобное место в лаборатории  у самого окна. На голые подоконники так и подмывало поставить что-нибудь симпатичное, например, несколько растений в горшочках. Я решила развести узамбарские фиалки, как раз совершенно случайно мне подарили парочку этих растений. Коллеги только посмеивались над моими садоводческими ухищрениями. Понятное дело: мелкие мохнатенькие листочки смотрелись довольно карикатурно на фоне огромных пальм, непролазных кустов, да вообще всей мощной тропической растительности, в изобилии произрастающей за окном на институтской территории.
 
    Но вдруг ... (впрочем, для окружающих было «вдруг», а для меня-то вовсе не явилось никаким сюрпризом) невзрачные фиалки, мало того, что стали разрастаться с огромной скоростью, они разом начали буйно цвести. К тому же я раздобыла еще несколько разных сортов, и вскоре подоконник превратился в настоящую клумбу!
 
     Фиалки поражали невиданным разнообразием белых, всевозможных розовых, сиреневых, фиолетовых оттенков, как простых, так и причудливо махровых цветков! Даже резные пушистые листья радовали глаз бесчисленными вариантами форм и размеров. Коллеги сперва слегка прибалдели от такого невиданного успеха, а потом начали выпрашивать отводки (вернее, листочки для черенкования), чтобы на своих подоконниках тоже развести подобную красоту.
 
    Однако, к сожалению, дело у них шло из рук вон плохо. Отводки, конечно,  приживались, но росли как-то вяло, а о цветах не шло и речи.

    Все началось с того момента, когда я кому-то подарила плошку с растением – все равно у меня их накопилось полным-полно! Затем раздала еще несколько... И они цвели вовсю!
 
      Вот тут по институту и пошла стремительно гулять молва о том, что я, дескать, наделена какой-то таинственной способностью, обладаю мистической силой,  заставляющей растения так пышно разрастаться и цвести. У меня теперь не просто брали листочки и отводки.  Желающие приносили свои горшочки с землей и просили, чтобы я сажала или укореняла фиалки собственноручно. Они на полном серьезе решили, что у меня, так сказать, «легкая рука». Если посадку делаю я, то растение быстро приживется и вскоре обильно зацветет. И, ко всеобщей радости и удивлению, так оно и было!

     Даже наш лаборант не мог разгадать секрет. Впрочем, перед отъездом я передала ему всю свою «секретную технологию». Самое смешное, что он напрочь отказывался в это поверить... Так и не знаю, стал ли он применять ее, продолжив мою великую славу «легкой руки»...

     А вообще-то, никакой тайны и не было. Имея в полушаге инсектарий с цыплятами, было бы глупо не воспользоваться постоянным наличием великолепного органического удобрения: настоять немного куриного помета и время от времени поливать растения этим настоем. В принесенные мне для посадку плошки я тоже добавляла немного такого удобрения. А фиалки сполна с благодарностью ценили этот жест...


p.s. Фото из Интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Занятная история. Хорошо, что Вы объяснили секрет процветания. А, вот помню, на работе сотрудники-женщины выращивали на подоконниках цветы. И если они начинали чахнуть, то приносили в один из кабинетов коллеге. Постояв у нее на подоконнике, цветок через несколько дней выздоравливал. Вот такой цветочный лазарет. Тайну лечения не знаю.
С уважением,

Сергей Химочка   05.03.2024 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Подозреваю, что "тайна лечения" заключалась примерно в том же самом...
С улыбкой,

Людмила Колденкова   06.03.2024 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.