Тишка и Антошка Часть 1

 Взошло солнце. Бурундук Антошка высунулся из норки.
- Денек сегодня будет на славу! Можно даже пойти искупаться! - тихо сказал он про себя. - Эй, Тишка, вставай! Пойдем умываться!

Тишка был братом Антошки. Похожий с лица, но абсолютно другой по характеру. Если Антошка  был заводным бурундуком, любителем игр и потех, то Тишке больше по душе было полежать, поспать, и вся его активность сводилась, как правило, к перекладыванию с одного бока на другой. Зато Тишка был умным. Если Антошка влезал по всякие передряги, не подумав о последствиях, то Тишка сначала все просчитывал до мелочей, а потом неспешно начинал это делать. Причем продумывание обычно воспринималось другими как дневной сон. Но, на самом деле, Тишка в это время лежал с закрытыми глазами и думал. Иногда он предавался мечтаниям. Он даже вообразил себе в мыслях, что им с Антошкой удалось сделать себе подобие плотика из веток, сучков и разного лесного хлама, и переплыть реку, текущую неподалеку. Конечно, река была небольшая с точки зрения людей, но для бурундуков она представляла непреодолимую преграду. Зачем нужно было об этом мечтать? Дело в том, что на другом берегу стоял большой лес, в котором росло много орешника. И, по мнению Тишки, орехи там были гораздо вкуснее и слаще, чем у них на этом берегу. Всегда орехи там, куда трудно добраться, кажутся слаще. А Тишка был большим любителем как следует подкрепиться. Он любил чередовать трапезы с отдыхом, чтобы еда лучше и спокойнее переваривалась. В эти моменты спокойного лежания в норке с набитым брюшком Тишке приходили самые светлые мысли, которые текли плавно и спокойно.

И вот, сегодня утром Антошка пытался разбудить Тишку. Ему не терпелось поиграть с мышками в прятки. Мышки были маленькие и могли спрятаться даже под сухим прошлогодним листиком. Но Антошка был в полосочку, и его было плохо видно на фоне переплетения веток и высокой травы. Если он вставал в стойку, спинкой к другим, то казалось, что это просто заросли камыша. Конечно, игры были бесполезным занятием, и во время них нельзя было разжиться сладкими орехами, или вкусными корешками, но они скрадывали время и в эти моменты не думалось о том, что животик пустой и очень хочется есть.

Тишка не любил таких пустых игр. Для него любая игра имела смысл, если в конце ее он получал вкусный приз. Поэтому, зная, зачем его зовет Антошка, он продолжал спать. Вернее, дремать и думать о том, как лучше собрать плот из старых веток, переплетенных сухими травинками.
(продолжение следует)
 


Рецензии