Спасён скотом. У костра повесть, автор Чарльз Г. Д
- Я разговаривал со старым фермером, которого случайно встретил и который весело пожелал мне доброго дня. После того как я заговорил об урожае, а он похвалил мое новое ружье, я завел разговор на интересную для меня тему.
- Как вы объясните тот факт, - сказал я, вставляя патрон в правый ствол, - что карибу с каждым годом становится все больше внутри Нью-Брансуика, в то время как другая дичь, кажется, исчезает. Что же касается 55-го дикие голуби, можно сказать, все ушли. Здесь я был в пути с самого рассвета, и эта птица-единственный признак голубя, которого я видел.”
“Ну, - ответил мой спутник, - что касается голубей, то я не могу сказать, как это. В прежние времена я видел их здесь так много , что их можно было сбить с ног палкой; то есть, если бы ты хоть как-то умел обращаться с палкой. Но они говорят, что карибу растут, потому что волки исчезли. Видите ли, раньше волки были злейшим врагом карибу, потому что они ловко и ловко загоняли их зимой, когда снег был глубоким, а корка такой тонкой, что карибу приходилось пробивать ее на каждом шагу. Однако я не верю, что это было волка видели в этой части страны в течение пятидесяти лет, и только в течение последних десяти лет или около того карибу получили больше.”
- Мы сели, старый фермер и я. Я-на неровной змеиной изгороди, окаймлявшей гречневое поле с видом на реку. Поле было новой поляной, и созревшая гречиха поднимала свои коричневые головки среди множества почерневших и искореженных пней. Это было свежее и восхитительное осеннее утро, и Одинокий голубь, который вознаградил меня за долгое блуждание по горам, был тем, кого я застал за завтраком в гречневой каше. Теперь, обнаружив, что мой новый знакомый , вероятно, окажется интересным, я опустил свой 56 ружье мягко воткнулось в угол забора, ослабило ремень на пару дырок и спросило фермера, видел ли он сам когда-нибудь волков в Нью-Брансуике.
- Не сказать, чтобы много, - ответил старик.; - но говорят, что беды никогда не бывают одинокими, и поэтому, каких волков я видел, я видел их всех , так сказать, в куче.
Говоря это, старик устремил взгляд на вершину холма за рекой, и его взгляд, устремленный вдаль, казалось, предвещал целую историю. Я принял позу ободряющего внимания и стал ждать, когда он продолжит. Его рука скользнула глубоко в карман серых домотканых штанов и вытащила оттуда фигу "Блэк-Джека", от которой он задумчиво откусил кусочек.
Он инстинктивно передал мне табак и, когда я отказался, что я сделал с серьезной вежливостью, начал следующий рассказ::—
“Когда мне было лет тринадцать , я жил на ферме за рекой, милях в десяти выше. Это была новая ферма, которую отец вырезал из леса, но у нее был хороший большой участок "промежутка", так что мы могли держать много скота.
- Как-то осенью, ближе к вечеру, отец послал меня в антракт, который находился в добрых двух милях от дома, чтобы я пригнал скот. Они паслись на склоне, но погода становилась плохой, и трава почти закончилась, и отец подумал, что это "твари", как мы их называли. 57 им было бы гораздо лучше в сарае. Мой маленький десятилетний брат пошел со мной, чтобы помочь мне управлять ими. Тогда-то я и узнал , что в Нью-Брансуике водятся волки.
-Корм был скуден, скот был разбросан плохо, и только к ужину мы собрали их вместе в нижней части интервала, примерно в трех с половиной милях от дома. Однако мы не возражали против позднего часа, хотя и проголодались, так как знали, что Луна взойдет сразу после заката. Скот через некоторое время, казалось, понял , что они едут домой в уютное жилище и хороший корм, а затем они поехали легко и держались вместе. Когда мы прошли примерно половину интервала, держась вдоль реки, взошла луна. встал и посмотрел на нас поверх холмов, очень острый и тонкий. ‘Фу! - полушепотом говорит мне Тедди . - разве она не делает тени черными? Не успел он вымолвить и слова, как мы услышали длинный, странный, воющий звук, доносившийся откуда-то с другой стороны антракта, и малыш схватил меня за руку, так что глаза у него чуть не вылезли из орбит. Теперь я вижу его испуганное лицо, но для своих габаритов он был отважным парнем.
“Что это? - прошептал он.
“‘Звучит мощно, как ветер", - сказал я, однако Я знал, что это не ветер, потому что ни одно дуновение не могло пошевелить и перышка.
58
Звук доносился из лесистой долины , петляющей между холмами. Это было что-то похожее на ветер, высокий и тонкий, но постепенно становящийся громким, свирепым и ужасным, как будто к нему присоединялось гораздо больше голосов; и я просто говорю вам, что мое сердце на минуту перестало биться. Скотоводы услышали это, можете мне поверить, и сбились в кучку, слегка дрожа. Потом две или три молоденькие телки бросились бежать, но старые знали, что им лучше, и затащили их обратно в толпу. И тут меня вдруг осенило. Видите ли, я был настоящим читателем, у меня было много свободного времени долгими зимами. —Наверное, это волки, - говорю я Тедди с каким-то всхлипом в горле. думаю, да, - говорит Тедди, становясь храбрым после своего первого старта. А затем, не далее чем в четверти мили, мы увидели небольшую стаю серых зверей , выскочивших из леса в Лунный свет. Я схватил Тедди взял его за руку и протиснулся между коровами.
- Давай залезем на дерево!’ сказал Тедди.
“Конечно, будем, - сказал я с новой надеждой в сердце. Мы огляделись в поисках подходящего дерева, на котором можно было бы укрыться, но наши надежды рухнули, когда мы увидели, что поблизости нет ни одного приличного дерева. Отец расчистил все вдоль берега реки, кроме какого-то индейского кустарника ивы не выше шести футов.
- Если бы скот сейчас разбежался по домам, я думаю, все было бы кончено, и мы с Тедди , и отец с матерью были бы сильны. 59 одиноко на ферме. Но как вы думаете, что сделали эти "твари"? Когда они увидели, что эти серые штуки удлиняются по лугу, старые коровы и бычки сделали правильный круг, положив телят—вместе со мной и быками. Тедди—в центре. Они довольно плотно прижались к нам и стояли, выставив вперед головы и опустив рога, словно рота ополченцев, выстроившаяся в каре, чтобы принять атаку кавалерии. И очень хорошие штыки они сделали, эти длинные, прекрасные рога нашего скота.
- Чтобы не быть растоптанными, мы с Тедди забрались на спины двух годовалых малышей, которым это не очень понравилось, но они были так плотно упакованы, что ничего не могли с собой поделать. Когда волки пронеслись сквозь лунный свет, они снова подняли тот ужасный, пронзительный, ветреный, набухающий вой, и я подумал обо всех историях, которые я читал о волках России и России. Норвегия и тому подобные страны; и эта мысль не очень меня утешала. Я не знал, что узнал потом, что обыкновенный Волк Севера Америка гораздо лучше кормится, чем его двоюродный брат в Старый мир, и, следовательно, гораздо менее кровожадный. Мне показалось, что в глазах стаи, несущейся на нас, вспыхнул огонь, и мне показалось , что с их белых клыков, поблескивающих в лунном свете, капает кровь человеческих жертв.
“Я думаю, отец услышит этот шум", - прошептал он. Тед, "и он, и Билл" (это был наемник) - они придут со своими пушками и спасут нас.
60
- Да, - сказал я презрительно, - я полагаю, вы хотели бы , чтобы они пришли сейчас и были съедены волками!
- Потом мне было очень жаль , что я так говорю, потому что это чуть не разбило сердце Тедди. Однако, всхлипывая, малыш, защищаясь, продолжал:-Да ведь волков всего пять, и отец с Биллом запросто могли бы их убить!
- Это была правда. Их было всего пятеро , хотя мои возбужденные глаза видели около пятидесяти—именно такую стаю, о которой я привык читать. Тем не менее, эти пятеро казались очень голодными, и теперь они были прямо на нас.
- Наверное, они не привыкли к такому скоту, как наш. Старый черно-белый бык отца управлял этим делом в ту ночь, и он стоял лицом к нападению. Волки никогда не останавливались, но, высунув красные языки и щелкая узкими челюстями , как лисьи капканы, они издали странный, противный вздох, от которого у меня кровь стынет в жилах, и прыгнули прямо на круг рогов.
-Мы услышали, как старый бык что-то пробормотал себе под нос, и он как бы приподнял задние лапы и бросился вперед, не покидая шеренги. Следующее, что мы увидели, было то, что один из его длинных рогов пронзил брюхо вожака волков, и животное было подброшено в воздух, визжа, как пнутая собака. Он упал с глухим стуком и лежал, хватаясь за траву и брыкаясь ногами, в то время как остальные четверо, которые были отброшены, лежали на земле. 61 более или менее грубо они отступили назад и с неодобрением посмотрели на своего поверженного товарища. Я ожидал, что они сейчас же набросятся на него и съедят, но они этого не сделали, и я начал с недоверием относиться к рассказам, которые читал о волках. Однако оказалось, что они воздерживались вовсе не из чувства приличия, а только потому, что хотели говядины, а не волчьего мяса, как мы выяснили немного позже.
Наконец один из четверых подался вперед и обнюхал своего умирающего товарища. Зверь , однако, был еще жив и злобно щелкал зубами у ног другого, который, ссутулившись, вернулся к стае. После минутного колебания все четверо молча, гуськом, крались по кругу, поворачивая головы так, чтобы все время смотреть на нас , и выискивая слабое место для атаки. Они, должно быть, обошли нас с полдюжины раз, а потом сели на хвосты, задрали носы к небу и выли, выли и выли минут пять подряд. Мы с Тедди, те, кто теперь был уверен, что наши "твари" могут облизать любое количество волков, пришли к выводу , что звери считают, что у них слишком большая работа , и сигнализируют о большем количестве сил. ‘Пусть идут! - воскликнул Тедди. Но , как мы вскоре убедились, мы становились чересчур самоуверенными .
Выв некоторое время, волки остановились и прислушались. Потом они завыли снова и снова. 62 они остановились и прислушались, но ответа все не было. При этих словах они встали и снова принялись бродить по кругу, и всюду, куда бы они ни пошли, можно было видеть длинные рога скота , указывающие в их сторону. Я могу сказать вам, что скот знает кое-что больше, чем ему приписывают.
- Ну, когда волки подошли к телу своего товарища, они увидели, что оно больше не брыкается, и один из них откусил от него кусок, как бы в порядке эксперимента. Он, казалось, не заботился о волке и недовольно отвернулся. Эта мысль показалась Тедди настолько забавной, что он громко рассмеялся. Смех прозвучал неуместно и изрядно напугал меня. Скот беспокойно зашевелился, а что касается Тедди, то он пожалел, что не придержал язык, потому что волк повернулся и, уставившись на него, приближался все ближе и ближе, пока мне не показалось, что он собирается перепрыгнуть через головы скота и схватить нас. Но через минуту я услышал, как старый бык снова что-то пробормотал, и волк отскочил назад. как раз вовремя, чтобы не быть забоданным. Как мне хотелось обнять этого быка!
Я подбодрил Тедди и велел ему больше не смеяться и не шуметь. Когда малыш поднял глаза, он заглянул мне через плечо и, мгновенно забыв, что я только что говорил, крикнул: Я посмотрел в том же направлении и увидел, что они, конечно же, яростно скачут к нам. Но волки не обратили на них внимания и продолжали рыскать.
63
По другую сторону круга от нашего чемпиона, черно-белого быка, стояла нервная молодая корова, и как раз в это время волк , положивший глаз на Тедди, казалось, заметил это слабое место в обороне. Внезапно он молниеносно бросился на робкую корову, которая дико отпрянула в сторону и открыла проход, по которому волк метнулся в самый центр круга. Зверь направился прямо к Тедди, которого я схватил с его насеста и подтащил к боку старого быка. Стадо мгновенно пришло в замешательство. Молодая корова выскочила на открытое место и бешено неслась вверх пауза, и три волка в одно мгновение оказались у нее по бокам. Волк, который отметил Тедди легко перепрыгнул через одного или двух телят и был уже почти рядом с нами, когда рыжая корова Молли, мать одного из этих телят, боднула его так сильно, что отбросила на несколько футов в сторону. Прежде чем он успел добраться до нас во второй раз, старый бык заметил его. Вертясь на месте, проворный, как белка в колесе, он сбил нас с Тедди , как пару кеглей, и в мгновение ока набросился на волка. Как он бормотал и ворчал где-то глубоко в животе; но он остановил волка. Он пригвоздил зверя к земле и ударил его лбом, а затем забавлялся тем, что подбрасывал тело в воздух; и как раз в этот момент подъехали отец и Билл и схватили нас, двух молодых , на свои седла.
64
“Ты ранен? " - спросил я. - спросил отец, затаив дыхание. Но через мгновение он увидел, что это не так, потому что мы пылали от гордости за триумф нашего старого быка.
- А если это еще какие-нибудь волки, так смогу ли я в них выстрелить?’ спросил Билл.
- Старина спот починил двоих, - сказал Я.
“А вон там двое других едят беднягу Уайти ! - воскликнул Тедди, указывая на рычащую кучку тварей в двухстах или трехстах ярдах .
- Конечно, они притащили бедняков. Мы с Уайти отлично поели из ее туши. Но Билл подъехал и испортил им веселье. Двоих он пристрелил, а от второго осталась серая полоса. И это последний раз, когда я видел волков в этой части страны!”
“Это было тщательное бритье, - сказал я, - и скот показал большую выдержку. Я слышал, что они применяют подобную тактику.
- Ну что ж, - сказал старый фермер, слезая с забора и поднимая свою жестянку. - Мне пора двигаться. -Не успел он сделать и полудюжины шагов, как обернулся и заметил: - полагаю, если бы это были норвежские волки или русские волки, “твари” не показывались бы?
“Думаю, очень мало, - ответил я.”
Не знаю, дошла ли моя история до того, что всех усыпила. 65 Факт остается фактом, который следует истолковать как одну волю, что больше не было никаких возражений, когда Я предложил лечь спать. В ту ночь, думаю, никто из нас долго не спал. До Я заснул и услышал, как две совы глухо ухают друг другу в мокром лесу. Звук постепенно сменился волчьим лаем над убитой жертвой, а затем барабанным боем и трубами армии на марше; а потом я проснулся и увидел, что уже совсем рассвело, а Стрэнион колотит оловянной кастрюлей прямо над моей головой.
Свидетельство о публикации №221040301520