Как Динозаврик научился читать

Давным-давно на одной небольшой планете в джунглях возле большого круглого озера жило семейство динозавров. Папа Большой Дагор, мама Дизия Прекрасная и два их сыночка Заврик и Вини. Это была очень дружная семья, они любили друг друга и всегда заботились друг о друге.

Папа с утра уходил на работу, а мама с динозаврятами оставалась дома, готовила еду, занималась делами по дому, динозаврята занимались своими делами. Вини, правда, был ещё маленький и больше крутился возле мамы.

Заврик был уже большим, очень любил лепить из пластилина и собирать трансформеры и разные поделки из лего. Он уже знал все буквы, только вот учиться читать ему никак не хотелось. Сам не знал почему.

Однажды в воскресный день они пошли отдыхать на озеро. Целый день они купались, играли с мячом и в догоняшки! Папа даже разрешил детишкам забираться к себе на шею и скатываться по спине прямо в воду! Шея у папы была высокая, дети один за другим долго катились по ней и бултыхались в воду с целым фонтаном брызг! Было очень весело.

Рядом с ними отдыхало ещё одно семейство динозавров. У них была дочка, ровесница Заврика, с которой он сразу же познакомился. Звали её Завринкой, она ещё не училась в школе, и оказалось, что они оба любят одну и ту же сказку о Красной шапочке.

Завринка хотела походить на Красную шапочку, поэтому носила на шейке красную косыночку. Заврик тут же сказал, что будет звать её Красной шапочкой

Дети любят хвалиться друг перед другом. Заврик похвалился, что он знает уже все буквы, а Завринка ответила на это, что уже сама может читать сказку про Красную шапочку. Ох, уж эти девчонки! Всегда они хотят быть первыми во всём!

— Ну, ты, Заврик, не расстраивайся, я расскажу тебе, как быстро научиться из букв складывать слова, а потом и читать, — сказала Завринка, — надо только очень захотеть этого! Ты же ведь хочешь? Это так увлекательно, тебе понравится, вот увидишь. Это, как собирать мозаику или пазлы, ты любишь собирать мозаику?

— Нет, я люблю строить разные машинки из лего или конструктора, разные самолёты, корабли и трансформеры, а ещё я люблю лепить из пластилина.

—Так это очень похоже. Только, когда ты соберёшь что-то из лего, никто, кроме тебя не узнает, что это такое. Да и ты через некоторое время можешь забыть, что построил. А, когда ты сложишь из буковок слово, то сразу готово название. Вот. Сложил два слова «Красная шапочка» и сразу представил девочку в Красной шапочке, которая несёт бабушке пирожки.

Они ещё долго о чём-то разговаривали и что-то рисовали палочкой на песке, пока мама Дизия не позвала Заврика домой.

По дороге Заврик долго молчал, о чём-то задумавшись, а потом начал рассказывать маме, о чём они разговаривали с Завринкой и, что Завринка уже умеет читать, и она показывала, как складывать буквы сначала по слогам, а потом слоги складывать в слова.

— Мамочка, это так интересно, почти так же, как в лего. Сначала собираешь какую-нибудь часть, например стенку домика, потом другую, третью, четвёртую, потом всё соединяешь крышей и домик готов! Так и здесь. Сначала выбираешь все буквы, которые нужны в слове, потом собираешь из двух букв слог, а потом все слоги соединяешь и получаешь слово! Мы поиграем дома с тобой в такую игру?

— Обязательно, сынок!

— А ещё знаешь, мамочка, Завринка говорит, что есть буквы-девочки и называют их гласными, а есть буквы-мальчики, их зовут согласные. И когда ставят их рядом и они берутся за руки, то получается слог! Здорово, мам?! А когда берутся за руки несколько букв-мальчиков и букв-девочек, то получается слово!

На следующий день Заврик нашёл свои старые кубики с буквами. Дожидаясь пока мама освободится, чтобы начать занятие, он начал просто раскладывать кубики. То так их поставит, то уберёт один и поставит другой, посмотрит, что получилось, потом перевернёт и посмотрит с другой стороны.

Потом он вспомнил, что говорила Завринка о буквах-мальчиках и буквах-девочках и почему их так зовут. Гласные, это потому, что они умели петь: А-а-а, О-о-о, У-у-у. А остальные – негласные, они петь не умели: Н-н-н, Д-д-д, Т-т-т.

Тогда гласные пошли к остальным и сказали, что смогут их тоже научить петь. Негласные согласились и стали согласными. Теперь они поют вместе: На-а-а, До-о-о, Ту-у-у.

Так Заврик разобрался, какие буквы гласные и какие согласные, потом он решил поставить в один ряд все кубики с согласными буквами, и начал к каждой согласной подставлять гласную и произносить вслух, что получалось.

Ой, как интересно! Получались знакомые сочетания ДО, РО, БО. Если поставить рядом РО и БО и добавить букву Т, получится РОБОТ.

— Мама, мама, посмотри, я сам составил слово РОБОТ! А, если взять слог ДО, добавить к нему РО, а потом ГА, получится ДОРОГА! Мама, а как написать РОБОТ ШАГАЕТ ПО ДОРОГЕ? Нет, подожди, я сам, я сам!

Заврик долго крутил буквы и так и этак. Ставил одни, убирал и ставил другие, пока не получилось то, что он хотел.

— Мама, я вижу дорогу, по которой шагает робот!

— Молодец, мой мальчик, А вот теперь я расскажу тебе, что такое книги и для чего надо уметь их читать.

Можешь представить себе пещеру со сказочными богатствами? Ты заходишь туда через таинственный вход, через потайную дверь. Ты еще не знаешь, что тебя там ждет. Ты подходишь к дивному драгоценному кристаллу, который тут же начинает сверкать всеми цветами радуги, и перед тобой появляются удивительные сказочные картинки.

В твоей голове возникают образы сказочных героев, они двигаются, живут, разговаривают, дружат, любят, выручают друзей из беды, побеждают врагов. И эти герои твои, они такие, какими ты их себе представляешь.

Так же и с книгой. Ты открываешь книгу и заглядываешь в этот волшебный мир. Герои сразу же оживают, начинают говорить, действовать! И чем дольше читаешь, тем больше видишь и представляешь, тем яснее и ярче становится сказочный мир и тебе хочется приходить сюда снова и снова, приходить, чтобы получать новые знания!

— Мама, но это же так долго учиться читать!

— Да, Заврик, знания легко не даются. Сколько времени ты потратил, пока собрал свой первый трансформер? А сейчас, раз-два и готово! И чем раньше ты научишься читать, тем интереснее и любопытнее тебе будет потом. И тем скорее ты сам прочитаешь свою любимую сказку и много других замечательных сказок и историй.

— Мама, а где моя книжка со сказкой про Красную шапочку? Я же знаю уже буквы, я понял, как читать по слогам, давай учиться читать, ты мне поможешь?

— Да, Заврик, конечно, мы будем заниматься с тобой каждый день и обязательно научимся читать!

И, что вы думаете? Заврик оказался прилежным учеником, каждый день они с мамой разбирали слоги, составляли слова, собирали их в предложения, сначала коротенькие, потом длиннее и длиннее, учились видеть образ каждого слова и предложения, видеть то, о чём говорится в этом предложении.

И через неделю Заврик уже читал сказку про Красную шапочку, медленно, старательно, по слогам, зато сам! Он понимал, о чём читает. И это было здорово!

Вот так маленький динозаврик научился читать. И уж, если динозаврик научился, то ты, дружок, научишься читать обязательно, стоит только захотеть!


Рецензии
Добрая поучительная сказка. Каждому малышу её в руки!..

Марина Чигринская   06.04.2021 13:08     Заявить о нарушении
Марина, благодарю!

Людмила Прудникова   09.04.2021 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.