долгий рейс - пельмени

  когда идёшь в рейс первые три дня понос почти не избежен .- почему ?!
 а организм привыкает к судовой кухне . не обязательно она плохая нет .просто готовят для большого количества людей . потому и еда судовая специфическая .
 не всегда повара плохие .
 бывают даже очень хорошие сейчас конечно реже . хорошему повару легче устроится на берегу за хорошую зарплату чем идти в море за копейки .
 примерное через три месяца всё надоедает - ВСЁ!
 и работа и море и рыба и экипаж и конечно же еда . и вот тут опытный повар а иногда стар.пом -\старший помошник \-или капитан предлагают .
- а давайте пельменей налепим ?!-
 ну конечно все за . я лично никого против не видел никогда .....
 предупреждаю пельмени еда РУССКАЯ и слово РУССКОЕ .
 пель - пеленать .пелёнка .
 мень - что то маленькое меньшее .
 то есть в данном случае кусочек мяса запелёнутое в тесто . всё логично .
и вообще из риса пельмени не делают . делают плов !...
   и вот во время обеда обьявляют по судовой трансляции .
 - желающие после полдника могут присоединиться к лепке пельменей .-мне пару раз повезло я лепил судовые пельмени .
  и вот все свободные от вах и работ . подтягиваются в салон команды .врач проверяет чистоту рук .
 повар распределяет кто что делает . как правило находятся желающие раскатывать лепёшки . кому то нравится . кто то любит стаканом кружочки крутить .
 я сажусь на свободное место .желательно что б никого рядом не было и начинаю .
 причём я стараюсь делать с завитушками . как обычно делают вареники .
 через пару минут тарелка с фаршем пуста а дощечка фанерка полна кручёных пельменей.
 молодой  огромный матросик нашей бригады удивляется .
 - толик как ты так быстро и красиво лепешь ?!-
 ну откуда ему молодому знать . что кажную осень . на так называемые -\ ноябрьские праздники \-с первыми холодами . у нас в селе режут свиней .
 папа обычно сам один делал из свиных кишок колбасу . а все в месте всей большой семьёй мы лепили пельмени .
 папа накручивал в ручную фарш .целую выварку - огромную литров сорок эмалированную кастрюлю -мама месила тесто и раскатывала лепёшки . брат и сестрёнки помогали а я лепил ах как я торопился .
  ведь там в клубе в восемь вечера начинались какие нибудь пираты двадцатого века или не ставьте лешему капканы . а после танцы до полуночи .
 надо успеть к сеансу и я успевал .потом мы ставили фанерки в кладовку на мороз . пельмени замерзали и мы их ссыпали в мешки до необходимости . там же в кладовке солилось и хранилось сало . колбаса домашняя и просто мясо кусками на кости .
 шеф повар удивляется .
- ух ты молодец !?- я конечно отвечаю .
 - мне пожалуйста порцию МОИХ пельменей .- ведь я же знаю там за соседнем столом механники с электриками . уже насовали в пельмени гайки и болты . полные кружочки теста соли или перца .придурки. потом кто то зуб сломал кто то поперхнулся перцем .
 матросик нервничает у него ничего не получается и его не хвалят а он здоровяк так мечтал о ...добавке .!
 вот и ужин и ...что это мне дают пельмени сделанные другими -круглые .
 зову шефа .
- шеф в чём дело я же просил ...- беру тарелку сижу ем не довольный . подходит шеф ставит ещё порцию .
 - понимаешь толик стар.пом приказал все твои пельмени отправить на верх в кают компанию . -
 для тех кто не знает -\в кают компании едят старший командный состав .\
- а тебе вот ещё порция кушай на здоровие . ты молодец!-
 матросик напротив ажно зубами заскрипел от зависти .
 - да ладно .- говорю - я всё понимаю .а порцию отдадим вот ему он большой ему нужнее ...
   ну что ж тесто одно и тоже фарш один и тот же !
 пельмени на -параходе - всё же какое то разнообразие и развлечение . хоть какое то напоминание о ДОМЕ И СЕМЬЕ !
 а том глядишь будут исчё и пельмени и голубцы .
 а наш долгий долгий рейс продолжался .......

 
 
 -
 

 


Рецензии
Святое дело - семейная лепка пельменей зимою. Мы в воскресенье лепили - праздничный обед, значит...

А в море я экипажу манты делаю - в одиночку, на пару (честно!. Чисто мое изобретение, впору патент брать
http://proza.ru/2021/04/22/961 "Манты восточные морские".

Вот, Анатолий - благодаря Вашему творчеству уже две миниатюры буду писать - о транспорте и детишках, и о пельменях. Спасибо Вам!

Андрей Жеребнев   11.07.2023 11:16     Заявить о нарушении
спасибо ВАМ что заметили ! рассказов было много память отказывает забываю всё Я после того как в трюм упал в 2010 годе больше в море не хожу здоровия нет !

Анатолий Плотников 2   11.07.2023 11:19   Заявить о нарушении
Да, и нечего там делать!
Никого оно дюже счастливым не сделало - от нужды туда нынче и ходим.

Андрей Жеребнев   11.07.2023 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.