Глава 3

“Со следующим толчком я молниеносно скользнул вниз по среднему каналу”.
БРУИН И ПОВАР.

- Поскольку О. М. собирается принарядить нашу пряжу к холодному свету печати, я должен позволить себе предварить рассказ несколькими вступительными замечаниями о жизни лесорубов зимой. Стрэнион и Омо знают об этом, но вы, ребята, никогда не ходите в лесные лагеря.

- Тому, кто посещает зимние лагеря здесь, в нашем захолустье, жизнь лесорубов, вероятно , покажется однообразной после того, как ее странность пройдет. Звуки рубки, крики, лязг упряжек служат достаточным предостережением всем диким лесным тварям, которые в связи с этим обычно соглашаются обходить стороной окрестности, внезапно ставшие столь многолюдными и шумными.

-Лесорубы рубят и таскают бревна не покладая рук с рассвета до заката, а ночью у них мало сил , чтобы тратить их на охоту на медведей или пантер. Койки и одеяла производят ошеломляющее впечатление, и к тому времени, когда люди закончат курить после ужина и звуки нескольких грубых песен затихнут, дикие звери могут подползти достаточно близко, чтобы учуять запах свинины и бобов, и могут рыскать по лагерю до рассвета, почти не боясь , что спящие внутри потревожат их.

Однако время от времени однообразие лагерной жизни нарушается. Что-то напоминает беспечным лесным жителям, что, хотя они и находятся в дикой местности, они все же не совсем ее обитатели. Они внезапно осознают те робкие, но дикие силы, которые, рассматривая их как нарушителей, держали их под гневным и нетерпеливым наблюдением. Дух оскверненного леса делает быстрый и иногда эффективный, но всегда неожиданный удар для мести.

“Ярмо волов напрягается под их грузом.: огромная ветвь, протянувшаяся вниз, цепляет ближайшего быка за рог, и бедное животное падает со сломанной шеей. Крепкое молодое деревце пригибается к земле под тяжестью льда и снега; какая-нибудь оттепель или толчок проезжающей упряжки отпускают его, и яростная отдача раздробляет ногу лошади.

-Лесоруб забрел в лес один, чтобы, быть может, собрать еловую жвачку для своих друзей в поселениях, и его нашли через несколько дней наполовину съеденным медведями и лисами. Одинокий рубщик бросает топор и прислоняется к дереву, чтобы отдохнуть и помечтать, и Пантера падает с ветвей выше и разрывает его.

- И все же такая месть совершается редко и не производит постоянного впечатления на беспечного лесника. Его поступательное движение неумолимо.

- Надо иметь в виду, что повар-это очень хороший человек. 81 важная персона в лесном лагере. Это я говорю о лагерных поварах вообще и утверждаю это в особенности о поваре, который фигурирует в моем рассказе как один из героев. Другой герой-медведь.

- Было ясное мартовское утро в лагере Николсона на Салмон-Ривер. Несколько дней стояла сильная оттепель, и сугробы под карнизом лагеря быстро уменьшались. Яркие щепки вокруг двери, примятая солома и корм вокруг конюшни дымились и промокали под ровным солнцем. Ветры, бушевавшие в тот день, были совершенно отрезаны от лагеря темными окрестными лесами.

Из торчащей дымоходной трубы лениво вился слабый голубой клуб дыма . На какое-то время лагерь остался в полном распоряжении повара , потому что в миле отсюда работали бригады и вертушки , а "повар", как называют помощника повара , отправился к соседнему пруду ловить форель через лед.

- Посуду вымыли, лагерь привели в порядок, и через некоторое время пора будет готовить ужин. Неизбежная свинина с бобами медленно закипала, и в Тихом воздухе витал аппетитный аромат. Повар решил немного поспать на своей койке под карнизом. У него оставалось еще полчаса свободного времени, и он не знал, как лучше его провести.


Погода стояла теплая, и он оставил дверь лагеря широко открытой и, вскочив на свою койку, вскоре устроился в роскошной постели, завернувшись в одеяла-свои собственные и столько одеял других товарищей , сколько ему хотелось. Он начал дремать и видеть сны. Ему снились летние поля, а потом оживленное поле. Пикник в воскресной школе и, наконец, музыка оркестра, грохочущая у него в ушах. Затем цимбалы и большой барабан стали невыносимо громкими, и, внезапно проснувшись, он вспомнил , где находится, и в изумлении высунул голову из-за края койки. Взгляд, который встретил его глаза наполнились тревогой и негодованием.

Продолжительная оттепель вывела медведей из их уютных зимовий, и теперь, в очень плохом настроении оттого , что их разбудили слишком рано, они рыскали по лесу в необычном количестве. Еды было мало; на самом деле, времена были очень тяжелыми для них, и они были не только злыми, но и худыми и голодными.

“К одному особенно голодному медведю запах жареной свинины нашего повара пришел в то утро , как приглашение на пир. Предполагаемое приглашение было принято с восторженной готовностью. Бруин нашел дверь открытой, берег чистым, каюты очень привлекательными. С предельной честностью он вступил на свою судьбу. Найти источник этого чарующего аромата было для его натренированного носа простым делом.


Рецензии