Московские попрошайки

          В Москве много попрошаек. На моей памяти так было всегда, исключая короткий период Олимпийских игр 1980 года. Наряду с людьми несчастными и бездомными милостыню просят профессионалы, нашедшие  устойчивый заработок в этом занятии. Порой нищенство приобретает причудливые формы.

          Моя приятельница, проходя  мимо убогой старушки, с головы до ног укутанной в потертый плащ, положила мзду в лежащую перед той коробку. Потом, по загадочному наитию, присела и заглянула под низко нависающий капюшон. Оттуда глянуло небритое лицо мужика лет сорока с ошалевшими от ее поступка глазами.

          К другой моей подруге подошел на улице мужчина неопределенного возраста с жалостливым рассказом о своих невзгодах. Подруга разводку почуяла опытом коренной москвички, но спешила и по свойственной ей импульсивности дала попрошайке испрошенную им, кстати сказать, не самую маленькую сумму. После чего продолжила путь. Мужчина от ее стремительности несколько растерялся и порывался досказать. Тогда приятельница объяснила, что она все поняла и прониклась сочувствием, а дать больше все равно не может. Только мужчина не останавливался  в своем повествовании и еще квартала два шел по пятам, отрепетировано излагая. Потом, видимо, решил, что он честно отработал, и отстал.


Рецензии
Да, было дело...Очень раненько, я почти одна - и бомж напротив, только вышла из метро, он и устремился ко мне...Так нытельно стал умолять о денежке, а я как раз выскочила спросонья, и кошелёк-то и забыла, другую сумку взяла, а там - мелочишка.
Ну я на его самый умильный голос в тон и извинительно говорю, мол, простите-извините, нет возможности вам помочь, кошелек забыла...
Ну и услышала грубейший отборный посыл куда подальше...
Просто шла и не знала - плакать или смеяться, думаю, хорошо что хоть физической расправы не последовало, кругом-то - никого...Хотя потом дома смешно всем рассказала, кадр из комедии почти что, тем более, в тот день у меня был юбилей...
Мало кого так поздравляют, однако!)))
С уважением -

Оситян Лариса   03.04.2021 11:20     Заявить о нарушении