Глава 23. В шаге от греха
В Смоленск прибыли около 21 часа.
«Не хочу пугать Вас, но у нас «на хвосте» был BMW. Оторвались, но, думаю, ненадолго».
«Что же теперь делать?» - спросила она тихо и сдержано. Ему понравилась такая реакция. Скольких истеричек пришлось повидать на своём веку!
Анатолий Иванович остановился у отеля, погасил свет в салоне и попросил Елену не спешить выходить, а пригнуться и накрыться пледом.
«Давайте посмотрим, ошибаюсь я или нет».
Капитан достал пистолет и покинул автомобиль. Спрятавшись за колесом, он ждал.
Тут же подъехал BMW. Из иномарки вышел мужчина среднего роста и крепкого телосложения в джинсах и рубашке в клеточку, с завёрнутыми рукавами и чёрной сумкой через плечо. На его лице блеснула золотая оправа. Судя по всему, мужчина был один. Некоторое время он внимательно смотрел в их сторону и, решив, что опель Березняка пуст, быстрыми шагами направился к входной двери отеля.
Анатолий Иванович подошёл к BMW и заглянул во внутрь машины.
В полумраке салона на него, не мигая, смотрел глаз Великого Архитектора.
«Сомнений нет, вот она Лучезарная дельта!»
Когда заходили в отель, у стойки администратора уже никого не было. Их радушно встретила молодая симпатичная брюнетка. На её бейдже можно было прочитать: «Юлия Дмитриевна Карасёва, дежурный администратор отеля «Премьер».
Юлия Дмитриевна проверила паспорта, выдала ключи от одноместных номеров. Березняк оглянулся. Никого. Из нагрудного кармана достал милицейское удостоверение и попросил молодую женщину сказать, в каком номере поселился только что устроившийся в отеле мужчина. Она замешкалась.
«Юлия Дмитриевна, есть подозрение, что этот мужчина является опасным преступником».
«Мы не имеем права. Есть постановление прокуратуры?»
«Ладно, я вас предупредил. Я знаю, этот человек – тоже приезжий из Петербурга. Если заметите что-то подозрительное, позвоните, пожалуйста, по этому телефону». Анатолий Иванович положил на столик свою визитку капитана милиции.
«Постойте, его номер рядом с Вашими, 322. Он попросил его недалеко от забронированных Вами. Мол, едем вместе из Петербурга на конференцию».
«Это ложь. Ловко! Получается, о наших номерах Вы ему известили, без разрешения прокуратуры. Посмотрите, была ли информация о конференции при бронировании наших номеров из Петербурга».
Она открыла сайт отеля в Интернете и покраснела: «Действительно, нет».
«Скажите имя, отчество, фамилию мужчины».
«Простите, не могу. В чём он конкретно подозревается, я позвоню в милицию и сообщу о Ваших подозрениях».
«В убийстве. Звоните незамедлительно, пожалуйста!»
Руки Юлии Дмитриевны дрожали, когда она набирала номер местного милицейского отделения.
«Хорошо, звоню! Кстати, Ваш сосед забыл свой пропуск в отель. Вы будете заселяться в свои номера, или я поищу для Вас другие?»
«Менять ничего не будем».
Когда в телефоне отозвался голос дежурного милиционера, она сообщила, мол, Вас беспокоят из отеля «Премьер» и передала трубку Березняку.
Он представился: «Капитан милиции Петербурга Березняк Анатолий Иванович. Я веду расследование убийства студентки, в котором вероятно замешан мужчина, следующий за нами на BMW тёмно-синего цвета, номер … . Теперь в опасности может быть моя спутница, преподаватель из Петербурга, Можайская Елена Ивановна. Подробности дела сообщить по телефону не могу. Прошу наряд милиции, чтобы инициировать проверку документов мужчины, и временного его задержания для удостоверения личности».
Наряд в составе двух человек прибыл через двадцать минут, когда Елена Ивановна вместе с Анатолием Ивановичем располагались вдвоём в одноместном номере. Устраиваться отдельно друг от друга пока не представлялось возможным из-за соображений безопасности.
Милиционеры в звании старших лейтенантов попросили документы, сами представились: Михаил Фёдорович выглядел постарше, а Сергей Леонидович помладше. Березняк кратко объяснил задачу.
В дверь триста двадцать второго постучалась администратор Юлия Дмитриевна: «Простите, Виктор Павлович, Вы обронили пропуск в отель».
Новый жилец номера не спешил открывать, но потом все услышали поворот ключа в замке, дверь приоткрылась: «Чёрт знает что! Вы всех тут будете по ночам?» В этот момент Березняк со словами «Проверка документов!» с пистолетом в руке вставил ногу в просвет и буквально выдавил дверь плечом. Мужчина от неожиданности свалился и дрожал, как осиновый лист. Был он одет и спать ещё, судя по всему, не собирался. Некоторое время беспомощно копошился на полу, наконец, встал, достал паспорт с водительским удостоверением.
«Так, Виктор Павлович Клевцов. Цель Вашего приезда в Смоленск?»
«Турист».
«Турист? А зачем про конференцию какую-то администратору врали? Почему просили номер именно рядом с нами? Возможно, Вы не тот, за кого себя выдаёте».
Михаил Фёдорович, старший лейтенант, что постарше, вступил в разговор: «Время теперь не спокойное. Теракты, знаете ли. Вам придётся проехать с нами в участок для перепроверки Ваших документов».
Так произошло временное задержание руководителя Общества тайного знания Виктора Павловича Клевцова. Но об этом всем предстояло узнать позже. Анатолий Иванович отправился вместе с милиционерами для оформления протокола в участок.
Через полтора часа он вернулся и застал Елену спящей в одежде в кресле.
Он боялся пошевелиться! Женщина была так хороша! Черты лица её не лишены благородства. Лицо, изящной овальной формы, губы, без лишней припухлости пастушки от Франсуа Буше, своим рисунком свидетельствовали о её сильной, но скрываемой чувственности. Правильной формы нос с небольшой горбинкой говорил о романтическом достоинстве натуры. Отдельные вьющиеся кольца волос тёмно-рыжего цвета выбились из причёски, рассыпались у нежной шеи, по спинке кресла и делали Елену такой уютной, беззащитной, что хотелось прижать её к себе и уже не отпускать совсем никогда! Вот оно бесценное сокровище, которое стоит оберегать от всех зол этого мира! Ни золото, ни бриллиант на её руке, ни что-то иное из-за чего, возможно, преступники убивали людей, а она сама казалась ему очаровательной и желанной драгоценностью.
Когда он попытался перенести её в постель, проснулась и выскочила из его рук.
Сообразила мгновенно, как разрядить неловкость: «Мы сегодня останемся без ужина?»- спросила строго.
«Я бы не прочь поужинать», - отозвался он каким-то чужим голосом.
И ей стало понятно его состояние, скажем, в шаге от греха.
«Пойдёмте в ресторан, я только быстро приму душ у себя в номере».
Понравилась уютная атмосфера заведения.
В холле звучала спокойная музыка. Еда была вкусной и изыскано сервирована.
«Теперь, надеюсь, у нас в Вами, Елена Ивановна, есть 48 часов до перепроверки документов этого Виктора Павловича».
«И как же мы ими распорядимся?»
«Ну, для начала, надо отдохнуть и завтра поутру спокойно продолжим наше путешествие. Потанцуем?»
«Нет, извините, не хочется. Пойдёмте отдыхать. Я теперь могу остаться в своём номере. Слава Богу, опасность миновала».
«Как пожелаете», - с явным разочарованием промямлил он, - «Но, если что, зовите, стучите, звоните!»
«Доброй ночи, Анатолий Иванович!»
Он понимал, что эту женщину не просто увлечь, но была какая-то надежда на легкомысленный поворот событий. Ведь не железная же, и он всё-таки, хоть немного, ей да нравится! Видел блеск в её глазах или это от выпитого бокала вина? А она вот так, запросто, ушла, оставляя за собой шлейф тонкого аромата духов. Какая досада! С ума сойти! До чего хороша! Тонкая талия и волнующая линия бёдер. Господи! Истинно, Ты создал Еву, чтобы Адам мучился…
Свидетельство о публикации №221040301634