Полёт снежинки

     Здравствуй, дружок! Я – снежинка. А ты кто? Мальчик? Хорошо, я так и буду тебя звать – маленький ч-и-л-о-в-е-к – мальчик. Что? Неправильно? А как надо?   Ч-е-л-о-в-е-к? Ну, будь по-твоему.
     Скажи, а ты можешь блестеть? А летать умеешь? Блестеть не можешь, м-д-да (задумчиво)? И летать не умеешь? Совсем? Тогда я обязательно должна рассказать тебе о своём полёте.
     И расскажу-ка я тебе сказку. Нет, быль. Нет, сказочную быль. А ты слушай. Можешь даже закрыть глаза, только не засыпай! Впрочем, если уснёшь, - сможешь увидеть меня и во сне. Ой, что же я говорю?! Чиловеки, то есть человеки, то есть люди никогда не спят стоя! А снежинки могут спать прямо не лету, представляешь? Так, о чём это я? М-м-м… А!
     На белом свете жил да был дедушка Ветер. Знаешь его? Видел? Где?? В книжках? Как, ты говоришь, его у вас рисуют: длинные волны седых волос, густая борода и вздутые щёки? Странно… Так ведь никто из людей не может его увидеть. Можно только почувствовать, как он освежает летом разрумянившееся на солнце лицо или как подгоняет–подталкивает суровой зимой. Как же тогда?.. Хм-м-м.
     Моя задумчивость, однако, не помешает мне, мой друг, продолжить свою сказочную быль… Ой, а ещё раз покажи, какие у дедушки Ветра щёки. Ф-ф-ф-у-в-в-о-т-такие? Ха-ха! Ха-ха! Ох, не дуй так сильно, а то меня унесёт! Вот. Так-то лучше. Хороший из тебя вышел бы помощник дедушке Ветру… Слушай, ты дашь мне рассказать тебе сказку?! То-то же.
     Значит, дедушка Ветер жил да был. И лет ему было так много, что он и сам не помнил – сколько. А только всё дул и дул. Бывало спрашиваем его:
- Дедушка, сколько тебе лет?
- Сколько надо.
- А ско;лько надо?
- А во;т сколько.
     Но иногда он почему-то перестаёт дуть, бывает так надолго, что мы – снежинки – начинаем беспокоиться. Тогда спрашиваем его:
- Дедушка, почему не дуешь? Устал?
- Так надо.
- А ка;к надо?
- А во;т как.
     Не пристало нам, как сказал однажды дедушка, «совать свои миленькие хрустальные носики в дела (пауза, грозно) П-О-Г-О-Д-Н-Ы-Е!» Мы – снежинки. Мы должны летать.
     ...Как о чём я думаю, когда летаю? Что ты, что ты (смеётся-заливается хрустальным звонким смехом)! Когда снежинка летает, она не думает ни о чём. Она просто снежинка. Она просто летит себе, летит, летит… Нет, конечно, не только себе, но и тебе, и другим ребятам. И взрослым тоже…
     А ты знаешь, взрослые очень любят снежинки. В это время они совсем как дети. Тогда я, и другие снежинки, мы все просим дедушку Ветра устроить из нас карусель, чтобы закружиться в вихре какого-нибудь венского вальса.
     Слыхал ли ты когда-нибудь венские вальсы? Как же?! Ведь это и есть танец снежинок. Наш танец. Мой танец. Мой полёт.
     Вальсы всегда играют и слушают под Новый год. Особенно вальсы Штрауса. Кто, кто (недовольно). Композитор такой. Мастер. Его вальсы самые праздничные, самые хрустальные, как мы – снежинки.
     Ты спрашиваешь, не тяжело ли нам летать в хрустальных платьицах? Но ведь сама Природа одарила нас этими волшебными праздничными костюмами. А Природа – самая первая и искусная на свете мастерица-чудесница, потому платьица наши совсем тонкие и лёгкие, хотя прочные. Тихо! Тихо! (Начинает резко двигаться) Послушай! Тебе слышно, как звучит хрустальный наряд? Почти нет? То-то и оно. Говорю же – тончайший материал! Гляди, как виртуозно можно вальсировать! В-и-р-т-у-о-з-н-о. Это значит очень ловко и красиво. Ха-ха! Гляди! Ха-ха! Успеваешь? Ха-ха! Нравится? Ещё? Ещё? Ещё? Ха-ха! Ха-ха! Ха-ха-а-а-а-а!
     Как, хватит?! Устал? Передохнуть? Как я;? Что ты, я никогда не устаю. Дедушка Ветер говорит: «И не получится. Что это за работа – ночи и дни напролёт летать-танцевать?!» Правда, голова иногда всё-таки кружится. Но я ведь снежинка. Во мне должно кружиться всё, даже голова!
     Скажу тебе по секрету: самый волшебный полёт – ночью. Ночь. Она подсвечивает нас, снежинок. Или мы её. Не знаю. Не уверена. Как бы то ни было, ночью всё переливается, перемешивается. Снежинки танцуют, искрятся. Даже балуются. Но в такое время дедушка Ветер совсем нас не ругает. Ты знаешь, он ведь старый, а старые всегда – очень мудрые и очень добрые.
     А ещё я люблю летать с закрытыми глазами. Больше всего на свете. Нет- нет, это ничуть не страшно! Дедушка Ветер всегда знает, куда нужно дуть. А я лечу – куда глаза глядят. Ой, точнее, куда глаза не глядят. Во-о-т... 
     ...Подумать только! Пока ты следил за мной и слушал мой рассказ, ты научился танцевать не хуже Меня. Ну, ладно, меня… И правильно – с закрытыми глазами ещё … (звук лёгкого удара о дерево) ин-те-рес-ней… Да-а-а. Это дерево называется ёлка. Ну, что ж, по крайней мере, символично, ведь Новый год на носу. А теперь на носу ещё и шишка, как на ёлке. Хи-хи. (Пауза) Теперь жить куда веселее, правда?
     А давай я полетаю–покружусь напоследок, может, твоя шишка меньше болеть будет. Ой, я хотела сказать – твой нос… Ну, следи за мной, маленький человек!  Ха-ха! Ха-ха! Ха-ха-а-а-а-а-а-а-а-а!..

                КОНЕЦ


Рецензии