Кроличьи уши

     Душная гостиная среднестатистического африканского городского дома, до отказа набитого людьми. Старухи вокруг тазиков с едой, матроны, чинно сидящие на пластиковых стульях вдоль обшарпанных бетонных стен, выкрашенных серой краской, дети, снующие взад и вперед без всякого присмотра... И без того тоскливую картину дополняет мусор на полу (гости не утруждают себя поиском мусорного ведра) и тучи мух, не пожелавших пропускать пиршество.
     Кажется, люди довольны и чувствуют себя вполне комфортно. Я же, напротив, только зайдя в этот дом, в тысячу раз острее ощутила свою отрешенность от общего движения жизни и нестерпимое одиночество! Хочется закрыть глаза и бежать без оглядки! Прочь от старух! Прочь от грязных детей! Прочь от мух!...
     Но вместо этого я опустилась в свободное пластиковое кресло, предварительно смахнув с него крошки, вликодушно оставленные предыдущим седоком, и приготовилась бесцельно провести часа два моей жизни.
     Я уставилась в приоткрытое окошко, выходящее на улицу, прямо перед которым хозяйка разместила большие горшки с растениями: молоденькие финиковые и кокосовые пальмы, папайя и прочая чепуха, способная выжить на практически голом песке. Прямо в окно заглядывали два больших зеленых листа. «Ну прямо не листья, а уши!» - подумала я, лениво прикрывая глаза, и впервые улыбнулась.
     Листья финиковой пальмы растут очень любопытно. Сначала из земли вылезает тонкая зеленая палочка. И лишь хорошенько присмотревшись, понимаешь, что это будущие листочки, крепко скрученные в трубочку. Затем эти трубочки разворачиваются, являя взору первые, уже настоящие, листья: «Вот! Смотри, человек! Это вовсе не антенны какого-то инопланетянина, а настоящая пальма!» Затем еще долго из земли сиротливо торчат эти два больших зеленых заячьих уха, пока из серединки не покажется новая палочка. И процесс повторяется.
     Я снова приоткрыла глаза. Мне показалось, что «уши» высовываются в окно уже гораздо сильнее прежнего и будто подрагивают... Привстав в кресле, я вытянула шею, чтобы лучше рассмотреть импровизированный сад. В это самое мгновение листья-уши испуганно дрогнули и скрылись из виду! Ну это уже совсем странно! Я вскочила со своего места и бросилась вон из дома. Под окнами, посреди тяжелых глиняных горшков сидел огромный зеленый кролик, размером со здоровенную овчарку! То, что я приняла за листья, и впрямь было его ушами — большими зелеными кроличьими ушами!
     При виде меня робкий гигант в страхе поджал свои листочки и застенчиво прикрыл ими свои темно-изумрудные глаза. Пушистые лапки насыщенного зеленого цвета беспокойно топтались по влажному после недавнего полива песку. Было немного страшно: удивительный зверь был минимум в десять раз больше самого большого из виденных мною кроликов! И все же любопытство взяло верх. Осторожно ступая среди растений, я стала медленно приближаться к пушистику. Если бы не поражающие размеры и удивительный цвет, миляга выглядел бы, как месячный крольчонок: неуклюжее толстенькое тело, удлиненные задние и коротенькие передние лапки, смешная подвижная мордочка со светло-зелеными усиками-антеннками. Судя по размерам существа, это мне стоило его бояться. Но малыш, казалось, сам был напуган до смерти.
     Когда нас разделяли каких-то пара метров, пушистик резко развернулся ко мне спиной, мелко потряс зеленым хвостиком-помпоном и скрылся где-то среди растений. Я довольно усмехнулась: «Ну, дружок, теперь ты от меня никуда не денешься! Я-то знаю, что за горшками с растениями — бетонная стена!» Я разгребла руками плотные ветви неизвестного мне растения, покрытые мелкими глянцевыми листочками, (и когда это только успело все вырасти?) и застыла от изумления: никакой стены передо мной не было. Вместо нее я увидела узкую тропинку, ведущую вглубь великолепного сада, и зеленый хвостик, мелькающий уже где-то вдали... «Я теперь ну просто как Алиса!» - радостно усмехнулась я и уверенно шагнула на тропинку.


Рецензии