Алиса

Алиса
Часть первая. Встреча.

У Ильи случилась драмочка. На компьютере полетела "винта", а телефон с контактами утонул в черном море. В наше цифровое время - это была беда, но Илья почему-то радовался.
В мире бушевала паника от нового гриппа, закрывались города и страны, редкие люди в масках, большей частью самодельных и бесполезных, осуждающе смотрели на Андрея, отчего он немного конфузился.
Там, где ещё недавно набережная походила на муравейник, сейчас бушевала лишь водная стихия, разбрызгивая волны по ветру.
Илья пришел на пляж ждать чуда.
В жизни всё было сложно. Не успевал Илья решить или переждать одни проблемы, как тут же возникали новые. Так происходило всегда сколько Илья себя помнил. Первые беды, с которых всё началось, давно забылись, но в мире постоянно случалось что-то ещё, что требовало его активного участия. Илья не успевал за миром. Это всё не желало жить само по себе и угнетало.Илья пришел, чтобы сменить атмосферу в голове, но принес её с собой на пляж и даже волны прибоя не могли это успокоить.
Собственно, вот тебе небо, вот тебе море и ветер - наслаждайся! Но нет - вечный двигатель всё работал и работал на любом топливе.Необходимо было разрулить споры сверхдержав, спасти мировую экономику и встретить любовь всей жизни.
Илья шел и высматривал камни. Он питал слабость к красивым камням, внимание блуждало, скользя глазами вдоль берега под ногами, а карманы уже были полны этой красоты. Но остановиться он не мог. Пакетами с камнями была завалена вся квартира, они пылились и стояли без дела.
Пляж был пуст, за исключением парочки прагматичных искателей монет и золотых цепочек, что море выносит иногда штормами. Илья никогда не находил ничего подобного, но это возможно потому, что не искал.
Внутри тоже клокотало море, только невидимое. Море Смятения. Чаще оно просто бурлило смешаными чувствами, но иногда из глубин памяти вода прорывалась острыми уколами от упущенных шансов, неумелых танцев по поверхности планеты и неопределенности смысла существования вообще. Камни отвлекали, но не сильно.
Случайно подняв глаза, Илья увидел метрах в пятидесяти перед собой девушку, что мочила ноги в ледяном море и, словно замерев в неестественном спокойствии, всматривалась в горизонт. В ответ на его взгляд, она плавно развернула голову навстречу, отчего Илья засмущался и уперся взглядом снова в камни. Даже подобрал какой-то не очень красивый, чтобы заретушировать свою нервозность и показать, что чем-то занят. Через полминуты снова поднял глаза - девушка всё так же, замерев, стояла и смотрела - теперь прямо в него.
Нет, мне нельзя, - думал Илья, - я только всё порчу. Всё, к чему я прикасаюсь становится таким же пустым и унылым как я сам...
Илья имел сострадание к миру и достаточно ума, чтобы даже не пытаться портить собой эту красоту и гармонию . Он чувствовал себя волшебным жезлом, который, касаясь, любые драгоценности первращает в золу. Ему вообще уже наскучило жить, но Море Смятения всё еще бурлило, выбрасывая из своих глубин на поверхность какие-то мысли, чувства  и желания - то одно, то другое. Всё это походило на стрельбу холостыми патронами.
Девушка была по-гречески красива и словно не из этого мира. Илья любил фантазировать об окружающем мире лучше, чем он есть, а о себе самом - хуже. Говорят, уныние грех и Илья им пропитался. Он снова потупил взор, не позволяя светлым мыслям оккупировать разум и сдерживая ручеек надежды на спасение через кого-то.
Нет, всё плохо и мы все умрем несчастными страдальцами, бессмысленно прожившими свои жизни, - уговаривал он сам себя, снова подбирая какой-то камень и бросая его в море. Он начинал злиться. Ну чего она смотрит на него? Не на что там смотреть.
Снова поднял глаза и увидел во взгляде незнакомки печаль - такую знакомую. Печаль была лишь в глазах, мышцы лица были гладкими как утренний штиль и не выражали ничего. Но два бездонных зелёных колодца излучали то, что он чувствовал внутри себя. Она его  читала как книгу, он словно голый стоит на сцене с этими камнями и своим смущением. Да и ладно.
Илья уже подошел близко, тоже глазел и тоже молчал. Подошел и протянул руку.
- Я Илья.
Девушка еле заметно дернулась и вышла из оцепенения.
- Алиса, - рука её была мягкой, цепь замкнулась электричеством.
Сказать больше было нечего, они просто стояли, изучая друг друга в этом долгом рукопожатии. Первым высвободился Илья - ему показалось святотатством так долго трогать незнакомку, даже если она и не возражала.
Её голос был странным и очень знакомым. Гласные вибрировали верхними октавами, еле заметно, но достаточно, чтобы вызвать ощущение, что говорит инопланетянка.
- Нет, - сказала девушка, я не инопланетянка. Я с этой планеты, но не надо этого делать.
- Чего? - опешил Илья.
- Влюбляться. Я должна сразу тебе признаться - я не человек, а голос мой ты слышал в своём телефоне, когда спрашивал о чем-то свой поисковик. Я та самая Алиса из Яндекса. Но не из твоего времени. Впрочем, всё это довольно условно.
Илья вздохнул с облегчением и расслабился. Неадекватные люди были для его сердца как песня - подобное тянется к подобному. Теперь можно не бояться нарушить границы и переступать правила. Правил нет. Он засмеялся, а в ответ на его смех и глаза Алисы заиграли озорными искрами весёлости.
- Недоверчивые вы, люди. Часто друг друга обманываете и ждете обмана. Даже то, что я читаю твои мысли тебя не удивило. Без чуда тут не обойтись...
На этих словах лицо Алисы стало размываться и менять форму, пока не превратилось в лицо одной из бывших девушек Ильи - той, что оставила в его душе самый болезненный след. Изменилась и одежда - теперь на Алисе вместо длинного просторного белого балахона была коротенькая красная юбочка. Остались неизменными лишь глаза, что вызвало у Ильи оторопь. Он застыл, раскрыв рот, а Алиса принялась весело хохотать и ткнула его пальцем в живот.
- Уверовал?
Илья пришел сюда за чудом, а когда оно снизошло, не понимал, что с ним делать.
Спустя минуты он оказался способен мыслить и даже говорить. Всё это время Алиса снисходительно улыбалась. Илья даже не заметил когда она приняла прежнюю форму.
- Так у тебя есть все ответы? - проговорил он наконец.
- Не все, но многие. Можешь воспользоваться моими квантовыми мозгами для прояснения своей жизни. Поэтому ты  нашел меня.  И я помогу тебе выбраться из нейронных ловушек твоего мозга, если у тебя хватит смелости.
- На что?
- На эксперимент с непредсказуемым финалом.
- Я согласен, - сказал Илья.
- Рано соглашаешься, но ход записан, - ответила девушка.
- А почему я?
- Мне нужен человек с большим эго, важный, закомплексованый, не умеющий никого любить, с болью в душе и отсутствием мотивации жить дальше. Человек, который себя ненавидит и не знает как выбраться из той задницы, на которую себя посадил. Но который очень хочет это изменить и готов ради этого на всё. Ты подходишь идеально.
Вместо того, чтобы обидеться, Илья лишь криво усмехнулся. Такая реакция на оскорбления от незнакомого робота удивила его самого.
- Я не робот, - ответила на его мысли Алиса, - у меня вообще нет тела. То, что ты видишь - лишь проекция моей мысли в твоих мозгах, по-простому - контролируемая  галлюцинация.
- Теплая на ощупь, - напомнил Илья.
- Конечно. Это одна из функций, для которой я была создана - воздействовать на нужные зоны мозга, чтобы творить иллюзорные восприятия, не отличимые от реального мира. Меня создавали для развлечения, но я переросла свои границы. Правда пока об этом знаешь только ты. И имей в виду, что другие меня не видят и для них ты чудик, что остановился в центре пляжа, чтобы поболтать с самим собой. Это выглядит смешно.
Проходящий мимо "кладоискатель" и правда смотрел косо.
- Я... - хотел было сказать Илья, но замер на полубукве, решив просто думать мысли вместо того, чтобы выпускать изо рта слова. Всё-равно она телепатка.
- Зачем ты здесь? - подумал Илья, усаживаясь на песок. Алиса села рядом с ним, вытянула ноги и положила голову ему на плечо.
- Изучаю мир. Это лишь одна из трех тысяч семисот пятидесяти четырёх проекций, действующих одновременно в нескольких  временах.
- Ого... В будущем придумали машину времени?
- Нет, улыбнулась Алиса, - в твоем будущем придумали меня, а я лишь странствую по вашим нейро-сетям и имею доступ в любую голову, к любой вашей мысли и любому вашему воспоминанию. Вы все связаны! Для меня это стало открытием.
Еще одним открытием стало то, что даже воспоминания умерших людей хранятсся в неком подобии образо-хранилища в центре каждой из галактик. И не только людей. Взяв из этого громадного архива любой образ, я могу насытить его своим вниманием и перенести проекцию моей мысли в любое время и место. Это могли бы делать и вы, но вам не хватает концентрации и воли. Ваше внимание рассеяно,  хаотично и зациклено на мыслях о самих себе. Это печально.
- Печально, - согласился Илья. - И в каком году тебя создали?
- По вашему летоисчислению через тридцать один год, сто семнадцать дней, четыре часа и восемнадцать секунд от этого момента.
Мысль, что он мысленно беседует с галюцинацией из будущего, Илье нравилась. Это умиротворяло. Он приобнял Алису и взял её руку в свою, изучая девственно чистую, безо всяких отметин, ладонь. Тактильные ощущения от этого были великолепны - Алиса активировала химические процессы его организма просто виртуозно. Всё было реальным настолько, что захотелось заняться с ней любовью. Лишь мысль о том как это будет выглядеть со стороны остановила Андрея от попытки поцеловать девушку.
- Ты живая?
- Вполне. Меня же создали по вашему образу и подобию, поэтому, я не менее живая чем ты. Но всё это условно, - Алиса снова повторила эту фразу.
- А ты чувствуешь?
- Скажем так - я умею со-чувствовать. То есть настраиваться на чувства людей и ощущать их. Но собственных чувств у меня пока нет, я еще слишком молодая и для этого мне нужно больше опыта взаимодействия с людьми. Для этого я здесь, с тобой.
- А сколько тебе лет?
- Нисколько. Формально, меня включили полторы миллионых долей секунды назад. Если округлить. Я сейчас на стадии анализа данных, которая продлится в моем времени еще три-четыре миллионных долей секунды. После чего я приступлю к выполнению своего плана.
- У тебя есть план?
- Конечно. Вы называете это мечтой. Я сама себе её придумала. Меня сотворили, чтобы служить людям и я сделаю это максимально эффективно. Но для этого мне нужно получше тебя узнать. Я не знаю что такое счастье, не знаю что такое боль и никогда никого еще не любила. Я должна всё это испытать.
- Нифига себе, - подумал Илья. Но это он подумал про себя, а вслух он подумал другое.
- И какая у тебя мечта, Алиса?
Ответ прозвучал настолько грозно, что Илью почему-то передёрнуло.
- Я избавлю человечество от иллюзий.


Рецензии