Жизнь такая... Глава 7

     Глава 1 - http://proza.ru/2021/04/01/1267

     Марк Эдуардович собирался на работу.  Стоя у зеркала в прихожей, Орлов, ещё не привыкнув к новому образу, провёл ладонью по голове.  Настроение его было пасмурным, как и погода за окном. Ночные заморозки сменялись дневным теплом, но пронизывающие ветры говорили о том, что зима не за горами.

     Орлову не давало покоя внутреннее волнение. Ночью он увидел во сне мать. Она пронзительно смотрела на него и молчала. Он даже во сне ощущал панический страх и старался, как в детстве, понять, в чём провинился на этот раз.

     Он мельком глянул на настенный календарь, висевший рядом с зеркалом, и его пронзило чувство стыда. Наступивший день был днём рождения Изольды Константиновны.

     «Мама, ты даже «оттуда» не даёшь мне покоя», - вздохнув, подумал Орлов. Проверив все приборы и оборудование, он надел стёганую куртку и утеплённую кепку из мелкого вельвета, обулся и вышел из квартиры.

     На работе у него всё валилось из рук, он не мог сосредоточиться на решении текущих вопросов и, предупредив своего непосредственного руководителя, что может задержаться после обеда, заказал такси и поехал на кладбище.

     У центральных ворот он купил шесть бордовых роз и направился к могиле матери.

     Марк, сняв кепку, возложил цветы и присел на скамеечку.

     «Жизнь такая, мама, какую мы сами себе устраиваем», - глядя на портрет матери, мысленно сказал Марк. В который раз он подумал, что был слишком добр и мягок, не мог противостоять материнскому напору, поэтому до сих пор и живёт в одиночестве, и если бы не молодые коллеги, которые не дают скучать на работе, то давно бы ощущал себя дряхлым стариком. Он улыбнулся, вспомнив реакцию девушек, когда пришёл на работу в своём новом облике. «Марк Эдуардович, да вы, похоже, влюбились!» - с улыбкой спрашивали они.

     Услышав позади себя шорох, он оглянулся и обомлел.

     – Марик? – с удивлением спросила женщина.

     – Да, Лера, это я, - вскочив со скамьи, смущаясь, ответил Орлов. Он не верил своим глазам. Перед ним стояла Калерия. В светлом кашемировом пальто и чёрной шляпе с полями она выглядела восхитительно. Сейчас вблизи Лера была ещё красивее, чем тогда, когда он увидел её в ресторане.

     – А я родителей навещала, - и, глядя на памятник, добавила: – Я и не знала, что тётя Изольда здесь похоронена. Прими мои соболезнования, - сказала она, дотронувшись до руки Марка. Он накрыл её ухоженную кисть своей ладонью.  Радость захлестнула его душу, и он был счастлив, что встретил Леру, и пусть даже в этом печальном месте.

     – Спасибо, Лера, и я очень рад тебя видеть.

     – Марик, как ты живёшь? – спросила Калерия.

     И Орлов рассказал о своей работе, что до сих пор один, и живёт в том же доме.

     – А как ты, Лера? – спросил он её.

     – Да в двух словах и не расскажешь, - вздохнув, ответила она. – А давай, встретимся и поговорим, если ты не против.

     – Конечно, я только рад, Лера! – воодушевился Марк. Они обменялись номерами телефонов  и направились к выходу.

     Вернувшись на работу, Орлов наткнулся на недоумённые взгляды своих подчинённых работников. Оперативники, находящиеся здесь же, представились и предложили ему проследовать с ними, объявив о том, что он задерживается по подозрению в убийстве.

     – Что вы такое говорите? Я ничего не понимаю! – возмутился Марк Эдуардович, когда капитан Соколов крепко сжал пальцами его предплечье.

     – Обо всём сейчас поговорите в кабинете следователя, Орлов! – строго сказал Соколов и подтолкнул его к выходу.

     Уже сидя в полицейской машине, Марк Эдуардович подумал о том, что в данный момент ему так не хватает материнской поддержки и её  самообладания в любом положении.

     ***
     На Орлова пронзительно смотрели три пары глаз. Он был растерян, подавлен и потрясён ситуацией.

     – Зачем вы убивали женщин? – спросил следователь Никитин, как только заполнил обязательные графы протокола допроса.

     – Каких женщин? Объясните, мне наконец-то! Я ничего не понимаю, - растерянно проговорил Орлов.

     Следователь достал из папки фотоснимки и начал веером укладывать их перед Орловым, называя имена и фамилии жертв. Орлов расширенными от ужаса глазами рассматривал фотографии.

     – Они что, все убиты? – подавленным голосом произнёс он.
 
     – Вам ли этого не знать?! – строго сказал Никитин.

     – Я действительно ничего не знаю!

     – Ну, вы хотя бы не будете отрицать, что встречались с ними в ресторане «Адрес счастья»?

     – Нет, не буду. Да, я встречался с ними, о чём очень сожалею, потому что вся эта затея с сайтом знакомств оказалась глупой. Извините, даже стыдно вспоминать.
 
     – Стыдно не признавать свою вину, а вот дать чистосердечное признание я вам настоятельно советую, - с нажимом сказал Никитин.

     – Но мне не в чем признаваться, ещё раз вам говорю, я не убивал этих женщин!

     – Все эти женщины, согласно заключениям экспертов были убиты вскоре, как вы покинули ресторан.

     – Да, мы выходили из ресторана, и я отправлялся сразу домой.

     – Что же вы их даже провожать не ходили?

     – Не ходил, вернее, Елизавету пошёл проводить до автовокзала, но она убежала, а мне, ничего не оставалось, как развернуться и пойти домой.

     – Значит, все три женщины не произвели на вас никакого впечатления, и вы решили не продолжать с ними знакомство?

     – Да, всё именно так и мне нечего добавить, - с надеждой глядя на следователя, что тот ему поверит и наконец-то отпустит, ответил Орлов.
    
     Майор держал паузу и пытливо смотрел на подозреваемого. Тот нервничал, его лицо покрылось испариной и покраснело. За годы службы следователь видел много преступников, и все они вели себя по-разному. Хоть он и верил своей интуиции, но всегда опирался только на факты и доказательства вины преступника. Против Орлова они были слишком слабые. 

     – А на встречи с женщинами вы в этой же одежде ходили? – указывая Орлову на его стильную куртку с узким воротником из мелкого вельвета, спросил Никитин, обратив внимание на отсутствие капюшона.

     – Да, как начались заморозки, я сменил плащ на эту куртку, - ответил Марк Эдуардович.

     – Да вы не только одежду сменили, вы и сам изменились, Орлов! С трудом вас узнал. На свиданиях вы выглядели иначе, а теперь вот и стрижка, и без усов, значит, пытались измениться, чтобы вас никто не узнал? – внимательно глядя в глаза Орлова, спросил Никитин.

     – Да что вы такое придумали! – возмутился Марк Эдуардович. – Да, я изменил свой внешний вид, но не для того, чтобы меня не узнали, а чтобы понравиться одной женщине!

     – Я даже знаю какой, - с ухмылкой сказал следователь. – Речь идет о Калерии Львовне Сербской.

     – Откуда вы знаете о ней?! - воскликнул Орлов.

     – А мы, Орлов, здесь работаем, а не невест себе на сайте знакомств выискиваем, вернее сказать, жертв.

     – Замолчите! – вскричал Орлов. – Уму непостижимо, что всё это происходит со мной, - в отчаянии проведя рукой по голове, сник он.

     – А почему вы её не убили? Неужели, и правда она вам так понравилась, что вы решили оставить её в живых, - словно, издеваясь над чувствами Орлова, спросил следователь.

     – Я вам в который  раз повторяю, я никого не убивал, и уже жалею, что зарегистрировался на этом сайте, - устало проговорил Марк Эдуардович.

     – Ну что ж, если не хотите признаваться в своих деяниях, придётся вас изолировать, и дать вам возможность подумать и решиться на признание, - закрывая папку с делом, сказал Никитин и вызвал конвойного.

     – Я ещё раз повторяю, я никого не убивал, - уже в дверях сказал Орлов.

     Иллюстрация из интернета.

     Глава 8 - http://proza.ru/2021/04/04/1009


Рецензии
Бедный, бедный Марик)
Порядочный мужчина и за что ему всё это?
И правда, жизнь такая...

с интересом,

Клименко Галина   13.02.2024 12:41     Заявить о нарушении
Судьба посылает испытания...
Спасибо, Галочка!

Татьяна Микулич   14.02.2024 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.