Город у моря...

«Есть город, который я вижу во сне.
О, если б вы знали, как дорог...»
Семен Кирсанов




Услышав слова этой когда-то очень популярной и многими любимой песни, каждый понимал, о каком городе идёт речь... Конечно же, об Одессе — городе, покорившем меня с первой встречи!
В юности, работая бортпроводницей, у меня имелась счастливая возможность часто бывать в этом райском уголке, проводя там по трое суток между рейсами. Одесса меня покорила всем: и архитектурой города, и красотой Чёрного мора, и величественной потемкинской лестницей, и Привозом, изобилующим фруктами и овощами, и, главное, людьми. С каким наслаждением я слушала речи одесситок, стараясь запомнить ласкающие слух их фразы, типа «Сара, я имею тебе сказать пару слов...», «Та шоб я так жила...» или «Вас здесь не стояло...»

А однажды я стала свидетелем сцены, которую до сих пор вспоминаю с улыбкой: час пик, переполненный автобус, в котором практически одни женщины — а они в основном далеко не худенькие — стоят, упершись животами друг в друга... В этот момент кондуктор просит их потесниться, чтобы в автобус могли войти стоящие на остановке люди. Одна довольно упитанная дама, равнодушно посмотрев на кондуктора, без тени раздражения в голосе сказала: «Тюлька маринованная, а ты шо, не видишь, шо мы и так стоим плечом к плечу?» Имелось ввиду, наверное, животом к животу, так как между их плечами было расстояние чуть ли не в метр...

Одесса — город, в котором можно купить всё. Абсолютно всё! Впервые попав на Дерибасовскую улицу, я была просто в шоке от обилия находящихся на ней магазинов. Вернее, крохотных магазинчиков, расположенных на первых этажах зданий по обеим сторонам улицы и торгующих всякими диковинами, которые привозят моряки из своих походов по городам и весям, в основном из заграничных портов. Чего там только не было! Лицезреть это можно сутками! А про тончайшее женское белье любого фасона и расцветок, которое можно было продеть сквозь самое маленькое обручальное колечко, вообще молчу! Мечта любой женщины!

А чего стоил одесский Привоз! Такого изобилия овощей и фруктов я раньше никогда не видела. Красота, вкуснота, экзотика! А какие ароматы царили на рынке! Это нечто божественное. И все это стоило буквально копейки против сибирских цен.

Когда однажды мы с коллегой, Ниной, возвращались с рынка в санаторий для лётного состава, у дверей нас встретила «кормилица», повариха, очень полная и приветливая еврейка, которую все мы очень любили за её доброту и душевность. Она осмотрела наши покупки и с улыбкой сказала: «Тюльки! А почему вы не купили синенькие?» Увидев моё удивление, она пояснила: «Да я говорю о баклажанах... Они же такие вкусные! Я бы вам их приготовила...» Тогда я слышала о них впервые, потому что у нас в Сибири их не было. На другой день мы их купили, и она приготовила из них нечто действительно божественное! С тех пор я всегда готовлю баклажаны и делаю из них вкуснейшие заготовки на зиму...

Ещё одним из немаловажных чудес города является одесская барахолка! О ней можно писать бесконечно! Это огромное по площади место — размером с футбольное поле — с таким же огромным количеством продавцов и покупателей, где действительно можно купить всё! Всё, что душеньке угодно!

Когда мы с Ниной, которая была старше меня на десять лет и опытнее в житейских вопросах, посетили в первый раз это «злачное место», я была поражена увиденным! Торговали буквально всем, в том числе и таким дефицитом, как болоньевые плащи, только входившие тогда в моду и купить который мечтал чуть ли не каждый... Но мы уже знали, что, приобретя такой плащ — естественно, придирчиво проверив его качество и предварительно примерив, — дома человек мог обнаружить, что за немалые деньги приобрел только половину плаща, разрезанного по спинке и упакованного так, что не заметишь подвоха. Там же можно было купить красивую и очень дорогую блузку с ярлычком «made in Paris», а дома, при тщательном рассмотрении, понять, что эта «французская» блузка сшита в каком-то одесском подвале далеким от портновских дел человеком без стыда и совести... Просто тебе показали действительно настоящую фирменную блузку, и тут же ловко подменили на «самопал».

В тот день ни плащ из болоньи, ни «французская» блузка нам были не нужны, у меня была цель — купить модные тогда ажурные чулки, тончайшие и очень красивые, сразу покорившие меня с первого взгляда. Нина предупредила меня, что здесь надо ухо держать востро и карманы с сумочкой должны быть под особым контролем, так как здесь слишком много ушлых молодых людей, облегчающих наши кошельки. Я приняла это к сведению, и мы бродили по барахолке в поисках моей мечты, а вскоре встретили молодую женщину, торгующую этими чулками. Нина попросила показать их, развернула упаковку, всё внимательно проверила, никаких подвохов не увидела, и мы приобрели эту не дешёвую красоту.

Когда мы вернулись в гостиницу, мне, естественно, захотелось примерить обновку. Я развернула упаковку, достала чулки и увидела, что там лежат... гольфы. А, вернее, один разрезанный на две половинки чулок... У нас обеих был шок! Ведь мы же там, на месте, внимательно всё проверили... Когда же эта милая дама сумела заменить покупку? Да так ловко, что мы даже не заметили... Видно, когда мы рассчитывались с ней... Дааа... Всё было исполнено профессионально...

- Так, собирайся, едем на барахолку, - решительно заявила Нина, - я не потерплю, чтобы над нами так смогли посмеяться!
- Нина, не смеши. Ты видела, сколько там народа? Мы её там просто не найдём, - попыталась возразить я.
- Найдем, не сомневаюсь. Нутром чую, что найдём, - повторила она, - и мы пошли на остановку автобуса.

Самое странное, что как только мы вошли на барахолку, то сразу же увидели эту даму, продолжающую торговать предметом моей мечты. Нина решительно подошла к ней, взяла её за отворот куртки и сказала: «Ты знаешь, что за такие вещи делают?» Она помахала перед лицом торгашки пакетом с разрезанным чулком. Дама, равнодушно (!) посмотрев на Нину, потом на меня, нисколько не смутилась, забрала из рук Нины упаковку с чулком, а ей вложила в руку деньги и спокойно пошла торговать дальше... Я была в шоке. Никакого волнения, никаких извинений или чего-то подобного.... Как тут не вспомнить выражение «Спокойна как мамонт...» Полвека прошло, а память никак не хочет стереть этот эпизод...

А Одесса по-прежнему остается моим любимым городом...


Рецензии
Я лучше григовскую "Песню СольвейГ" послушаю, чем шкарябать ету занудную ирунду

Нестор Тупоглупай   23.09.2021 10:52     Заявить о нарушении
Правильно, Нестор. Слушайте "Песню Сольвейг", ведь с такой фамилией вряд ли Вы что-то доброе "нашкарябаете" - кроме "ирунды"...

Мила Григ   25.09.2021 17:24   Заявить о нарушении
Ето (любезный Эдвард ГРиг) не хвамилия, а озорная сыльная моя кликуха. данная мне тюрьмой и ссылкой за мои глупыя книги

Нестор Тупоглупай   26.09.2021 11:10   Заявить о нарушении
Удивляет, что подобное пишет "Д-р БОГОСЛОВИЯ, проф. Канадского Ун-та" ...
Я не люблю глупостей, а потому просто удалю это...

Мила Григ   26.09.2021 15:17   Заявить о нарушении
А я не только "пишу" это, а испытал в действительности: и ссылкирядом с Солженицыным и тюрьмы за свои правдивые книги
.

Нестор Тупоглупай   26.09.2021 21:26   Заявить о нарушении
Вы бы помогли "удалить"удалить из ссылок и тюрем правлолюцев.С их глупыми правдивыми книгами.

Нестор Тупоглупай   26.09.2021 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.