Как испортить своё творение

 Творчество имеет непреодолимую силу над нами. Даже если мы творцы - так себе/ серединка на половинку/ хорошо, что помним, в каком месте какая буква на клавиатуре. Короче,мы творцы своего счастья и несчастья тех, кому не повезло и он(а/и) с нашим творчеством познакомились ближе, чем с законами Хаммурапи. Но нам-то это невдомек, мы творим всем ветрам и катаклизмам наперекор. А всё почему? Правильно. Потому что эта стихия (творчество) сильнее всех прочих.

 И вот мы (люди) погружаемся в процесс созидания нового мира со всеми своими знаниями, умениями, представлениями и желаниями, погружаемся целиком и полностью. Мы становимся глухи к завываниям бурь за окном, слепы к сменам дня и ночи. Мы теряем аппетит и обоняние. Нас несет поток сознания.

 Этот поток сознания нас несет, даже если мы не осознаем этого. Нас просто несет. И иногда заносит.

 Впрочем, простите. Я могу быть не права. Не должна я говорить и писать "мы", а могу отвечать только за свои действия. Итак, меня несет и иногда заносит. Иногда заносит так далеко, что я уж и не знаю, на каком ухабе (перле) голову сверну окончательно. Но нет, не сворачивается моя голова, благополучно одолевая все препятствия и трудности поиска нужных слов.

 А иногда несет меня волна, несет..., а потом, бах, и откатывается куда-то в сторону. И лежу я голым брюхом на каменистой отмели без сил. А вокруг бушует океан страстей, вздымая валы эмоций. Но эти валы, эти волны и гребни волнуются где-то за пределами банки, на которой я валяюсь почти бездыханно. Белопенные барашки лирично ластятся к едва видимому на горизонте берегу. Это так мило и так заманчиво! но так далеко, что мне даже не видно. Я только догадываюсь об их существовании. А стихия смеется надо мной, клубится кучевыми облаками в зените, перекидывает над моим обездвиженным телом сияющие солнечные лучи и прозрачные лунные блики... И смотрю я на это буйство красок и эмоций вне себя. И понимаю, как мало я могу сама. И всё, что, как я думала, я творила, это творила не я, а эта могучая беспредельная сила... И мне надо только подождать, когда она смилуется надо мной и вновь понесет меня к теплому ласковому берегу, к небу с его облаками, светилами и зенитом, к суровым скалам далеких необжитых островов или в самую пучину, в глубину бездонную, мрачную, холодную, но исполненную тайны...

 И когда я дожидаюсь возвращения стихии ко мне, меня несет свободно и легко. И мне интересно, как на просмотре долгожданной кинопремьеры, что будет дальше. Что будет дальше? И всегда дальше бывает всё интереснее и интереснее. И захватывает дух от восторга: "Вот это да! Вот это силища!" И самое главное при этом полностью раствориться в этой стихии. Подчиниться этим невидимым силам и незнаемым токам полностью, без остатка.

 Но я имею  свойство думать, что я самодостаточная личность. И как я могу позволить каким-то непонятным явлениям, какой-то внешней силе управлять собой? Я - человек! Я - личность! Я всё могу сама! Эти неведомые силы меня влекут в неизвестность. Это очень интересно. Но я должна знать, куда меня влекут.

 И я начинаю сопротивляться этому внешнему давлению. Как, меня, МЕНЯ, заносит куда-то что-то? Не бывать такому! Я сама решаю, куда мне грести.

 И гребу. Куда? Зачем?... главное, что сама. Не подчиняясь ничей воле и силе. Я сама решаю судьбу своих героев. Вот возьму и выдам героиню замуж за юношу самого прекрасного из возможных на земле русской... Или устрою пышную свадьбу дочери магната с милым интеллигентным очкариком-библиотекарем... Или погублю их всех в авиакатастрофе... Или поставлю смертельный диагноз главному герою, а потом вылечу его в Израиле... Или устрою судьбу героини с жителем таежной деревни после крушения, в котором выживет только она, круизного лайнера около красноярских столбов... Да что хочу, то и сделаю. Мои герои. Я решаю. Баста!

 Проходит время. Что-то, какая-то неведомая мне сила, заставляет меня перечитать своё творение... И...

 Вот тут-то и начинается самое интересное. Я читаю то, что писала когда-то, несколько лет назад, и мне нравится, нравится, нравится и я понимаю, что это меня несла на себе волна вдохновения, а потом, бац, зачем этот пошлый конец? всё начиналось так хорошо... почему эти люди (мои герои) сделали этот тупой выбор? И я понимаю, что не они этот выбор делали, а я, за них... Я, с моими знаниями, логикой, представлениями и желаниями, сделала свой выбор за людей (ну и что с того, что они плод моей фантазии?), имеющих другой опыт жизни, другой психотип, другую логику.

 И если мне удается вновь оседлать того коня, который быстрее ветра нес меня к высотам Парнаса, оседлать моего Мерани, то герои мои вслед за мной возносятся к счастью или падают в бездну горя, но сами. Сами. И это прекрасно.

 Жаль, что бывает это так редко.

 Гораздо чаще Мерани мирно пасется на заповедных лугах, не желая приходить мне на помощь. Девятый вал оказывается обычным мелководным плеском. Вольный полет под облаками - полетом в корзине управляемого мотором дирижабля... Я вижу, вижу, как барахтаются под тяжким гнетом моего своеволия мои герои. И, не дожидаясь непреодолимой силы творческого взлета, вновь ломаю им судьбу.

 И собственно говоря, именно это своевольное желание устроить судьбу своих детей и ломает семейное счастье, ну, в смысле, сюжет и его логику, красоту и смысл. Ибо смысл - в свободе подчинения обстоятельствам непреодолимой силы. В данном контексте - полёту фантазии и пению муз.

 И, если очень хочется всё испортить, то надо с маниакальным упорством пытаться навязать свою волю и свои желания тем, кто имеет собственную волю, желания и жизнь. Дать кому-либо жизнь, не значит подчинить её себе. Давно известно, иметь раба - потерять свою свободу наслаждения жизнью.


Рецензии