Зимнее эхо любви

(отрывок из романа «Если по любви...»
   начало романа  здесь  http://proza.ru/2017/11/21/731)


... Следующие дни у меня были заняты, что называется, под завязку - практика в детском доме отнимала всё время. Вскоре я даже порадовалась, что Олег отдыхает и лечится в санатории после тяжёлой операции. Это лучше, чем если бы муж находился дома, а я целыми днями пропадала бы в детском доме и не смогла бы ухаживать за ним как следует. Нет, всё сложилось на редкость хорошо.
 
- Мы как белки в колесе! - сказала я однажды, - или нет, девочки, белки и то так не скачут; они отдыхают, едят и спят, когда им вздумается, а в колесе прыгают для удовольствия. 

Практика действительно оказалась трудной. Уроки, занятия, мероприятия - всё это поглотило нас целиком, да еще старший куратор сдержала своё слово и заезжала к нам почти каждый день с проверкой. Она посещала наши уроки и занятия, делала  кучу замечаний, но в то же время немало помогала, потому что мы работали с особенными детьми. Об этом нам напоминали постоянно - это дети необычные, и с ними нельзя... Список "нельзя" оказался длинным и постоянно пополнялся. Как утверждали психологи, это нужно для блага детей. Чтобы не травмировать их после того, как закончится наша практика.

Мы понимали правоту педагогов и психологов, старались держаться "на расстоянии", соблюдать все правила и требования. Но на сердце всё  время лежал камень. Иногда я даже плакала по вечерам, стесняясь признаться в этом девчонкам. Дополнительно занималась с детьми английским, и директору детдома понравились экспериментальные занятия. Олег расспрашивал про мою нелёгкую  практику, поддерживал меня, и даже на расстоянии у него это получалось хорошо.

- Когда ты приедешь ко мне? - спросил он однажды, и я почувствовала в голосе мужа грустные нотки. 

- В субботу постараюсь; к вечеру жди!

Я несколько раз уточняла расписание электричек и автобусов в направлении санатория, но зимой транспорта оказалось совсем немного. Зато в близлежащем городке есть небольшие частные гостиницы, и я намеревалась остаться там на ночь, не говоря ничего Олегу заранее. 

Однако в пятницу стало известно, что в субботу вечером в детдоме все практиканты должны присутствовать на большом мероприятии, а затем дежурить на дискотеке. В общем, ночь у Олега отменяется, и хорошо, что я не сказала ничего ему заранее. Ладно, хоть просто его увидеть - пока я была рада и этому. Понемногу готовясь в дорогу, я думала о том, как мы встретимся, и чем ближе была суббота, тем больше я мечтала о свидании с мужем! 

Поездка оказалась приятной во всех отношениях - отличная дорога, хорошее настроение и предвкушение встречи, которую я так ждала! Омрачало мою радость лишь то, что времени у нас будет немного, всего лишь несколько часов, но об этом я старалась пока не думать. Муж обрадовался мне безумно, но все точки над i были расставлены с первых же минут.  Он сумел улыбнуться в ответ, но я успела заметить его секундное замешательство. Наверное, у него уже имелись свои какие-то планы.

- Гулять тогда пойдём, знаешь, как тут красиво! С тобой очень хотелось, ждал всю неделю, - Олег грустно улыбнулся, и я понимала его недосказанное - совсем скоро мы опять расстанемся, ну сколько можно?

- Пойдём, конечно, - я стала торопливо одеваться, скрывая изо всех сил свое настроение. 

Осталось всего две недели, заметила я мужу, на что он ответил, что осталось меньше - он просто сбежит отсюда.

- Олег, нет! - испугалась я, - пожалуйста, не надо. Обещаешь?

- Обещаю, - улыбнулся он, - пойдём, Танюш.

Мы поднимались по крутой извилистой тропинке; наверху, сказал Олег, есть небольшая роща. Её здесь называют "Царская", там живут белки, и все, кто идут туда погулять, несут белочкам угощение. Чудесные милые зверьки сновали туда-сюда, и Олег протянул руку с орешками и кусочками печенья.

- Видишь, как им нравятся наши гостинцы, - улыбнулся он, - на, покорми их тоже!

Мы сделали несколько фотографий и отправились дальше.

Олег сказал, что он вдоль и поперёк всё исходил тут, пока ждал меня, надеясь, что мы проведём вместе хотя бы один день, и он сможет показать мне всё самое интересное и красивое. Желая немного отвлечь его от грустных мыслей, я стала рассказывать о нашей практике, о том, как нелегко с детьми-сиротами, они особенные, и от нас очень много требуют, но самое главное - терпение, такт и внимание. Но всё должно быть в меру.

- Золотую середину не всегда легко определить, - согласился Олег, - и правильно, что вам сказали выглядеть скромно, а тебе не рекомендуется на машине ездить. И украшений поменьше!

Я промолчала, потому что тоже была согласна. В общем, конечно. Мы обошли всю рощу и незаметно поднялись ещё выше, и теперь санаторий виднелся далеко внизу. Я уцепилась за руку мужа, и он обнял меня, успокаивая:
- Не смотри вниз, Танюш. Пойдём, по дороге погуляем, а вернёмся с другой стороны.

Мы вышли на большую заснеженную дорогу, и больше нигде не виднелось ни одного деревца. Только белое поле, уходящее за горизонт, и много-много солнца. Красота вокруг  и тишина. Действительно, завораживающе. Мы даже разговаривали вполголоса. Олег держал меня за руку; то сжимая мою ладонь, то нежно поглаживая запястье, он перебирал мои пальцы и ставил на ладони точки. Рисовал какие-то знаки, еле прикасаясь к коже, и снова сжимал мою руку в кулак, крепко охватывая сверху своей ладонью. Он как будто играл в эти минуты, но это мне просто показалось. Сначала...

В какой-то момент я почувствовала волнение, которое всё нарастало. Мне захотелось ответить Олегу на его ласковые прикосновения, на игру его рук, но я не смогла. Или он не дал мне этого сделать, полностью захватив "власть" не только над моей рукой. Теперь я чувствовала его силу и желание. Нежность и одновременно безумную страсть. Его ласки были необыкновенны и чувственны. И мы вдвоём в целом мире, а вокруг -  белая бесконечность и яркий солнечный свет. Сумасшедшие ощущения происходящего не давали мне опомниться, я почти теряла контроль над собой. Хотелось хоть что-то сказать, но не смогла. Не знаю, сколько это продолжалось, я совсем потерялась и находилась в эти минуты на небесах или вообще на другой планете... 

Скажи мне кто-нибудь заранее, что всё это я испытаю, когда любимый мужчина будет просто держать меня за руку и, не говоря ни одного ласкового слова в тот момент, ни разу не поцеловав меня, приведёт к наивысшей точке страсти, я бы ни за что не поверила! Олег просто держал меня за руку и ласкал мою ладонь и запястье. Тогда что это было? Вот сейчас? Что?

Олег повернул меня к себе, крепко обнял, затем всмотрелся в мои глаза. Увиденное, наверное, понравилось ему, потому что он улыбнулся и тихо сказал:
- Это любовь, Танюша. Наша с тобой любовь. 

Мой муж прав, наконец поняла я. Это не просто рука в руке, нет. Это любовь. И страсть, и ласка, и всё то, что происходит в самые сокровенные минуты у двоих. 

Олег долго смотрел на меня, и я, смутившись, спряталась у него на груди. Он распахнул свою куртку, крепко прижал меня к себе, и я с удовольствием зарылась носом в его пушистый свитер, вдыхая любимый запах и слушая, как сильно стучит его сердце.

Возвращаясь в санаторий, мы молчали. Я крепко держалась за руку любимого человека, прижималась к нему поближе и всё время думала о том, что правильно сказал Станиславский - ведь это его слова, что любить - это "хотеть касаться"? Кажется, Станиславский. И Боже мой, как же он был прав!

Мне всё  время хотелось что-то сказать Олегу, но я не могла подобрать никаких слов. Уже у входа в санаторий Олег остановился, нежно поцеловал меня и сказал:
-Танюш, у меня сегодня был один из лучших дней. Спасибо тебе, моя хорошая девочка. 

- У меня тоже, Олег. Я люблю тебя...


                 2021 г.


Рецензии
Дай Бог, чтобы Вы, Мирослава, или Ваши Главные герои пронесли эту чувство через годы.

Пусть не замолкают сердца, бьющиеся в унисон.

Хороший текст. Хорошо написано и рассказано. Веришь сразу же.

И переживаешь за Главных героев.

Жму - понравилось!

Успехов! Удачи! Вдохновения!

С 1 Мая!

Галина Леонова   02.05.2024 09:38     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2024/04/23/370
Для Вас - посмеяться!

Галина Леонова   02.05.2024 09:38   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина!
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   03.05.2024 06:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.