Ведро тюльпанов. Невыдуманная история

    В старших классах Виктор неожиданно для родных и одноклассников решил стать геологом. После окончания школы он поступил в университет на геологический факультет.
    Учеба увлекла его; первые два года он совершенно не обращал внимания на девчонок, которые учились вместе с ним. На третий год начал приглядываться к будущим геологиням. В большинстве своем это были бойкие девчонки, многие из которых уже дружили с однокурсниками. Среди всех он выделил одну, Наташу, симпатичную и скромную девушку. Изредка он стал подходить к ней, разговаривать.
    Незаметно для самих себя они подружились. Их дружба больше походила на школьную, и вначале все посмеивались над ними. Они вместе ходили на занятия в университет, с занятий шли в библиотеку или в студенческое общежитие. Наташа, как и все девушки с их курса, жила этажом ниже. Вместе сидели за книгами, вместе считали копейки до следующей стипендии, ходили в магазин, покупали дешевые продукты и готовили из них нехитрый ужин.
    Перед государственными экзаменами начались разговоры о распределении. Некоторые пары подали заявления в ЗАГС. Правдами и неправдами побыстрее узаконили свои отношения, чтобы уехать на работу вместе.
    Виктор и Наташа упустили этот момент. Его распределили на работу в геологическую партию в Казахстан, ее на Дальний Восток. Только на выпускном вечере они отчетливо поняли, что расстаются. Весь вечер не отходили друг от друга, потом до утра гуляли по городу, в котором жили и учились пять лет. Она уверяла, что, отработав два положенных года, обязательно к нему приедет и они поженятся: «Это ведь не так долго, два года…»
    Получилось почти как в песне, которую будущие геологи пели на выпускном вечере: «Ты уехала в знойные степи, я ушел на разведку в тайгу». Только в знойные степи Казахстана уехал он.
    В Кустанае его поселили в общежитие для рабочих геологической партии. В скором времени обещали дать квартиру как молодому специалисту, приехавшему по распределению.
    Работа нравилась ему. Письма от Наташи он получал часто. Она писала о необычном крае, о своей работе, о том, как она его любит, скучает. Он отвечал ей на каждое письмо.
    Недалеко от реки, в которой геологи купались после работы, он нашел однажды долину, на которой росло множество диких желтых и красных тюльпанов. Словно мираж – цветущая долина среди серой однообразной степи.
    Виктор мечтал о том, как он насобирает и подарит Наташе целое ведро тюльпанов. Каждый раз, когда он писал ей письма, его так и подмывало рассказать о красоте, которую он увидел впервые, но сдерживал себя – он готовил ей сюрприз.
    Когда подошла его очередь на жилье, один из рабочих попросил его уступить ему квартиру. У него семья, жена, дети… Виктор написал об этом Наташе, посоветовался с ней. В ответ она написала: «Отдай им свою очередь, к тому времени, когда я приеду к тебе, надеюсь, дадут другую квартиру». Он так и сделал.
    Немногочисленные незамужние женщины в геологической партии сразу обратили внимание на нового инженера-геолога, который к тому же хорошо играл на гитаре и пел. Молодая повариха приглашала его к себе на плов. Другая женщина, красивая, уже побывавшая замужем, помощница начальника партии, тоже обратила на него внимание. Они часто вместе курили, но геологиня, имевшая опыт обольщения, так ничего и не добилась. Он любил свою Наташу и ждал ее.
    В свободное время он сочинял песни о своей любви. Аккомпанируя себе на гитаре, он пел и записывал песни на магнитофонную кассету. Мечтал: вот приедет она, он включит магнитофон – и Наташа будет слушать песни, ей одной посвященные.
    Первый год Наташа писала ему регулярно, потом писать перестала. Через несколько месяцев полного молчания она сообщила ему, что вышла замуж, просила простить ее, желала счастья. Не дочитав письмо, он скомкал его и выбросил.
    Мир потускнел для него. Даже долина с тюльпанами казалась уже не такой красивой и привлекательной. Единственным спасением для него была работа. Отработав два года, он решил остаться здесь.
   
    Дальнейшие пять лет пролетели как один будничный серый день. И вдруг, как гром среди ясного неба, телеграмма: «Приезжаю… Наташа».
    Виктор оформил отгулы. Собирать тюльпаны ему помогали друзья. Он принес цветы в общежитие и поставил на тумбочку.
    …Женщина, вышедшая к нему из вагона, мало походила на его Наташу. Фигура ее располнела, серого оттенка лицо обрюзгло, милые когда-то черты лица стали бесформенными. Но это бала она, Наташа.
    Они пришли в общежитие; она сняла плащ, как-то поспешно достала из сумки бутылку водки и поставила ее на стол. Виктор покосился на нее, но, не встретив взгляда и ничего не сказав, поставил рядом с водкой сухое вино, припасенное специально для этой встречи. От вина она отказалась. Распечатали водку. Выпив рюмку, сразу стала рассказывать о себе.
    Она рассказывала и пила, пила и рассказывала. Как разбила семью, как вышла замуж за разведенного мужчину; жили они сначала хорошо, очень хорошо, ну, а потом…
    Виктор слушал и молчал. Нет, не такой он представлял эту встречу. Тут он вспомнил о тюльпанах, подошел к тумбочке, взял ведро с цветами и поставил посреди стола. Она вытянула один цветок, покрутила его в руках и, не обронив ни слова, думая о чем-то своем, положила на стол.
    Он подошел к магнитофону, включил его. Сколько лет он ждал этого момента! Но Наташа, не вслушиваясь в музыку и голос, поющий о любви, замахала руками: «Выключи, выключи, говорить мешает!» Он выключил магнитофон, снова сел напротив нее. Неужели это та самая Наташка, которую он так любил!
    Геологи, приехав с работы, завалились в комнату гурьбой. Наташа, увидев мужчин, повеселела, пригласила их к столу. Болтала без умолку, явно чувствуя себя в своей тарелке. Она порхала среди мужчин. Неожиданно для всех стала садиться к ним на колени. Смущенные, они попрощались и ушли. Допив последнюю рюмку водки, она сказала: «Можно, я прилягу? Я очень устала». Легла на кровать и моментально уснула.
    Виктор просидел за столом всю ночь. Обрывки мыслей путались у него в голове. Он не знал, на что решится. Начало светать, он встал из-за стола, оделся и пошел на вокзал.
    Когда он зашел в комнату, она проснулась от стука двери.
    - Наташа, я купил тебе билет на поезд, ты сегодня отсюда уедешь.
    Она несколько минут сидела молча, опустив голову. Потом посмотрела на него:
    - Ну что ж, вчера мы выпили за встречу, сегодня надо выпить за прощанье. Сходи, купи бутылку водки.
    - Нет, ты сегодня едешь, тебе надо быть трезвой.
    Она вскочила, схватила сумочку, сдернула плащ с вешалки и выскользнула за дверь.
    С бутылкой водки, батоном и куском колбасы она появилась на пороге комнаты через полчаса. Виктор понял, что помешать ей пить он не сможет, и тоже сел за стол. Он пил вместе с ней и не хмелел. Голова оставалась ясной.
    Вечером он пошел ее провожать. Уже от дверей вернулся за тюльпанами и, держа ведро за ручку, зачем-то понес его с собой. Всю дорогу они молчали.
    Поезд прибыл. Виктор приподнял ведро с тюльпанами, протянул ей. У Наташи округлились глаза, она вмиг протрезвела:
    - Тюльпаны, целое ведро, откуда?
    Проводник поезда помог ему уберечься от не нужных уже объяснений:
    - Молодые люди, стоянка поезда – одна минута.
    Кто-то помог зайти ей в вагон.
    Поезд тронулся. Он увозил его первую и единственную в жизни любовь.

    Вечером к нему пришли друзья. Они уже знали о случившемся. Молча сели за стол, молча разлили водку, принесенную с собой, слушали его песни о любимой женщине. Магнитофон замолчал. Виктор нажал на кнопку стирающего устройства и мысленно попрощался с Наташей, с миром, в котором жил все эти годы.
    На столе лежал одинокий желтый тюльпан.


Рецензии