Неуклюжая гостья часть 4

Жизнь шла своим чередом, тихо и размеренно. Прошла почти неделя с того момента, как я заплутала и стала нежданным гостем в ветхой избе. Я решила задержаться у старой ведьмы на неопределенный срок, а она и не возражала. В деревне меня особо то никто и не знает, я ж только к бабушке на каникулы приезжала пару раз в год, значит искать не будут. Есть ли им дело до странной городской.
 
После моего первого, и, судя по всему, последнего заклинания, у ведьмы неожиданно порушился дом и завелся черт. Когда старуха зашла в избу, то ее чуть кондратий не хватил. Но с помощью отжатой у кота валерьянки, нам удалось привести ее в чувства. А затем началось нечто пострашнее столбов огня и всяких демонов. Ведьма ругалась так, что избушка сотрясалась, а звери в лесу нервно вздрагивали. Даже сам прислужник Бога Огня, именно так себя величает черт, спрятался за печь. Больше всех получил конечно же кот. Ведь он должен был за мной присматривать, а не помогать рушить дом. Так что кыся забыл о свежем парном молоке на целых две недели. Но черт поговаривает, что у кота большие связи, и свою порцию молочки он все же тайно получает.
 
После того как ведьма успокоилась, было принято решение убрать избу всем вместе. Черт поначалу упрямился, мол, «почему я должен на вас работать?», но грозный взгляд старухи и острые когти кота вразумили его. Мне досталась самая грязная работа, оттирать сажу и белить печь. К книгам меня больше не подпустили. Теперь их восстановлением занимался кот. Черт чинил мебель, а старушка занималась своими хозяйственными делам.
 
Когда ремонт закончился, и изба приобрела свой изначальный вид, ведьма одарила нас новым заданием. На дворе середина июня, а значит близлежащие деревни скоро пополнятся отдыхающими, которые любят навещать ведунью, просить у нее советы и получать зелья да лечебные травки. В этот период старушка особенно была занята составлением новых рецептов и подготовкой старых. На кухне постоянно что-то варилось, бурлило, и не всегда приятно пахло. Как-то раз черту так понравился запах, что он съел всю кастрюлю варева. Только он не знал, что там готовился отвар для лечения бородавок... Ничего, походил денек зеленый, а там и прошло у него все, но больше в кастрюли не лезет. Меня же заставили принимать гостей, брать у них заказы и по возможности советовать лечение. Разумеется, ведьма провела мне целую лекцию что от чего и куда, только вот на деле все оказалось в разы сложнее...
 
- Так значит ты не смогла выбрать приворотное зелье или любовное и дала оба? – с прищуром спросила старушка.
- Ага, - грустно вздохнула я.
- Но ведь они же действуют по-разному. Неужели ты меня совсем не слушала?
- Слушала.
- Так почему же отдала оба?
Я пожала плечами. Пар от остывающего супа клубился в воздухе, а я была совсем неголодна. В очередной раз я не смогла решить, что подходит лучше, и скинула всю ответственность на покупателя. И кто знает, как человек воспользуется зельями? Во благо ли?
 
- Что, опять сунула два зелья вместо одного? – радостно ухмыляясь черт забрался на стол, но встретив хмурый взгляд ведьмы, тут же сполз на стул.
- Ага, - снова вздохнула я, и равнодушно помешала похлебку.
- Ты что же, не умеешь выбирать? – снова хихикнул черт.
Я промолчала.
- Вот скажи, какой цвет тебе больше нравится красный или желтый?
- Тут все просто, это тебе не зелья выбирать. Конечно же красный! Или желтый? Или все же...
- Все понятно! Типичная нерешительность.
- И что с этим делать?
- Как что? Лечить!
- Так, лекари, я пошла в лес, надо трав кой — каких набрать. Кот остается за старшего.
Кот, спавший на печи, навострил уши.
- Если с домом что-то случится, шкуру сдеру. Все понял? – обратилась ведьма к зверю.
- П-понял, мрмяу.
Как только дверь за ведьмой захлопнулась, черт залез на стол и зашептал:
- Я заклинание одно знаю, в миг поможет.
- Что ты там знаешь, мр? Никакого колдовства! – кот сел рядом на стул.
- Да не боись, пушистый. Оно не опасное, всего лишь изменит жизнь и характер того, на кого колдуют.
- Дом точно не ррухнет?
- Точно!
- А если моя жизнь рухнет? – спросила я.
- Ничего стррашного. Про тебя хозяйка ничего не говоррила.
- Тогда колдуем! – радостно завопил черт. - Вставай!
 
Я встала. Черт начал что-то бурчать себе под нос, прыгать и махать руками. Шерстка на его черном тельце вздыбилась, хвост распушился. Магия парила в воздухе, она ощущалась даже на коже, обнимая, будто одеяло. Приятное тепло разливалось внутри меня, даря умиротворение и покой. На миг мир перестал существовать. Все погрузилось во тьму.
 
Очнулась я, лежа на полу. Перед моим лицом возникли две испуганные моськи, одна из них, которая белая, была в сметане.
- Ну как? Получилось? – спросила я.
- Не знаю, - ответил черт.
Я поднялась на ноги. Голова вроде не кружится. Дом вроде тоже на месте.
- Давай проверим. Груша или яблоко? – спросил черт.
- Хм, груша! Или... Ай!
Что – то больно обожгло ногу.
- Что это?
На ноге красовались железные оковы, а от них на цепи тянулся небольшой чугунный шар.
- Что это?! – еще раз спросила я.
- Эээ не знаю. Видимо, побочный эффект, - промямлил черт.
- Побочный эффект? Побочный эффект?! Я сейчас как дам тебе побочный эффект!
Схватив полотенце, я побежала за убегающим гореколдуном. Цепь помешала мне схватить подлеца, я запнулась и упала.
- Ты главное не волнуйся, - из далека говорил черт, - мы придумаем, как все исправить.
Тук-тук.
Отлично, еще и покупатели пришли.
- Не мы, а ты, все исправишь! Как мне теперь людей встречать?
- Скажи, что это новый вид украшения, - пожал черт плечами.
- Как бы дала! – я замахнулась на него полотенцем, но повторный стук, заставил меня отвлечься.
 
- Добрый день, проходите, рассказывайте.
Девушка зашла в дом и затараторила:
- Понимаете, я ведь люблю его! А он.. Он внимания не обращает! Я уже все перепробовала, ничего не помогает. Помогите! Может зелье какое есть? Приворотное или может любовное?
Да что ж вы сегодня все со своей любовью!
- Я думаю приворотное. Или...
Металл обжог ногу.
- Ай!
- Что-то случилось? – встревожилась гостья.
- Нет, все хорошо. Ударилась невзначай. Сейчас посмотрю какое лучше подойдет.
В каморке я стала думать, нельзя снова отдать оба, ведьма убедится в моей не компетенции и выгонит. Любовное или приворотное? Как только я думала о приворотном, металл нагревался и причинял боль, а когда о любовном, то наоборот, холодил. Ладно, попробуем дать любовное.
- Вот, держите. Две капли на стакан воды.
- Спасибо, вам, большое! – девушка схватила бутылек и радостно убежала.
- Эх, любовь любовь. А с цепью то, что делать?
Я вернулась в дом. Черт сидел перед толстой потрепанной книгой с умным видом.
- Ну что? Понял, как снять заклятье?
- В процессе.
- Думай давай, пока в ледяную воду не запустила. А я пока перекушу. Что же взять, творог или сметану?
- Творрог, - раздалось у ног довольное мяуканье.
- Тебе запретили, так что иди давай, мышей лови!
- Неблагодаррная, я тебе выбиррать помогаю, - кот поднял хвост и пошел на печь.
- Сметана или...
Металл снова обжег ногу.
- Да что такое! Почему он жжется?
- Не знаю. Хотя... Ты когда выбираешь, при одном варианте тебя обжигает, а при другом на оборот холодит?
- Да, а ты как узнал?
- В книге вычитал. Тут все просто, заклятие сработало, но не так, как хотелось бы. Эта цепь твой индикатор. Она определяет, чего ты хочешь на самом деле и подталкивает к верному решению. Только есть одно но...
- И какое же?
- Видишь металлический шарик? Это сейчас он маленький, а с каждым твоим верно принятым решением он будет расти.
- Итак, сметана или творог? Ай! Творог так творог.
 
Целый день я пользовалась чудесной цепью, выбирающей за меня. Так легко принятие решение не давалось мне никогда, а главное меня не тяготит груз ответственности, ведь фактически решаю не я. Только вот шар стал размером с овощную корзину и таскать его за собой, та еще работенка. Нога под оковами жутко чешется и болит. Стоит ли это колдовство моих страданий? А что будет дальше? Шар будет расти и расти, пока не станет таким большим и тяжелым, что я не смогу его сдвинуть, или вдруг он раздавит меня.
- Я вернулась! Изба вроде бы стоит, а что у нас внутри? – ведьма радостно зашла в комнату.
Вместе с ней зашел и запах леса.
- Батюшки! Что это такое? – спросила старуха, увидев мою ногу.
- Это шар волшебный. Помогает мне решение принимать, - безрадостно ответила я.
- А чего грустишь тогда? Теперь тебе не надо мучиться, выбирать. Все сделано за тебя. Или груз тяготит? А как ты хотела, иначе не будет. Каждое решение, это ответственность, за себя, за других. Так или иначе груз этот нести тебе, либо в своей душе, либо в виде шара. Металл не способен рассуждать и думать, в отличие от тебя. Он бывает холоден или горяч. Для него не существует оттенков, слегка холоден или немного горяч. Поэтому лишь сам человек может решить, что для него лучше, руководствуясь собственным опытом. А если жить так, не думая и не решая ничего, то, чем же ты лучше куска железа?
- Я не хочу так жить, помогите мне!
 
Спустя пару часов возни нам удалось снять оковы с моей ноги. На лодыжке остался ожог. Ведьма выдала мне специальное масло, заживляющее и успокаивающее боль.
- Чего теперь грустишь? – спросила она меня.
- С шаром то было легко, он подскажет и все хорошо, а как теперь? Снова по два зелья вручать, так и не решив, какое лучше?
- Не волнуйся, держи, - старуха протянула мне браслет из маленьких камушков, на каждом из которых красовались древние руны, - когда будешь что – либо решать, перебирай камни, они помогут сделать выбор.
- Снова колдовство?! – испуганно спросила я.
- Нет, просто с этого момента помни, что я тебе сказала, и храни оберег, он создавался с любовью, для самого близкого человека.
- Для кого же?
Но ведьма мне не ответила. Ласково улыбнувшись, она отправилась в библиотеку.


Рецензии