Сразили наповал

               

      Отправляя в командировку с проверкой отдела, не помню кто. Но кто-то сказал: «Едешь на родину генерала. Давай, не подкачай! Готовить будешь отдел к представлению, к приезду генерала с новым начальником».
- А откуда новый начальник? - спросил я.
- Из какого-то другого отдела.
- С какой должности идёт?
- С должности начальника ГАИ.
- Так он же не знает оперативную работу!
- Узнает! Один раз отдерут на совещании УВД,так,если и не знал,узнает! К тому же там и начальник КМ  есть. У него узнает, научится!
  Вот я и ехал в командировку с такой мыслью, что еду на родину генерала - посмотреть, как там работали, как сейчас работают, чтобы направить работу нового начальника в нужное русло. Приехав в райотдел, я заявился в кабинет исполняющего обязанности начальника отдела – первого заместителя начальника отдела, начальника криминальной милиции. Кто тогда на родине генерала исполнял обязанности начальника отдела, я не помню. Но помню, что был мужчина в костюме, не высокого роста, моложе меня, с обыкновенным лицом, русыми короткими волосами на голове и с небольшими залысинами. Он мне сейчас напоминает главного героя всем известного фильма «Ирония судьбы или «С лёгким паром!». Я, конечно, там бывал и раньше, в том райотделе, как говорится, взаимодействовал, когда работал в сельском отделе участковым инспектором. Бывало, что и ко мне со своими вопросами обращались его работники, звонили, приезжали, спрашивали.
   Войдя в кабинет начальника КМ, я представился, предъявил предписания, командировочное удостоверение, удостоверяющие личность документы.
      Начальник КМ, изучив мои документы, предписания, спросил меня: «Дела нести?».
- Да! –  удивляясь его сообразительности, согласился я. – Если вы мне здесь, в вашем кабинете позволяете работать? И ещё, самое главное, не забудьте, пожалуйста, принести журнал оперативных совещаний и должностные инструкции!
- Хорошо! – ответил начальник КМ и скрылся за дверью.
   Дела мне принесли быстро. Заносили оперуполномоченные, у которых они были в производстве. Я сидел и изучал их. Когда устал сидеть -  вышел в коридор. Начал бродить по отделу, заглядывать в кабинеты, чтобы найти знакомых, с кем мне приходилось раньше встречаться в ходе работы по раскрытию преступлений, когда я ещё был молодым лейтенантом.
Заглянув в один из кабинетов, я увидел знакомого мне молодого человека из УВД.
- О! Саня! Здорово! – удивился я неожиданной встрече – каким ветром здесь? 
- Да вот… с проверкой, с оказанием практической помощи, - вставая и подавая мне руку, объяснил молодой человек. Он работал в розыскном отделе УР УВД. Мне приходилось несколько раз с ним встречаться в коридорах управления, здороваться за ручку, сидеть на планёрках у начальника,а больше ничего. Саня – этот был скромным, уважительным человеком. Я всегда думал, как такие молодые работники и работают в УВД? Ведь у них нет никакого опыта работы, чему они могут научить других на местах раскрытию преступлений? Наверное его взяли в управление только из-за уважительности, порядочности и исполнительности.
- Дела изучаешь?
- Ну да! А вы что здесь? – мягким голосом спросил Саня.
- Тоже с проверкой, тоже изучаю дела. Генерал должен приехать, привезти нового начальника. Готовим отдел к встрече.
- По-ня-тно! – Протянул Саня, усаживаясь на своё место.
Переговорив накоротке, я вышел из кабинета. Я сейчас даже не помню: брал ли я в руки дела, которые изучал розыскник, открывал ли я их, и просматривал ли.
   Вернувшись в свой кабинет, где я работал, я увидел на столе ученическую тетрадь, она лежала на правом углу стола. Я взял её в руки: обыкновенная ученическая тетрадь в двенадцать листов, которой пользуются в школе все ученики. Я сейчас не помню в линейку она была или в клеточку, но на жёлтой её обложке было от руки написано: «Журнал оперативных совещаний». А на нескольких листах размашистым почерком записаны протоколы, двух или трёх совещаний.
    Когда вновь вошёл в кабинет, где я изучал дела, начальник КМ, я у него поинтересовался, конечно, по имени и отчеству, как положено:
- Иван Иванович, А что это за тетрадочка?- Я взял её в свои руки и начал рассматривать.
- Так вы же просили журнал оперативных совещаний!
- Это и есть журнал оперативных совещаний? – удивлённо спросил я.
- Ну-да! – согласился ИО начальника отдела.
- Разве таким должен быть журнал оперативных совещаний криминальной милиции? Это же обыкновенная ученическая тетрадка в двенадцать листов. – Начал возмущаться я.
- Да! Это тетрадка, - соглашаясь со мной, произнёс руководитель отдела, - но используется, как журнал оперативных совещаний. – убеждал меня начальник КМ.
- Вы что! С ума сошли? Вы, что не знаете приказа, на основании которого заводится журнал оперативных совещаний? Во первых, должен быть гриф секретности, а на тетрадке его нет. – старался объяснить я начальнику КМ самую простую истину.
- Так мы ничего секретного в тетрадку и не записываем, - оправдывался начальник КМ.
- А о чём вы говорите на оперативных совещаниях криминальной милиции с опер. уполномоченными уголовного розыска? Как вы изучаете секретные указания спущенные в ваш отдел из управления или из министерства? Где вы записываете эти обсуждения? Идите - изучите соответствующий приказ, и заведите, как положено, журнал оперативных совещаний, чтобы к завтрашнему дню мне принесли и показали, - твёрдо объявил я.
    Начальник КМ забрал ученическую тетрадку и с равнодушным видом ушёл из кабинета.

    На следующее утро я сидел в предоставленном мне кабинете – продолжал изучать дела, планы работ и писал к ним указания, ставил свои подписи, что ознакомился.
В кабинет постучались и вошли начальник КМ и полная женщина в форме с майорскими погонами.
- Здравствуйте!- Поздоровалась женщина. Я знал, что эта женщина-майор является заместителем начальника РОВД, начальником штаба райотдела.
- Здравствуйте. – ответил я, удивляясь появлению начальника штаба с ИО начальника отдела. – Я вас внимательно слушаю.
Женщина, сложив руки на груди, жалобным голосом произнесла: 
- Отдайте пожалуйста дела!
- Какие дела? – не понял я.
- Ну, которые вы взяли! - Так же жалобно, - объяснила женщина.
- А какие дела и где я их взял? – ничего не понимая, спросил я.
- Там, где сотрудник из УВД проверяет розыскные дела, - объяснила мне начальник штаба.
- Ничего я не брал, никаких дел. – Наконец, сообразив в чём дело, ответил я.
- Мы думаем, что это вы взяли, и хотите их преподнести генералу, когда он приедет.
- Ах, вот оно в чём! Ничего я не брал! Зачем они мне нужны? Где они у вас пропали? 
- Там, где сидит проверяющий из управления. – пояснил начальник КМ.
Я соскочил со стула.
 – Пошлите искать! Где, что у вас пропало? – Я поспешил из кабинета, по коридору, открыл дверь кабинета, куда я вчера заходил, где сидел розыскник.
- Саня! Здорово! Что тут пропало?- Обратился я к розыскнику.
- Да вчера, когда уходил ночевать, дела убрал в сейф, сегодня пришёл, двух дел не могу найти.
- Вы вчера заходили, не брали?
- Так я же при тебе... зашёл и вышел, Ты же сам видел!
- Ну-да! А куда ж они могли деться?
- Искать надо! Извини, я не фокусник! Я не брал! – Твёрдо и откровенно произнёс я. - Где они у тебя лежали?
- Там на столе! -  Александр показал мне на стол, который стоял в углу, рядом с сейфом.
- Ты здесь смотрел?
- Да я уже всё здесь на сто раз просмотрел. Не-е -ету!
Я подошёл - заглянул под стол, за сейф.
 - Может где-нибудь завалились? Я открыл единственную дверку тумбы стола, стал выдвигать ящики с какими-то бумагами и выкладывать их на стол. – Сюда убирал? В стол?
- Вроде клал, - пробубнил себе под нос Александр.
Когда я вытащил все ящики и сложил на крышку стола, заглянул и увидел, там на дне тумбы лежали два дела.
- Вот эти? – Бросая на стол перед розыскником, спросил я.
- Похоже, что эти. – Проговорил розыскник.
- Ещё вопросы есть?
- Нет!
- Тогда я пошёл!
Выйдя в коридор, я поспешил к своему рабочему месту. По пути встретил начальника штаба и ИО начальника отдела. Они почти всегда, как мне показалось позже, ходили вместе, чуть ли не под ручку.
- Вот так надо искать! – решив обрадовать руководителей отдела своей оперативностью, объявил я, - они там и лежали, ваши дела, в столе под ящиками. Никто их и не брал! А то вы на меня: Отдай дела да отдай!
- Где нашли? - спросил начальник КМ.
- В столе, который возле сейфа, под ящиками!
- Вот кто их туда положил, тот их там и нашёл, - сказала, как отрезала начальник штаба.
Вот так они меня сразили наповал.
 


Рецензии