Рассудительность

       В «Притчах Соломона» читаем:
       «Когда мудрость войдет в сердце твое и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, дабы спасти от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом; рассудительность будет оберегать тебя, дабы спасти от жены чужой, которая умягчает речи свои, которая забыла завет Бога. Дом ее ведет к смерти, никто из вошедших к ней не возвращается».

       «Притчи царя Соломона» специалисты относят ко второй половине десятого века до Рождества Христова. Значит, было это сказано более трех тысяч лет тому назад, но мы в целом понимаем, о чем в приведенном отрывке речь. Да и как не понимать, когда уже был построен первый иерусалимский храм, заработал первый водопровод, когда уже добывали золото и оно было мерилом преуспеяния, когда вовсю собирали с народа налоги!..

       После Второй мировой войны люди, принадлежавшие к христианской ойкумене, расслабились. Они быстро забыли о том, что такое дисциплина, самопожертвование, потребность помогать ближнему – вещи, само собой разумеющиеся, в тяжелые времена. Появилось стремление к праздности (работа дураков любит), к сытости, к игнорированию выполнения своих житейских обязанностей. Несмотря на «холодную войну», пропаганду и контрпропаганду, появился интерес к противоположному мироустройству. Так, в СССР увлеклись идеями предпринимательства и глобализма, а на Западе – левого коммунизма и интернационализма. Задумайтесь об этом.

       Время интернационализма и глобализма исчерпало себя. Наступает новая неведомая эпоха, а мы желаем прискакать в будущее на старых заморенных клячах. Разве не сумасшествие хоронить в золотом гробу наркомана, неудачника и рецидивиста только за то, что он – темнокожий и несчастный? Разве не сумасшествием является желание наших глупцов жить в ныне обедневших и мятежных Париже, Нью-Йорке или Лондоне?

       Мы свидетели разного уровня помешательства, источник коего распущенность, помноженная на неумение думать. Сумасшествие порождает вражду, а не что-либо иное. А вражда – одни лишь страдания.

       Соломон верил в Бога и в то, что Господь всё устроит в лучшем виде. Мы этой веры, как минимум, третий век подряд лишены. Соломон верил в наше личное бессмертие и в то, что вселенная сотворена для наших новых задач. Мы такой веры также лишены. Но тогда спрашивается: для чего мы живем? Для безумия и страдания? Трудно в это поверить…

       Многие полагают, что движение «Жизни черных тоже имеют значение» скоро схлынет, потому что США – страна находчивых граждан, где приветствуется личная инициатива. Может, когда-то так и было, но сегодня – это ошибочное суждение.  Мартина Лютера Кинга убили в 1968 году и до его смерти считалось вполне нормальным, что неграм не положено находиться в одном помещении с белыми, жить в одних и тех же районах, сниматься в фильмах Голливуда, быть героями бестселлеров (исключение составлял роман «Убить пересмешника»). В армии США в период Второй мировой войны участвовало около десяти процентов чернокожих, но казалось, что их там вообще нет.

       На негров не обращали внимания, и они жили спокойно, немногие богато, остальные бедно, но сытно.

       Правящий класс России ради своих либеральных убеждений некогда стал настойчиво поднимать крестьянский вопрос. Между прочим, крестьяне и не слишком жаловались. А почувствовав к себе излишний интерес и восприняв всерьез безрассудные намеки на то, что они могут стать хозяевами, закусили удила на многие десятилетия, пока их не упразднили…

       Надо, наконец, сказать главное: отрицание Бога (Высшего разума) и Его мироустройства ведет нас к разрушению. Иных причин просто нет. Оспариваем ли мы неумно какие-то несуразицы в «священных текстах», возмущаемся ли алчностью каких-то «отцов церкви», но к вере и к мышлению это не имеет   отношения. Жизнь коротка и человеческими ухищрениями ее продлить нельзя, а значит, для самодовольства существенных мотивов не имеется, но мы продолжаем стремиться к умозрительным льготам.

       Иисус Христос предложил нам две бесспорные в своей привлекательности вещи – Духа Святого и некое посмертное бытие. О нем большинству из нас ничего неизвестно, а о Духе мы опытно знаем.

       Чем больше мы проявляем бескорыстия к ближним, тем больше познаем Духа Святого. Он ощущается в неизреченной благодати земной, в хорошем настроении, в весне, в радости от любви ко всему живому.

03.04.2021 


Рецензии