Поспешай медленно

                Не много надобно труда,
                Уменья и отваги,
                Чтоб мысли изложить свои
                На письменной бумаге…
                А. Твардовский.

       Спонтанно возникшая мысль, или решение, не всегда бывают верными. Этому есть множество подтверждений. Приведу лишь один пример из своей жизни, хотя их у меня наберётся не менее десятка.

     Когда я играл в шахматы  по переписке и делал партнёру, казалось бы, очевидный ответный ход, то иногда оказывалось, что ход был слабый, если и не проигрышный то, ухудшающий мою позицию. Как-то умные люди подсказали: «Если ты  нашёл, на первый взгляд отличное решение, то с ответом всё равно не спеши. Будет правильно, пожить с этой позицией несколько дней, и тогда на ум обязательно придёт верное решение». Когда я стал следовать этому правилу, то в первом же турнире выполнил разряд «Кандидата в мастера спорта», а в конкурсах решения шахматных задач, стал показывать прекрасные результаты, о чём свидетельствуют десятки грамот (это было в дни моей молодости, когда приходилось думать самому без помощи компьютера). А теперь, к чему я завёл этот разговор...
      
      Совсем недавно В.Путин на оскорбление его президентом США Байденом, в беседе с журналистами сказал, что только что у него спонтанно возникла интересная  мысль, и он сегодня же даст указание соответствующим службам воплотить её в жизнь. Мысль заключалась в том, чтобы пригласить Байдена на открытый диалог с трансляцией, как минимум на всю Россию и Америку.

       Я не политик, но сразу понял, что идея Путина... никогда не будет воплощена в жизнь. Так как здесь логика совершенно простая:  если Байден сказал что Путин убийца, то не стоит ждать от него извинений иначе он потеряет своё лицо. И на приглашение провести открытый диалог, Байден должен, в лучшем случае, проигнорировать предложение Путина, то есть, промолчать (что и произошло в действительности). В худшем, - ответить, что с убийцей он не желает разговаривать.
 Вот вам и результат спонтанного решения. А поживи с этой идеей Путин несколько дней, возможно, нашлось бы другое, более мудрое решение, как достойно выйти из создавшегося положения. К числу поспешных решений можно и соотнести поздравление Путиным Порошенко с вступлением его на пост президента Украины, ведь по факту там был государственный переворот, о чём официально у нас было заявлено.
 
    Обращусь к пословицам, ибо самая великая мудрость народов заложена именно в них: "Поспешай медленно», «Поспешишь, людей насмешишь».
Я считаю, что глава любого государства не имеет право на ошибку, так как на нём лежит ответственность за судьбы миллионов людей. А потому, как говорят: «Семь раз отмерь, - один раз отрежь».
         Что касаемо пожелания Байдену здоровья, это, на мой взгляд, был хороший ход Путина. Здесь заложена явная подоплёка, в которой можно уловить: «Мы на больных не обижаемся».

       Эту тему можно развивать бесконечно долго, но я не люблю быть многословным.  Я всего лишь донёс свою мысль до читателя.   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.