Икорный бизнес Глава 3

               
       Старшему инспектору рыбнадзора Мамонтову на вид было не более тридцати лет, высокий, крепкого телосложения молодой человек, с красивым, мужественным лицом. Смотрел открыто, без хитринки. На просьбу Лизы отнесся с пониманием.
- Садитесь в лодку,- сказал он. Позвал из конторы, еще двух инспекторов и на моторке пошли делать объезд реки. Куда не посмотри, везде картина, радующая глаз, водная гладь, у берегов заросли камышей, отводы и протоки, но скоро все изменилось, смотреть по сторонам было некогда, обнаружили браконьеров, спрятавшихся в камышах при виде инспектора рыбнадзора.

- Сейчас проверим их лодки, если там сети и улов, составим протоколы,-  сказал Мамонтов.
- Если это вторичный их незаконный улов, будем оформлять на возбуждение уголовного дела,- сказал Елизавета.
- Если мы сейчас им это, скажем, можем не вернуться назад,- сказал Александр.
- Но мы это еще посмотрим,- ответила на его предупреждение Лиза.
Подошли вплотную к лодкам, в них сидели мужики лет под сорок, давно не бритые, с взлохмаченными чубами, видно было, что они только что занимались выброской рыбы из лодки, но не успели все сбросить, и две сети лежали еще в лодке с рыбой.

- Составляйте Александр Сергеевич протокол изъятия,- сказала Лиза. - А я подготовлю документы для возбуждения уголовного дела. Ваши фамилии и место жительства.
- Ты кто такая, птица залетная, что-то раньше тебя здесь не видели.
- Старший следователь городской прокуратуры Погодина,- ответила на вопрос Лиза. Прошу не хамить, отвечать по существу на задаваемые мной вопросы. Один из браконьеров поднял на нее руку и тут же присел громко вскрикнув.

- Я же предупредила, только отвечать на мои вопросы.
Все притихли, она составила протокол, дала расписаться и сказала, что ждет их завтра в кабинете участкового. Поехали дальше, еще в двух местах составили протоколы изъятия, там были почти мальчишки, но уже браконьеры, с ними необходимо было вести воспитательную работу, передать их инспектору по делам несовершеннолетних.

- Сегодня нам не попался ни один «зубр»,- сказал Мамонтов. Но ближе к ночи они появятся. Да и припасы им вывозить надо, в схронах они долго не могут находиться.
- Я выйду с вами в рейд,- сказала Лиза.
- Но ночью опасно на реке, могут и подстрелить,- предупредил Александр.
- Вы за меня не волнуйтесь, я такой же сотрудник, как и вы, только ведомства у нас разные, а цели одни, навести порядок на реке.   

- Да уж, одни сидят с удочкой и в положенное время года, другие на реке «прописались».
- Ничего, думаю, мы с вами сможем изменить ситуацию в лучшую сторону, одновременно будем заниматься раскрытием убийств бывших ваших инспекторов рыбнадзора.
- Вели расследование следователи из города, и ни кого не нашли, живут бандиты себе спокойно, капитал накапливают,- с горечью в голосе, сказал Александр.
- Будем искать, главное найти ниточку, а там и клубок размотаем,- сказала Лиза.

 Вечером, поужинав, она собралась на дежурство на реку, надела брюки, и, куртку
 непромокаемые, сапоги резиновые, на голову камуфляжную шапку, - «но вот такой меня в лесу и камышах не сразу заметят»- подумала Лиза. Глафира Антоновна молча наблюдала за ее сборами, затем подошла и надела ей на шею крестик,- пусть он тебя оберегает от бед и несчастий,- сказала она.

Лиза пришла на водную станцию, когда все уже были в сборе. – Но что отправляемся на охоту,- улыбаясь, сказала она. - Отсюда идем на веслах, и только у первой протоки включите мотор, мы должны выйти тихо на реку. Пусть думают, что нас сегодня не будет.

Александр Сергеевич, выберите самое открытое место, откуда хорошо будет просматриваться вся река, мы будем видеть, откуда, с какой стороны браконьеры подойдут к прикормленным рыбным местам, и сидеть до тех пор, пока не станут тянуть сети в лодки, поймать должны с поличным, быстро и четко. Из-за речного поворота вышли четыре моторки и понеслись к левому берегу.

- Это я думаю к схрону они направились, хотя я там все излазил и не нашел, научились прятать икру, не сразу найдешь.
- Будем ждать, пока не загрузятся, и как только сядут в моторки мигом к ним. Так и сделали. На подоспевшего инспектора рыбнадзора смотрели как на инопланетянина.

- Ты откуда взялся паскуда?- обратился  мужчина с охрипшим голосом к Александру. Мои ребята  звонили, сказали тебя на реке нет. А это что за краля с тобой?
- Вопросы буду вам задавать я, а вы на них отвечать,- сказал Мамонтов. Я составляю протокол на изъятия у вас икры и рыбы, а следователь городской прокуратуры, Погодина составит протокол, где вы поставите свои подписи.

- Ничего мы подписывать не будем,- заявил один из браконьеров.
- Вам же хуже, мало того, что вы нарушили закон, вы еще и отказываетесь подписывать мой протокол. Против вас будет возбуждено уголовное дело, каждая икринка будет учтена, и за каждую вы заплатите по рыночной стоимости, и пойдете отбывать срок в не столь отдаленные места. Вы будите наглядным уроком для других, что с законом не шутят. Но вначале я проверю вашу причастность к убийствам инспекторов рыбнадзора.

Мы никого не убивали, хором закричали браконьеры.
- А я так не думаю, судя по сегодняшнему вашему поведению,- сказала Лиза.
- Давайте ваш протокол, мы подпишем,- сказал старший из браконьеров.
- Но так бы и давно, а то тяните время, скоро уже рассвет,- сказал Александр.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии