Точка возврата часть 6
Мне выдают постельное белье и отводят в палату, которая больше похожа на тюремную камеру. У двери, в бетонном полу – нужник, рядом из стены торчит рукомойник, крошечное окно с кованой решеткой, две койки. На ближней к окну, спиной к двери, кто-то спит. Застилаю свое место и следую примеру соседа. Из головы не выходит круглолицый с забинтованным ухом.
- Слишком много недосказанного. Доктор наук, или кто он там на самом деле, уж очень уверен, что я –тот, кто ему нужен. И он готов пойти на все, чтобы заполучить от меня что-то важное … Неужели догадался …?!
- Только не надо кричать об этом на всю улицу! – советует сосед.
Я не обращаю внимания на странное совпадение и пробую, в который раз, разобраться в ситуации. Выводы не утешают.
¬- Плохи мои дела. Этот доктор ведет двойную игру. –
- Да он всегда был двурушником! – подтверждает мою догадку сосед.
В голове даже зазвенело от пустоты. Приподнимаюсь на локте и жду.
- На самом деле все просто, - сокамерник переворачивается на спину. - Моргулис засадил меня сюда, чтобы узнать твои мысли! –
- Тогда зачем говорить мне об этом? -
- А затем, что нехороший он человек! –
- А я, стало быть …?
- …Тот, кто разделил пищу с голодным бродягой. Мне достаточно! –
- Но в мыслях этого не было?!-
- Ага! Мне Старик сам рассказывал ... А еще я ему ухо откусил! –
- Кому? –
- Не Старику же! –
- Можно узнать, за что? –
- За непрерывно текущее время. Так, небольшой научный спор. –
- Значит, вот где находится тот самый аналитический отдел. Что ж, теперь есть о чем поговорить с Генералом всерьез.-
Сосед не успевает прокомментировать мои выводы. За дверями коротко бухнуло, словно кто-то с чувством пнул загородившее дорогу препятствие. Следом за катящимся по полу пустым железным ведром затопали десятки обутых в солдатские сапоги молодых и крепких ног. Можно было уже не сомневаться в том, что сейчас произойдет. Тяжелая металлическая дверь, подобно пушинке при сквозняке, взлетает в воздух.
- Слухач! – В палату вбегает Генерал. – Живо в подвал, Моргулисом заниматься. Открыли тут, понимаешь, филиал ЦРУ! –
- Всем ясно, кто здесь самый главный!? -
Когда сосед исчезает, Генерал поворачивается ко мне и по-отечески, с укоризной выговаривает: «Вечно Вы в какую-нибудь заковыристую историю попадаете, «Путник»! Разве нельзя, хоть раз, попробовать что-то другое. Попроще, что ли. Так, для разнообразия?!»
А я молчу, чувствуя себя распоследним дураком этого профильного заведения, и глупо улыбаюсь во весь рот.
- Генерал! Настоящий! И прежде всего! –
Мы выходим во внутренний двор лечебницы, которого так и не коснулась царившая в стенах здания суматоха, и встраиваемся в ряды степенно гуляющих по дорожкам психов. Двор достаточно велик, чтобы разместить всех, и мы без труда находим свободную скамейку под раскидистой акацией. Генерал молчит. Я чувствую, что разговор будет непростой, и не мешаю ему собраться с мыслями. Наконец, я слышу его голос. Вроде бы, знакомый, но с совершенно новыми интонациями, которые раньше этот волевой человек считал для себя непозволительными.
- Старик всегда был доверчив и импульсивен, но умел быстро понять в человеке главное. Теперь я и сам вижу, что он не ошибся в выборе! Открою свои карты. Мы отбираем на работу людей с развитым интуитивным мышлением. По результатам сканирования головного мозга рассчитывается интуит-коэффициент (ИК), который должен быть не ниже 100 баллов, Старик имел в два раза больше, что давало ему преимущество перед остальными. Но, к этому мы еще вернемся. -
- Моргулис стал предателем, когда отдал приказ на физическое устранение испытателей первого отряда. Четырнадцать моих сотрудников закопаны где-то в глухих лесах. До города смог добраться только Старик, его добивали уже здесь. Та же участь ожидала и Вас на пустыре. Тогда было сделано все возможное, но двоих киллеров у выхода из гаражей все же прозевали. И только мгновенная реакция и тот фантастический прыжок дали Вам шанс уцелеть. Пока шло лечение, я заинтересовался Вашим ИК и пригласил на работу. Поймите, Моргулис - иуда, предатель, кто угодно, но только не дурак! Он уже что-то предчувствовал, когда отменял приказ на Вашу ликвидацию. И если бы он успел посмотреть результат сегодняшнего сканирования, то Вы провели бы остаток жизни в камере. И знаете, почему? Потому, что за время отсутствия в городе Вам удалось повысить свой ИК до невероятных 520 баллов. Это возможно только в очень специфических условиях! Скорее всего, Вы уже понимаете, к чему я клоню. Поэтому, чтобы устранить возникшее недоразумение, я прошу рассказать, где Вы были последние 10 дней и как получили ножевое ранение в грудь? –
- Генерал. Но, прежде всего, - Человек! – восхищаюсь я выдержкой шефа и, понимая, что другого шанса у меня не будет, выкладываю все, как на духу.
Слушая меня, генерал иногда нетерпеливо кивает головой, подгоняя покончить с неинтересным в повествовании местом. Иногда жестом руки он останавливает мой рассказ, но затем следует разрешающий сигнал, и я вновь продолжаю. По всему видно, что моя история находит отклик в его сердце. Хотя, порой мне кажется, что в мыслях он далеко отсюда. Наконец, до меня доходит, что Генерал просто дает мне возможность выговориться, с самого начала зная все наперед. К нам подходит седой полковник.
- Познакомьтесь, - оживляется шеф. – Мой боевой товарищ. Встречал Старика у Камня, ликвидировал троих боевиков. Сам получил пулю.-
- Батя! – протягивает руку офицер. – Мне о Вас сын рассказывал. –
Рукопожатие Бати твердое, но я уже вижу болезненную бледность его лица и понимаю, что он с трудом держится на ногах. Генерал усаживает полковника на скамейку и предлагает подождать нас.
- Тут недалеко! – говорит генерал, срывая меня с тропинки на газон.
Мы идем в дальний конец двора, заросший высоченной крапивой и огромными лопухами. Генерал останавливается на границе скошенного. Я встаю рядом, но получаю болезненный укол в спину и отступаю назад.
- Это же Отправной камень Старика! –
Мысль воспользоваться ситуацией и мгновенно оказаться там, где мне давно пора уже быть, коварной змеей заползает под сердце. Генерал молча разворачивается и уходит, чтобы не мешать мне самому сделать выбор.
Я уверен, по пути он не обернется, потому что согласен с моим решением.
- Сколько еще загадок скрыто в этом непостижимом человеке? -
Разворачиваюсь и бегу вслед за Генералом. По его необычно быстрому шагу и упрямому наклону головы видно, как непросто дается руководителю такое согласие. Услышав мое приближение, Генерал сразу сбрасывает ход до прогулочного и начинает рассказывать историю Отправного камня.
- Согласно легенде, изгородь вокруг рощи поставили еще при царе. Ходили слухи, будто место это – гиблое. И вправду, какой-то резон в том был, некоторые слабели на голову после гуляния по здешнему лесу. При большевиках все вокруг быстро застроили пионерскими лагерями. Но это место по старой памяти продолжали обходить стороной. А, чтобы такой большой кусок леса не пустовал без пользы, его отдали под лечебницу для душевнобольных.
- Старик обнаружил Отправной камень и догадался о его предназначении, как входа в Систему наземного транспорта. Камень реагировал только на Старика, остальных испытателей не замечал. Теперь Вы имеете доступ в Систему через Отправной камень. Как работает Система неизвестно, видимо, «на иных физических принципах». Но мы постепенно осваиваем ее методом «практического тыка».-
- Благодаря Старику и Бате, мы знаем, где конечная станция этой транспортной ветки. – подводит черту Генерал. - Вам же удалось найти ворота в Прошлое! -
Мы рассаживаемся на лавочке рядом с полковником и долго сидим, откинувшись на ее удобную спинку. Пока солнце не уходит за кроны деревьев и не становится прохладно.
Свидетельство о публикации №221040300612