Март-2021

1-го, понедельник, Константиновка
Самая тяжелая зима в моей жизни закончилась; увы, жало у смерти пока на месте и игры с ней, как я убедился прошедшей зимой, весьма болезненны. В Англии есть «топливные нищие»; холод в их жилищах провоцирует обострение или возникновение болезней; в том числе сердечно-сосудистых; холод в моей спальне, как раз сердечно-сосудистую напасть сотворил. Правда, отчасти я этого допросился; как допросился молнии в 2002 году.   

Швыдкой говорит, что нынешняя молодежь обеспокоена судьбой родины; от себя добавлю, что при этом верного пути она не знает; Навальный тоже не знает и это видно по нему; больше того, сам он, как человек, не потянул бы человечную власть; мало в нем человечности; в нынешней власти тоже мало человечности и получается встать на сторону Навального-это всё равно, что менять шило на мыло. В Исландии, во время банковского кризиса, люди вышли на улицы с требованием отставки правительства, и оно ушло в отставку. Вот она демократия в чистом виде. Люди на улице-это сигнал для власти начинать разговор с народом, если же разговора нет, то нет и демократии.

6-го, с-та, Константиновка,
Чеха сказала в разговоре: «Такое впечатление, что мы приехали сюда, чтобы Гена умер…» Причем, приехали и попали на Таманскую, в этот ряд смерти, когда началось со стороны Ставрополя, с Тузина, и пошли мои одноклассники умирать по направлению ко мне. Только Корежи не было в этом ряду, потому что он был в Москве… а потом Корежа вернулся и вроде бы его очередь, но появились Чеха с Геной…
И снова сны… Перечитал дневники 2018-19 годов и вот что удивительно, в 2018 году я не видел ни одного сна; только Целовальников видел сон с собой и со мной. Зато вот сны 2019 года:
30.4. в-к Приснился кошмар: я достаю из шкафа чемодан, а в нем еле живая собака; всю оставшуюся ночь переживал за нее.

3.5. п-а Снился дедушка позавчера; будто лежит он в кровати под толстым одеялом и хоть изо рта у него идет пар, но ему тепло, вид у него был довольный. А сегодня - какой-то город и порой он казался маленьким, а порой мегаполисом.

27.5. п-к Раздумывал пойти ли к захваченным заложникам; а вот что это за заложники, где это, почему я должен к ним пойти, этого ничего не помню. А потом еще видел грузовую машину, которая подвезла гробы…

16.6. в-е В парке около ДК (Правления), вдалеке, сидел лев и что то ел, а я шел мимо и думал, как мне повезло, что он ест, значит успею дойти до ДК.

23.6. в-е Путешествовали по Испании большой компанией; Испания казалась яркой, впечатляющей, а вот в компании были какие-то разногласия.

4.7. ч-г Видел какое-то село-концлагерь… Что-то там происходило, но по пробуждении вот только это и осталось: «Видел какое-то село-концлагерь»; да и это вспомнил, потому что стоя на пороге, услышал, как бушуют собаки у Натальи на горе; услышал собак и почему-то вспомнил о сонном концлагере.
30.9. п-к Спал плохо, сны снились; первый можно рассматривать, как кошмар, но страшно не было, хотя… я под арестом, но не в тюрьме, а у какого-то родственника-силовика в кабинете...

21.10. п-к Мы подъехали к слону и я остался рядом с ним, а моя компания пошла к мальчику-наезднику слонов. Было это в самом начале Собачьей, еще недалеко от нашей Лениной.
Другой ночью видел медведей, от малышей до крупнышей. Эти, в отличие от слона, были у меня во дворе, а один медвежонок пытался пробраться в летнюю кухню.

9.11. с-та Снилось, что я солдат Второй Мировой и где-то там идет война, а я сижу в тылу… Наталье, в эту же ночь, снилось, как она убивает людей; «Ужас! Столько кровищи было!»

16.12. п-к Летел с тремя американскими миллиардерами в каком-то стареньком, не миллиардерском вертолете. Кажется, один из них был Сорос… но и те двое были из известных.

30.12. п-к Были с тётушкой на концерте. Ей нравилось. После ее похвал выступал какой-то мой любимый исполнитель, но проснулся и забыл, кто.
 С Николаем Целовальниковым поднялись на крышу его дома, и я увидел какую-то гавань… большой корабль у пирса… И был я очень удивлен, потому что до моря от нас не рукой подать.    

Заметьте, половина этих снов или о смерти, или о короновирусе. Мой первый звоночек от смерти прозвенел ночью 25 декабря, как раз в день дедушкиного ухода; причиной этого была холодная спальня («Дедушка лежит в кровати и изо рта идет пар»…). Этой ночью 25 декабря умер Наташин приятель-таксист Коля; сама Наташа в эту ночь, вдруг, ни с того, ни с сего, решила встретить Рождество, хотя в этом плане она православно-консервативна, а тут вдруг накрыла на стол, зажгла свечи…
 
Под утро прихватила грыжа; причем, впервые за 7-8 лет ее существования она болела в лежачем положении; обычно, таким положением я ее как раз лечил; и боль была самая сильная за весь этот период.  С подъемом боль ушла, а когда после завтрака сел работать, то в дневнике за 2020 год встретил такую запись:
«Таша видела сон с моим участием и вот ее пересказ: «Слушай, что я еще звоню, ты мне сегодня снился… Интересный сон… Как-то вот обрывочно… значит, как будто я, Дима и Глеб, мы, вернее, я и Дима, мы идем в кафе к Глебу. Там Женя, там Диана, вот, которая… Потом мы из этого кафе уходим… с Димой. И мы с ним едем домой; и дорога такая достаточно дальняя дорога и Дима едет одной дорогой, а я еду какой-то другой дорогой, и мы встречаемся с тобой. Вот. Мы встречаемся в такой какой-то деревушке. Нет, вернее… да, в какой-то деревушке. Там бабушка; ну не моя бабушка, а какая-то вообще бабушка. Там девчонки, такие 12-13 лет. И мы с тобой должны куда-то ехать; и, вдруг, у тебя прихватывает, я так поняла, что твоя грыжа, ты не можешь ни встать, ни...  и рядом ни больницы нет, ничего; я вызываю такси, в такси говорят, что все машины заняты; я говорю, вы знаете, у меня здесь брат очень болен, ему срочно нужна помощь и он мне говорит, ну хорошо, хорошо, мы сейчас выделим машину, вы мне скажите, где вы находитесь… Я бегаю, я нашла дом, я нашла улицу, куда они должны приехать, ну все им говорю, они говорят, хорошо мы сейчас будем. Прихожу, тебе уже вроде получше. Там значит вот эта вот бабушка… с какой-то со своей соседкой, потом они приносят молоко… Ну вроде как… потом я просыпаюсь, ну вроде как всё хорошо заканчивается… такси мы не дождались…
 А что еще интересно, в этой деревне, ну вот, как бы, у соседки, они зажарили поросенка… и такой поросенок маленький и мне так хочется его попробовать! У них там какое-то мероприятие и они проносят его мимо меня… а он такой красивый! Такой зажареный! Я думаю, ой как мне хочется! Честное слово!
Вот такой сон, представляешь! Ну ты, вроде как выздоравливаешь, тебе становится лучше.» 26.3.2020

9-го, вторник, Константиновка,
Морозы не желают уходить; единственное утешение, что они уже ближе к нолю. Впрочем, по старому календарю еще февраль.

13-го, суббота, Константиновка
Самый холодный март на моей памяти: вчера было -8, сегодня -6, но только что из-за солнца и штиля теплее.
Вовка попросил купить ему портвейна «Три топора», а я догадался, что это классический «Три семерки», только увидев этикетку; семерки там и правда похожи на топоры. 

14-го, воскресенье, Константиновка
Почти всю неделю вставал в четыре, половине пятого (не по своей воле); сегодня позволил себе лишку: встал без пяти пять; если учесть, что ложусь слегка за полночь, то выходит, сплю очень мало; в течение дня это не чувствуется, но сразу после подъема и за пару часов до отбоя, ощущается недосып.
Какое-то веселое, радостное многолюдье было во сне, но где, что, когда… ничего не запомнилось.    

17-го, среда, Константиновка
Сегодняшний день можно считать первым весенним, потому что он солнечный и теплый, и по старому календарю он первых дней весны.
Перечитываю дневники с 16 года и заметил, что из всего сельского круга я видел во сне только Целовальникова, как и он, только меня. Правда, он видел Генку Ильинова, но, когда Генки уже не было, а я видел Саню Грека недавно, а его уже лет десять нет. Они не случайно нам приснились. 

20-го, с-та, Константиновка
Чудо! Я за всю ночь не проснулся по нужде! Последние лет десять я встаю два-три раза за ночь, а тут..! правда, странно, что  при этом было чувство недосыпа… 

21-го, воскресенье, Константиновка
Вчера Гена рассказал, как в Ставрополе четыре кавказца на своем железном коне окатили прохожего водой из лужи. Потом вернулись и этого прохожего жестоко избили за то, что он не так на них посмотрел (как говорят кавказцы: «дерзко»); их не остановило даже то, что мужчина был с маленькой дочкой. Все слушавшие эту историю, как один сказали, что не любят кавказцев за их беспредельную наглость и т.п. А я сегодня вспомнил концерт самодеятельности в местном ДК и кавказский танец исполненный местными русскими ребятами; и подумал, что кавказцы не танцуют в русских национальных нарядах, в отличие от нас…

—Лера (3 года 5 месяцев) вечером:
— А когда я подрасту и окончу садик, куда я буду ходить?
— В школу, как Женя.
— А потом?
— В институт.
— А потом?
— На работу.
— А потом?
— Э-э... на пенсию.
— Да?.. А жить я когда буду?
                «Эмосерф»


Рецензии