Когда ты рядом. 31 глава

   Даша, увидев Олега, который шёл через арку между домами, подходя к ним, отпустила руку подруги и побледнела.
   - Олег... Олег? Что случилось? Господи! Ну скажите хоть что-нибудь! Он жив? Олег? Паша жив? - закричала Даша, привлекая внимание девушек, что вышли из агентства и направлялись пообедать.
   Олег, прибавив шаг, подошёл к Даше, его лицо, бледное и грустное, было испачканным, рука перевязана.
   - Жив, Даша, Паша жив... пока... - произнёс Олег, виновато опуская голову.
   - Что значит, пока? Что с ним? - взгляд Даши потух, она едва стояла на ногах, устав ходить, выпрямлять спину, держать голову и вышагивать по прямой линии.
   - Мы были на задании, он ранен и сейчас находится в больнице, - ответил Олег.
   - Как же ты мог подвергнуть его опасности, Олег? Он же ещё неопытен, работает всего ничего ... как же ты мог, Олег? - схватив парня за руку, спрашивала Даша.
   - Он сейчас после операции в реанимации, у него ранение в грудь. Доктор сказал... он может умереть. Я за тобой приехал. Паша, когда мы ехали в больницу в машине скорой помощи, пришёл в себя и спрашивал о тебе, сказал... что хочет видеть тебя... в последний раз. Прости... - проговорил Олег, наконец подняв голову и глядя в синие, полные слёз глаза Даши.
   Тоня стояла в стороне и едва дышала. Паша ей очень нравился и она в глубине души надеялась, а вдруг? Если Даша с Андреем, не останется же Паша один? А она уж постаралась бы ему понравится. А теперь... ей было жаль парня, которому было всего восемнадцать лет.
   - Поехали... - сказала Даша, проходя к арке.
   - Может Светлане Викторовне нужно было сказать, а, Даш? Ты же на работе, - осторожно спросила Тоня, видя состояние подруги.
   - К чёрту работу! К чёрту Светлану Викторовну, поехали! - ни на секунду не останавливаясь, ответила Даша.
   На дороге они остановили такси и доехали до первой клинической больницы. Всю дорогу они молчали, Даша плакала не переставая. Она и мысли не допускала, что Паша может умереть.   
   - Что я тёте Соне скажу? Дяде Вите... Господи! Он не может просто так взять и умереть. Он сильный! Пашка, как же это... - всю дорогу думала Даша.
   А когда приехали, выскочила из машины и побежала к воротам больницы, оттуда, к первому зданию, но Олег окликнул её. Даша тут же остановилась и резко обернулась. В глазах ее стояли слёзы отчаяния и тоска.
   - Нам сюда, в это здание, - сказал Олег и первым направился в отделение хирургии. Поднявшись на второй этаж, ребята зашли в фойе, одна дверь из которого вела в реанимацию, другая, напротив, в отделение хирургии. Они подошли к двери реанимации и Олег легонько постучал в окошечко. Через пару минут окошечко открылось и показалось лицо женщины в летах.
   - Прошу Вас, позовите доктора, нам его увидеть нужно, - попросил Олег.
Он был в штатском, но вынув из кармана удостоверение, раскрыл его и показал медсестре реанимационного отделения. Женщина кивнула головой и скрылась, закрыв окошечко. Доктор долго не выходил, Даша еле держалась на ногах, Олег был мрачен и спокоен, хотя и винил себя в том, что произошло с Пашей. Тоня не мешала им, она встала у окна и смотрела во двор больницы. Дверь открылась и к ребятам вышел врач. Все трое с надеждой посмотрели на него.
   - Доктор? Как мой напарник? Он ведь жив? - спросил Олег.
   - Паша жив? Доктор! Скажите, что он жив! - плача, воскликнула Даша.
   - Это парень с огнестрельным ранением в грудь? Речь о нём? - спросил доктор, пожилой врач, среднего роста, плотного телосложения, с коротко постриженными седыми волосами.
   - Да, Павел Викторович Беляев, сотрудник линейного отделения милиции, - ответил Олег.
   - Вы ведь Даша, верно? - почему-то спросил доктор.
   - Да... я Даша... доктор... прошу Вас... только не говорите... - со страхом произнесла Даша.
   - Парень жив, он сейчас спит после операции... но состояние тяжёлое, пуля задела лёгкое, началось внутреннее кровотечение. Пока я остановил его... но лёгкое, такой орган... если вновь откроется кровотечение, то парень может умереть. Перед операцией он пришёл в себя и спрашивал Дашу, просил позвать Вас, чтобы увидеть. Придётся вечером приехать, сейчас он спит, а может проспит и до утра. Мы делаем всё возможное и даже невозможное, чтобы сохранить парню жизнь. Что же Вы не бережёте себя, ребята? - посмотрев на перебинтованную руку Олега, качая головой, спросил доктор.
   - Работа у нас такая, доктор. Нечисти развелось, давить их надо, - ответил Олег, глядя в глаза мужчине.
   - Верно говоришь, сынок. Но и рисковать, под пули лезть, не нужно. Жизнь- то один раз даётся. Ладно, стоять тут нет смысла, ему ввели успокоительное и противовоспалительное, сейчас ему нужен покой и сон. Приходите с утра, главное, чтобы эта ночь прошла спокойно. Я сам сегодня буду дежурить, не оставлю вашего друга, а вы лучше с утра приходите. А сейчас идите, - устало махнув рукой, сказал доктор.
   - Доктор? Умоляю Вас... я должна его увидеть... я просто не смогу уйти, не увидев Пашу, умоляю Вас... - с мольбой попросила Даша.
   Доктор, который было открыл дверь и собирался уйти, обернулся.
   - А кем он тебе приходится, дочка? Здесь реанимация и просто так входить нельзя, - сказал доктор.
   - Он мой брат... - краснея, соврала Даша, зная, что иначе её не пропустят.
Олег и Тоня с удивлением взглянули на неё.
   - Конечно, брат... такие разные... - подумала Тоня.
   - Брат, говоришь? Ну... если так... заходи, на вот, надень халат. И тихо, а вы ждите, - сказал доктор, обернувшись на Олега и Тоню.
   Те лишь кивнули головами и отошли от двери. Даша на цыпочках пошла следом за врачом, запах лекарств ударил девушке в нос. В большом, светлом помещении стояли три кровати с аппаратами и разными трубочками. Даша внимательно присматривалась, но никак не могла понять, где же лежит Паша, на которой из кроватей. Доктор подошёл к одной из них и поманил её пальцем, она тут же подошла.
   Бледное, измученное лицо Паши, напугало её, она стояла над ним, боясь пошевелиться и плакала. Доктор пощупал пульс на его запястье и приоткрыв глаза, посмотрел на зрачки парня.
   - Он ведь выживет? Умоляю Вас, скажите? Он не умрёт? - шепотом спрашивала Даша.
   - Будем надеяться на это, дочка. Парень сильный, организм молодой... - ответил врач.
   - Пашенька? Пашка? Прошу тебя, не умирай... что я скажу твоим родителям? Ты ведь из-за меня в Москву приехал... это я виновата... - прижав руки к груди, шептала Даша.
   - Ну всё, дочка, пошли. Раечка? Проводите девочку, - обратился доктор к дежурной медсестре.
   Оглядываясь на Пашу, Даша медленно вышла из отделения реанимации.
   - Ну что? Как он? - с нетерпением спросила Тоня.
   Олег, нахмурившись, молчал. Даша упала на грудь подруги и разрыдалась. Тоня растерялась.
   - Даш? Ну ты чего? Может обойдётся ещё? Он сильный, вот увидишь, он выживет, - говорила она.
   - Поехали, девочки, меня майор Вавилов ждёт, отчитаться должен перед ним. Я подвезу вас и на вокзал поеду. Утром приду опять, получится, вечером заеду, чтобы узнать о его состоянии, поехали, - сказал Олег, первым выходя из фойе на лестничную площадку.
   Девушкам пришлось выйти за ним, оставаться в больнице не имело смысла.
   - Тебя на работе оставить? Или может в общежитие поедешь? - спросил Олег, останавливая такси.
   - На работу мне надо, правда не знаю, как работать буду, - ответила Даша, сев в машину.
   - А я в общежитие поеду, - ответила Тоня.
   Олег довёз сначала Дашу, она молча вышла и зашла под арку, ребята уехали. О том, что она голодная, Даша совсем забыла. Время обеда давно прошло, она опять опоздала и войдя в здание агентства, прошла в зал для занятий. Анна Григорьевна, хореограф, занималась с девушками и те терпеливо ходили по прочерченной линии, гордо подняв головы.
   Но Даше никто ничего не сказал, правда, сама она едва отработала и от усталости валилась с ног. Девушка вспомнила, что весь день ничего не ела. Надев ветровку и попрощавшись с Анной Григорьевной, Даша вышла из зала и пошла к выходу. Но когда она собиралась открыть дверь и выйти на крыльцо, дверь открылась и она буквально столкнулась лицом к лицу с Глебом. Парень невольно схватил Дашу за локти и извинился. Но подняв голову и посмотрев на Дашу, застыл от удивления или восторга, сам не осознавая своего состояния. Даша была смущена и высвободив руки, обошла Глеба, чтобы выйти на улицу и тут она услышала голос Светланы Викторовны.
   - Глеб? Братик? Привет, мой хороший! Я уже готова, сейчас и поедем, - воскликнула молодая женщина, подходя к брату.
   Даша быстро вышла из агентства, собираясь поехать в общежитие. Глеб проводил её взглядом и когда Даша скрылась из виду, он подошёл к сестре.
   - Что за видение было сейчас? Или мне показалось, сестра? Кто эта девушка? - спросил Глеб, целуя сестру в щёчки.
   - Новенькая. Красивая, правда? Надеюсь, она станет у меня ведущей моделью и ты не пожалеешь, что вложил в мой бизнес деньги. Есть в ней некий стержень модели. Ну что, поехали? Нас, наверное, ждут? - спросила Светлана Викторовна.
   - Она на ангела похожа, я никогда не видел таких синих глаз, Светка! Ладно, поехали, нас и правда ждут. Хотя не люблю я эти посиделки в ресторанах. Но день рождения - это святое, поехали, - обняв сестру за талию и направляясь к выходу, сказал Глеб.
   Но Светлана Викторовна, сказав, что кое-что забыла, вернулась в свой кабинет, потом зашла к Анне Григорьевне, дала ей указание и только потом вышла к брату, который ждал её у дверей.
   Когда Даша вышла на крыльцо, она увидела Андрея, парень стоял, как всегда, прислонившись к машине и сложив руки на груди. Увидев Дашу, Андрей подошёл к ней и хотел поцеловать в щёчку, но она отклонилась.
   - Я соскучился, мы давно не виделись, - сказал Андрей.
   - Андрей... я очень устала. Прошу тебя, уезжай и не приезжай больше ко мне, - сказала Даша, глядя на Андрея и не зная, как он воспримет её слова.
   - Не понял... что с тобой? Ты не рада меня видеть? - Андрей был ошеломлён, ни одна девушка не говорила ему таких слов и тем более, не давала от ворот-поворот.
   - Поверишь? Не рада! Не до тебя мне, Андрей, Паша в больнице, между жизнью и смертью лежит. Уезжай, прошу тебя, - ответила Даша.
   - Как это... между смертью... что это значит? - спросил Андрей, совсем не понимая, что происходит.
   - Он в милиции работает... пропади она пропадом. Я не знаю, что там произошло, но Паша тяжело ранен и... доктор сказал, что рана тяжёлая... и я не знаю, что делать... - прошептала Даша, закрыла лицо руками и разрыдалась, упав на грудь Андрея.
   В это время, из здания агентства, вышли Глеб и Светлана Викторовна. Глеб остановился и с недоумением посмотрел на Дашу с Андреем. Совсем не зная Дашу, Глеб почувствовал укол ревности, но его окликнула сестра.
   - Ты поезжай на своей машине, я на своей поеду, - тронув брата за руку, сказала Светлана Викторовна.
   Женщина видела, что Даша ему понравилась, видела, как он нахмурился, увидев её в объятиях другого. Глеб медленно направился к своему черному джипу, но не торопился сесть за руль. К нему подошла Светлана Викторовна.
   - Глеб? Девочка не для тебя, дорогой, она деревенская, хотя, признаюсь, не так и проста. Поехали, мы опаздываем, - сказала она.
   Сев по машинам, они уехали.
   - Ты не права, Светочка, эта девочка как раз для меня. И она будет моей... - ведя машину, прошептал Глеб.
   Услышав голоса, Даша тут же отошла от Андрея, опустив голову.
   - Поехали! - сказал Андрей, когда Даша уже хотела уйти.
   - Куда? - не поняла она.
   - В больницу. Садись в машину, - сказал Андрей, открывая дверцу автомобиля и помогая Даше сесть.
   - Ты не должен, Андрей... может я сама? - осторожно спросила она, хотя знала, Андрей не отступит.
   - В какой он больнице? - спросил он, взглянув на заплаканное лицо и покрасневшие глаза девушки.
   - В первой городской, - ответила она.
   И дальше ехали молча, Андрей видел состояние Даши и понимал, что слова сейчас неуместны. Он полюбил её, это парень понял, когда в тот вечер, он доехал до Риты. Он провёл с ней время, но на ночь не остался, хотя Рита очень просила. А он не захотел, мысли о Даше не оставляли его. Конечно, он должен был приехать ещё вчера, но ему нужно было время, чтобы разобраться в своих чувствах. И когда он понял, что Даша ему дорога, он и приехал.
   А тут... опять Паша, но обстоятества были более чем серьёзные. Доехав до больницы, молодые люди поднялись в реанимационное отделение и Даша тихонько постучала в окошко. Андрей стоял в стороне. Выглянула та же медсестра и увидев Дашу, с сожалением покачала головой. У Даши, от взгляда женщины, что-то словно оборвалось внутри. 
   - Прошу Вас... он ведь жив? - осторожно, со страхом, спросила Даша.
   - Я доктора позову, жди здесь, - ответила медсестра, тут же закрывая окошко.


Рецензии