Часть 2. Где скрывается тайна Плащаницы
Древние тексты, как об этом говорят специалисты, часто представляю собой набор реальных событий,загадок,символических повествований и в отдельных случаях иносказательны. Можно, разумеется, достичь понимание глубины смысла этих повествований, однако - надо непременно соотнести изложенное с духом времени. То есть знать контекст описываемых событий. Тут, понимаете - какое дело? Наряду с этим, существовали и тайные знания, которые, вообще доверялись только посвящённым. Например, в Евангелие от Матфея говорится о том, что Иисус Христос поучал множество народа притчами, ибо говорил Он, - «Кто имеет уши слышать, да слышит». А когда ученики спросили у Него, почему Он говорит народу притчами? «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, <> потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют <>, ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13. 3-15). Нет сомнения, как пишет французский писатель Э. Ренан, что и в раннем христианстве были тайные книги, и приводит пример книг Керигм, которые были написаны от имени Петра и адресованы Иакову. «Нужно, говорит Пётр, подражать превосходной политике евреев, которые сумели сохранить единство веры и надежды, - цитируя тайный источник, пишет Э. Ренан. - Книги Керигм, неосторожно пущенные в обиход, вызовут ереси. "Эти книги можно доверить" только людям зрелым и образованным, посягающим на звание учёного, после шестилетнего, по меньшей мере, испытания. Посвящаемый должен был обязаться состоять в подчинении у того, кто ему передаст Керигм. Не передавать их никому, не списывать их и не давать списывать. Вплоть до самоистребления - в случае, если посвящаемый попытается нарушить данную клятву. В знак принадлежности к тайному обществу, посвящающий и посвящаемый вкушали вместе хлеб и соль». [Ренан Э. Христианская церковь. Перевод с французского В.А. Обручаева. СПб., 1895 // Репринтное воспроизведение издания. М., «ТЕРРА», 1991, стр. 178-179]. Другим примером тайного знания, является еврейская Каббала, истоки которой, как полагают исследователи, уходят во времена Моисея. Одним из важнейших представлений теоретической Каббалы, является понятие «сефирот», этимологически объясняемого как «цифра» или «сапфир» - подобные сиянию. Интересно заметить, что эти знания мною были были обнаружены в области психологии, когда довелось заниматься исследованиями, твк навязываемых, "парапсихологических феноменов": гипноза, левитации и ясновидения. Более того, их разновидность оказалась присуща структуре исходных принципов, или аксиом положительного аспекта содержательной металогики! Структура сефирот лежит в основе любого, как материального, так и духовного феномена! Плодотворным аспектом теории сефирот является идея о том, что «всё пребывает в одном и одно во всём», поскольку каждая из сефирот представляет собой «дерево», состоящее из множества сефирот, в свою очередь, каждая из этого множества сефирот является – «деревом» сефирот! Подобная модель, в которой часть фактически представляет собой целое, в современной науке получила название «голографической». Подчёркивая запредельность такого рода знаний (в древности), доктор философских наук Е.А. Торчинов приводит идею о единстве мира известного комментатора Каббалы G. Scholema, который пишет, что - «… восхождение в высшие миры <> не предполагает никакого движения <со стороны человека>, ибо где стоишь ты, там стоят и все миры». [Scholem G. Tradition and New Creation in the Ritual of the Kabbalists. P. 122 // Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998, стр. 307]. Вам придётся набраться терпения и вместе со мною исследовать некоторый контекст событий, изложенных в канонических Евангелиях, прежде, чем мы обратимся к исследованию фотографии человека изображённого на ткани "Туринской плащаницы".
Предвидение будущего
Спаситель знал и предвосхищал грядущие события Своего земного пути. Прочтите книги Ветхого и Нового Завета и вы убедитесь в неотвратимости евангельских событий. «… куда Я иду, вы знаете, и путь знаете, - говорил, обращаясь к Своим ученикам Иисус Христос, - <> … иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня. И вот Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин. 14. 4, 28). Предсказанная неизбежность последующих событий, подавляет какие-либо помыслы о возможности их изменения, хотя Откровение, на самом деле, происходит по более сложному сценарию. В Гефсиманском саду Иисус Христос «ужасается и тоскует», зная о предстоящем, и говорит ученикам, что наступает время Его крёстной казни, но Он вверяет Себя воле Отца. Теоретически, у Него была возможность изменить предстоящее, но Спаситель осознанно отдаёт Себя воле Всевышнего и готов исполнить Свою земную миссию. Известно, что юность Иисуса Христа и начало Его земного служения прошли в Галилее, и из Галилеи Он избрал своих учеников. Иудеи, что так же известно, не любили галилеян по нескольким причинам: во-первых, за их близкое проживание и общение с язычниками; во-вторых, за их специфическое наречие, которое легко определялось слушающими. Например, во время возмущения первосвященников и фарисеев деятельностью Иисуса, Никодим (посещавший Иисуса ночью) возразил им, - «… судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это (первосвященники и фарисеи) сказали ему (Никодиму): и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Ин. 7. 45-52). Как речь Никодима в синедрионе, так и разговор апостола Петра со служителями (когда Иисус был схвачен) выдавали их галилейское происхождение. Наряду с этим, неоднозначным было отношение к галилеянам и по причине жестокого подавления римскими войсками восстания под предводительством Иуды галилеянина (11-12 годы н.э.), возмущавшего народ против Рима. Не это ли обстоятельство послужило поводом для фиктивного обвинения Иисуса Христа в провозглашении Себя «царём иудейским», в подстрекательстве бунта, как и последующей расправы над Ним. О Никодиме упоминается лишь в Евангелие от Иоанна, где сообщается, что он ночью посещал Иисуса Христа, очевидно, с целью – понять учение нового проповедника. «Во время этой ночной беседы, - как отмечает архимандрит Никифор, - Господь открыл ему во всей ясности главные основы учения Евангелия: необходимость нового рождения от Духа Святого, тайну искупления крёстными страданиями Богочеловека для получения вечной жизни и спасения». [Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. М., Типография А.И. Снегирёвой. М., 1891 // Репринтное издание Ассоциации совместных предприятий, международных объединений и организаций. М., «ТЕРРА», 1990, стр. 513]. С другой стороны, галилеяне, гипотетически, уже давно признали Иисуса Христа царём. После того, как Иисус накормил около пяти тысяч человек хлебами, люди, видевшие творимые чудеса сказали, - «… это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один» (Ин. 6. 14-15). Иисус Христос отверг царствование на земле и дал понять Своим ученикам, что Его Царствие «не от мира сего», и именно, после этого «… многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним(Ин. 6.66). Политическая подоплёка, которую разыграли первосвященники перед римскими наместниками, очевидна, - «… Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме «кесаря» (Ин. 19. 15). Отсюда становится понят-ной подлость и вероломство в обвинении Иисуса Христа первосвященниками, которое в последствии было написано по указанию Пилата на кресте Его: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19. 19). Известные изображения на ткани Туринской Плащаницы предполагают основательную гипотезу о том, что ученики Спасителя, а так же, конечно же, Иосиф Аримафейский и Никодим, уверовавшие в мессианское предназначение Иисуса Христа, знали о грядущих событиях казни и готовились к обряду погребения Его тела. Более того, последние были членами синедриона, то есть судьями, следовательно, и левитами, поскольку по иудейскому установлению, судьями могли быть только левиты по происхождению (3 Цар. 8.4). На левитов возлагалось религиозное воспитание народа, обеспечение контроля за соблюдением Закона Моисеева, осуществление сохранности священных сосудов и пред-метов, а так же священнические обязанности. Когда на престол восходил благочестивый иудейский царь, ревновавший об истинном богопознании, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками в этом святом деле (2 Пар. 19. 5-10; 29. 12, 13). Их призвание и обязанности подробно описаны в книгах Моисея (Исх., Чис.). Вообще цель написания книги Левит, несомненно, состояла в том, чтобы приуготовить Израиля к пришествию и должному принятию Мессии. Из Евангелий известно, что в погребении тела Иисуса Христа принимали участие: Мария Магдалина, Мария мать Иакова, а так же Саломия, которые служили Ему в Галилее; Иосиф Аримафейский и его люди, поскольку было необходимо снять с креста и перенести тело и атрибуты казни в гробницу; а так же Никодим и близкие ему, поскольку он принёс только состава «смирны и алоя литр около ста». В новозаветных рассказах определённую пищу для размышлений предлагают и апокрифические писания, не принятые христианской церковью, в основном по веручительским мотивам. Однако некоторые, изложенные в этих откровениях факты весьма интересны. Относимое к иудео-христианским, Евангелие Никодима никогда не входило в список отречённых книг и первоначально, как утверждает сам автор, было написано на арамейском языке. Евангелие повествует о том, что происходило в Иерусалиме по Воскресении Иисуса Христа, как Иосиф Аримафейский и Никодим свидетельствовали о Воскресении перед священниками иудейскими, сравнивая вознесение Иисуса с вознесением Илии (Ник. 15. 10-13). Иосиф же рассказывает о том, как Воскресший Иисус привёл его на то место, где он положил Его тело. «… и показал <ему> плат, которым была обвита Его голова, тогда постиг <Иосиф>, что это Иисус и сказал: Благословен грядущий во имя Господне!» (Ник. 15. 12-13). В Евангелие Никодима говорится, правда, без перечисления и названия предметов, от имени ангелов, - «…<о том>, что при Воскресении из мёртвых Он с Собой воскресил, - сие пребудет в тайне (как немое), пока не соизволит Сам Господь исповедать Божество Своё» (Ник. 28. 4-6).
Продолжение следует: В.А. Белов, 3 апреля 2021 года
Свидетельство о публикации №221040300745