Зарайщица, часть 2

Костя шел по набережной Сены. Он удивлялся, как здесь тихо и спокойно. Вдоль каменного парапета росли канадские клены, одинаково подстриженные, в форме больших зеленых  шаров. Он представил, как здесь красиво в пору золотой осени. Спокойная умиротворенная Сена, каменные старинные парапеты набережной, огромные рыжие шары - клены, подсвеченные фонарями, и ранние прохладные осенние сумерки.

Прохладная волна пробежала вдоль лопаток и немного задержалась на выходе у шеи. Костя рефлекторно передернул плечами, глубоко вздохнул,  как бы пробуя на  вкус влажный воздух, раннего утра, на набережной Сены. Костя шел и рассматривал дома, реку,  и людей, неспешно прогуливающихся перед завтраком. Элитный, спокойный район Парижа. Старинные особнячки, плотно  присевшие  на  первой линии у самой набережной. У каждого подъезда  решетки и по несколько табличек со звонками и фамилиями жильцов. На некоторых  особняках только один звоночек, а на некоторых - более 10.  Костя искал номер дома, куда его пригласили, чтобы продолжить беседу, начатую,  накануне, на выставке. Он волновался, как мальчишка, хотя ему было уже почти 45 и  был у него большой опыт работы журналистом.


Костя или как его в настоящее время называл и печатали в прессе, Константин Воркута, шел брать интервью у самой Марфы Зарайщицы.

Как появился это псевдоним? Да, все просто. Когда знакомился или представлялся, то всегда протягивая руку, при знакомстве, всегда говорил:


- Костя, Воркута.


Так и повелось,что, как Константина Яшкина, его никто и не знал, да и не солидно было ему так представляться, особенно в местах не столь отдаленных от цивилизации, как колониях или спецпоселениях, о коих, он часто писал в своих статьях. Зато псевдоним - Костя Воркута, говорил о многом и открывал ему многие заблудшие души, давая возможность написать о них,  и тем самым помочь в тех или иных вопросах и ситуациях им же. Пресса - это вторая власть в мире. И сейчас ему, Косте Воркуте, предстояло написать об этой загадочной женщине,  прожившей такую непростую жизнь, а как это сделать, что писать, а чего не стоит, он не знал. Ему, казалось, что все просто, она расскажет, он запишет, и напечатает, но после первой встречи на выставке, он, вдруг засомневался, в правильности своего намерения. Эта тема, сложная. Женщина прежде всего - это мать, хотя в его понимании, это слово больше номинальное, нежели реальное.  Он сам детдомовский, и всю жизнь держал обиду, на женщину, оставившую его в роддоме. Но, Костя никогда не опускался до обвинения, но знал, что были причины на это, и скорее всего, и очень веские, у  той  молодой мамочки, оставившей его в роддоме, тем более, что это для него оказалось благом. Его усыновили. Папа и мама были порядочные, спокойные люди,  хотя Костя для них был, как атрибут семьи, как  необходимая, в этом возрасте,  игрушка.


- Семья, Костя, это ячейка общества, где присутствуют все параметры и признаки оной. Т.е - это более, чем два человека, а главное, чтобы семья создавалась, во благо продолжения рода. Увы, у нас этого не получилось, по веским причинам, поэтому мы и усыновили тебя. Теперь у нас настоящая семья. Мы тебя любим и желаем тебе добра. Главное это здоровье и образование, дабы была основа для продолжения рода. И это главная наша цель, помочь тебе и сделать из тебя человека достойного. Мы надеемся, что ты оправдаешь средства вложенные в тебя - любил говорить его отец - членкор и профессор, когда был в расположении духа, побеседовать с ним.


Мать, его не любила. За что, он и не знал. Может, просто была уже в столь взрослом возрасте, что не смогла открыть в себе материнские чувства, но зато у него была его любимая нянька.


- Нянюшка Нюта - так ласково называл ее маленький Костя.


Отец с матерью часто отсутствовали. Командировки по всему миру, часто затягивались на года, и Костя с няней оставались одни и были счастливы, потому, что не нужно было соблюдать порядок и этикет, который требовала его мать, в их  присутствии.


-Константин, ты должен вести себя подобающе. Вежливо и уравновешенно. Правильно сидеть, держать руки и приборы за столом. Знать, что можно, а что нельзя  говорить, в присутствии взрослых и т.д я устала тебе это объяснять - говорила мать, просто риторически, ибо других тем, о чем поговорить с ним, она не находила.


А однажды, после очередной долгосрочной командировки, она приехала с решением, что мальчик уже вырос, а Косте, в то время,  уже было 10 лет, уволила няню, и отправила Костю в специнтернат при МИДе, где он жил и учился, получал прекрасное образование, и впоследствии стал тем, кем стал, журналистом.


Пока он учился, мать редко его навещала, но зато регулярно на каникулы покупала ему путевки в Артек и другие элитные пионерские лагеря.

Косте хотелось, чтобы однажды, она приехала и сказала:


-Мальчик мой, я так скучаю, я хочу тебя забрать отсюда, домой.


Но, этого не случилось.


Однажды, когда Костя уже учился в Универе, его разыскала его старенькая няня Нюта. Она обняла его, такого большого, высокого и красивого парня, прямо в вестибюле и заплакала. Костя не стесняясь никого, обнимал ее тщедушное старенькое тело и плакал. От чего плакал, сам не знал, поскольку наверное накопилось столько всего много, что нужно было высказать, но никого это, кроме этой старушки, не интересовало и не волновало.


Няня Нюта, рассказала, что его мать умерла, что похороны состоятся завтра и, что ему следует быть на них.


Костя пригласил няню Ноту к себе в комнату. Там они проговорили всю ночь, а утром, состоялись похороны.


Об этом он и вспоминать не хотел. После похорон, их кухарка, позвала его обедать домой. Хотя, дом его был специнтернат, а потом общага при Универе, но он пошел туда, где прошли его детские годы, хотя язык не поворачивался назвать это место, его домом. Было страшно возвращаться туда, откуда тебя просто удалили, как игрушку, выполнившее свое предназначение.


Отец, был стар и болен. Он пригласил его в свой кабинет и сказал:


- Я доволен тобой. Ты оправдал мои надежды. Вот, здесь весь пакет документов  на квартиру, дачу, машины и мои труды. Ты единственный мой наследник и сын. Я был не прав. Я мало тебя любил. Я думал, что главное в жизни- это ты и твое дело, но я ошибался. Я со стороны наблюдал за тобой, я помогал и делал, что мог, чтобы ты получил прекрасное образование, и ты оправдал мои надежды. Жаль только того, что я не понял, а скорее всего, это не поняла, моя жена, что ты мог дать нам, намного больше в нашей  жизни, ты мог подарить нам любовь. Прости нас. Знаю, что эти бумаги не заменят нашей любви, но прими нас такими, какими мы были, поскольку нас такими сделало наше государство, но ты иной. Я рад, что ты мыслишь и думаешь иначе. Я читал твои статьи и работы. Курсовые и практические. Ты прав, приоритет всегда должно быть  дан, прежде всего человеческим чувствам и жизнеобеспечению  человека, счастью и любви, ибо без этого человек не может быть и называться человеком. Жаль, что я поздно это понял. Я прошу тебя, останься здесь со мной. Мне не долго осталось, я просто хочу почувствовать, как это быть и жить просто счастливым. Знаю, я счастья тебе много не могу дать, но здесь все твое, и ты мой сын.


Костя согласился, но большой радости от этого не было. Общага, друзья, споры и вечеринки - стали для Кости иметь большую ценность, но отец, стал или был одной из самой важной его миссией в жизни. Просто постараться полюбить его, почему? Он не знал, но чувствовал, что это необходимо, чтобы потом иметь право на то, чтобы писать об этом. Вот, в чем  она, его правда жизни.


Отец прожил еще три года. Костя за много лет, впервые, почувствовал, что у него появилась семья. Завтраки, ужины. Разбор полетов за день. Обсуждение его статей. Шахматы. Все это было. И были горькие слезы, которые он лил, не стесняясь, когда гремел салют на кладбище, в момент,когда опускали его отца в могилу, рядом с его женой.


- У каждого своя правда жизни. - думал Костя, подходя к маленькому особнячку с нужным номером.


Это был одноэтажный дом, облицованный серым камнем, в тон парапета и с небольшими окнами, обрешеченными красивыми оконными решетками, и небольшими корзиночками с незабудками.


 - Интересно, какая правда жизни ждет меня за этой дверью? - подумал Костя, выбирая одну кнопку звонка из четырех.


Продолжение следует...



-


Рецензии