Замечательная личность

Одноактная комедия. Основана на реальных событиях.


  Дудиков - Здравствуйте! Можно войти?

  Директор школы - Здравствуйте! Входите!

        Мужчина входит в кабинет директора школы. Молчит. Директор ждёт. Пауза затягивается.

  Дудиков - Вы меня не узнаёте?

  Директор - (присматривается) Нет, не припомню. Мы с вами раньше встречались?

  Дудиков - Нет, не встречались.

  Директор - Странно, тогда почему я обязана вас знать?!

  Дудиков - С Пушкиным тоже никто лично не встречался, однако все его знают.

  Директор - Я вас не совсем понимаю. Вы по какому вопросу?

  Дудиков - Я Дудиков.

  Директор - Дудиков? (думает) Нет... Не припоминаю.

  Дудиков - Я Дудиков Константин.... (пауза) Леонидович.

  Директор - Это мне тоже ни о чём не говорит.

  Дудиков - Неужели вы обо мне ещё не слышали?

  Директор - Так это Вас мой сын вчера в карты обыграл? Я за него не отвечаю!

  Дудиков - В карты? Нет, в карты я не играю.

  Директор - Кто же вы тогда? Что вам от меня надо?

  Дудиков - Я Дудиков Констатин, поэт-песенник, родился в этом городе, что уже само по себе для города праздник. Ещё я пишу картины, играю в шашки, ремонтирую балалайки, пою басом в хоре, третий в верхнем ряду справа, но, главное, я пеку вкусные блины, не только круглые, но и квадратные, треугольные и даже в форме паралеллограмма.

  Директор - Блины? Квадратные и треугольные? Креативно.

  Дудиков - Да. По старинному рецепту. Бабушка завещала.

  Директор - Блины - это хорошо. Но нам ваши ни к чему, потому как девочки у нас их тоже пекут. Хор у нас уже есть, балалаек сломанных нет. Так что вы к нам зря забежали. Я бы вас проводила, но работы у меня накопилось. Вот, разгребаю.

      Дудиков стоит. Не уходит.

  Директор - Вам ещё что-то надо?

  Дудиков - Я хотел бы предложить вам назвать вашу школу моим именем. Для этого и пришёл.

  Директор - Что?

  Дудиков - Ваша школа за номером двадцать пять. Это блекло, скучно, а, главное, не современно! Иное дело, школа имени нашего современника поэта-песенника Дудикова! Звучит бодро, не правда ли?

  Директор - (медленно, задумчиво) Странное предложение... Хотя что-то в нём есть. Только стихи и шашки в моей школе мало кому интересны. И книги тоже почти не читают. Говорят, буквы вредны для здоровья, но вот музыка, современная музыка, улучшает им настроение и продлевает жизнь. На стариков, а мы с вами для них старики, они с подозрением смотрят. У них другие персоны в чести: Мамаев, тот, что мяч по полю гоняет и кулаками со стульями машет. Ещё Бузову любят с Бородиной. Их не в пример нас с вами уважают. Недавно Пирожков Артур объявился. Поёт, мне ученики говорили, хорошо, хотя раньше больше шутил. (пауза) Не согласятся они. Срывать надписи будут.

  - Знаю я современных героев! Мамаев, конечно, колоритный персонаж. Но хулиган, гуляка и дебошир. Бородина и Бузова хороши, но в своём роде, конечно. А о Пирожкове в нашем с вами деле я бы и думать не стал.

  Директор - У нас уже общие дела появились?

  Дудиков - Ну да! Школу-то как-то назвать надо! А тут Пирожков! Представляю: Школа имени Пирожкова! А почему бы сразу не Розового чебурека или Подгоревшего белеша?! Так мы с вами хорошую жизнь не построим! А сейчас нам нужен прорыв! Вижу, у вас я вовремя появился. Хотя можно было и раньше.

  Директор - Допустим, я соглашусь, но чем более весомым вы ещё отличились, не считая того, что написали картины и стихи?

  Дудиков - (думает) Не знаю. Не помню.

  Директор - Не знаете или не помните? Или и то и другое одновременно? Я понимаю, вы хорошо известны, но в узких кругах. Подумайте, напрягитесь.

  Дудиков - Вспонил. Я родился в тот день и в тот час, когда мы покорили наш космос.

  Директор - Ааа, так вы в космосе родились? Надеюсь, не в открытом?

  Дудиков - Нет, не в космосе. Я родился здесь, на земле.

  Директор - Вы внебрачный сын конструктора? (пауза) Может, пилота?

  Дудиков - Нет, я не сын пилота. И не конструктора. У меня другие родители.

  Директор - Странно... (думает) Теперь я начинаю понимать. Вы хотите, чтобы наша, вернее, моя замечательная школа носила ваше, допустим, славное имя, потому что вы - Современный выдающийся поэт, играете в шашки, поёте басом и ещё печёте эксклюзивно-креативные блины? Но, главное, вы ещё и родились в день, когда человек впервые посетил наш необьятный космос?

  Дудиков - Наконец-то до вас дошло!

  Директор - Тогда почему бы нам сразу и памятник здесь не поставить?

  Дудиков - Вы на редкость сообразительны.

  Директор - (смеётся)Работа у меня такая.

  Дудиков - Только об этом я уже позаботился.

  Директор ( теперь уже нервно) Что? Уже? Без моего разрешения установили свой памятник во дворе?

  Дудиков - Пока только заказал. Но уже отлили. Почти готов. Обещали позвонить.

  Директор - (думает) Так, так. Большой? Из чего отлили?

  Дудиков - Нет, не большой. Большой слишком накладно. Скорее это похоже на бюст. Отлили из бронзы. Двести килограмм, если не обманули. Все норовят.

  Директор - Двести килограмм. Почти тринадцать пудов. Цифра плохая. Мне надо подумать, посовещаться.

      Раздаётся телефонный звонок. Дудиков хватает из кармана телефон.

  - Готов? Молодцы! Уже везёте? Хорошо, хорошо! Я как раз здесь. Подъезжайте. Мы вас ждём.

  Директор - Подождите! Его в эту же ночь унесут. Здесь рядом лом принимают. Недавно наш забор унесли. Каждый год провода, негодяи, срезают.

  Дуриков - Хорошо. Во дворе его ставить не будем. Поставим в фойе. На первом этаже.

  Директор - В фойе уже Пушкин стоит.

  Дуриков - Мне он не помешает. Хотя, нет. Его огромные баки отвлекать внимание будут. Придётся мне на второй этаж перебираться.

     Телефон звонит ещё раз.

  Дудиков - Подъехали? Уже здесь? Поднимайте на второй этаж. Тяжело? Ничего, я доплачу. (Обращается к директору) Как будто если больше заплатить, он от этого легче станет.

  Директор - (беспокойно) Вы разве не видите, школа у нас страя. Перекрытия могут не выдержать.

  Дудиков - Я лёгкий. Прекрасно, что мы с вами так легко договорились! (Звонит телефон) Стоит? Молодцы, заходите к директору, отметим всё это!

        Слышен треск, шум, грохот. Поэт и женщина в изумлении уставились друг на друга. Вбегает техничка. Кричит: "Убили! Убили!"

  Директор и поэт - (одновременно) Кого убили? Насмерть?

  Техничка - Пушкина убили!

  Директор и поэт - Как убили? Опять?

  Техничка - Какой-то болван к нам свой памятник приволок. Я не пускала. Но меня слушать не стали и прямо на второй этаж. Но доски-то старые! Не выдержали. Провалился их памятник и прямо на Пушкина! Тот в дребезги. (хватается за голову). Убили! Убили!

    Занавес.


Рецензии
Спасибо, автору! Замечательная пьеса. Что-то подобное я читал о вполне историческом персонаже. Был в 20 годах поэт Сорока. Приволок и установил он свой бюст в союзе писателей. А когда скульптуру убрали, он приволок свой бюст вдвое больше прежнего и пригрозил - "Если и этот уберёте, я поставлю бюст ещё больше этого". Так и стоял бюст в союзе писателей, пока Сорока не спился окончательно. Так, что ваша пьеса близка к жизненной прозе.

Владимир Рак   02.06.2021 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо. Рассмешили с утра. К нам в школу пришёл профессор математики. Требует назвать школу его именем, хотя он в ней не учился. Он настойчив. Команду поддержки собрал. Измором взять хочет.

Руслан Царгасов 15   02.06.2021 08:35   Заявить о нарушении
Профессору простительно - в профессорском возрасте часто из ума выживают.

Владимир Рак   02.06.2021 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.