Встреча с чудом
- Эх, и поговорить не с кем! – тихо вздохнул Домовой. – Зря вы так, киса Алиса!
- Можешь побеседовать со мной, - услышал он сверху и увидел высокую незнакомку, несмотря на этак трех или четырехсотлетний возраст, очень стройную и элегантно одетую. – Вы хозяин этого уюта?
- Да-а, хотя по бумагам - люди.
- А! Это юридические формальности, - махнула рукой дама, при этом задела стоявший на столике цветок, отчего на нем расцвели маленькие оранжевые бутончики, похожие на незабудки. – Чуть не забыла представиться, я – Сказка.
- О-о-о! – Домовой привстал и наклонил круглую лохматую голову. – Неужели вы еще…
- Живы? – Сказка рассмеялась звонким добрым смехом. – Знаю, слышала. Многие думают, что я не существую, а иные – что мое время прошло.
Сказка оглядела комнату, осторожно коснулась телевизора с ЖК-монитором, радиотелефона, рассмотрела набор дисков и с любопытством стала разглядывать маленькую вещицу из металла и пластмассы.
- Это флэш-карта…электронный носитель информации, - пояснил Домовой. В этот момент за окном раздался шум, яркие вспышки и цветные отблески озарили небо. – А это лазерное шоу и фейерверк в честь праздника.
-Да-да, - словно что-то вспоминая, проговорила Сказка, - зеркало, что мир покажет, рожок в котором можно услышать на расстоянии, добрый огонь радости…
- Да, люди вместе с вами мечтали и превращали мечты в реальность.
- Эти существа умны. А как они относятся ко мне сегодня?
- Пока маленькие – верят, - усаживая за стол гостью, говорил Домовой. – Хотя нынче не то поколение. Все знают и больше, чем вы, - не без грусти добавил он, разливая чай.- Взрослые теряют веру, но начинают сочинять сами, - заключил он, подвигая к гостье вазу с конфетами.
- Сказочники, как Андерсен?
- Не обязательно… Не нужны им наши истории. Люди сейчас сами могут любое событие превратить в сказку.
- Молод, а пессимист.
- Мне сегодня сто тридцать один. И это мой восьмой дом, сто вторая семья, шестое поколение и сорок девятая кошка.
- Всего-то! Да у тебя все только начинается! Вот я до сих пор не теряю веры в людей. И до сих пор дарю им идеи историй…
В дверь позвонили. Увлеченный разговором Домовой машинально ударил в ладоши и дверь открылась. На пороге стояла девочка и разглядывала вышедших навстречу старомодную даму с желтой пышной прической и невероятно большими ясными голубыми глазами и низкорослого дядю неопределенного возраста в широкой рубашке с густой шевелюрой.
- Ну вот, нас обнаружили! – тихо пробормотал Домовой.
- Вы кто? Воры? – так же тихо спросила девочка.
- Что ты, дорогая! – Сказка усадила ее в кресло и рассказала, кто они и что делают в ее комнате.
- Жесть! – выпалила девочка.
- Мы не из металла, - возразила Сказка.
- Т.е. круто!
- Мы же не яйца варим, - не понимала ее сказочная гостья.
- Это она свой восторг так выражает, - объяснил Домовой. – Эльвира, послушай, - обратился он к девочке, - ты никому не должна говорить о нас!
- Это ж сенсация! Вот фурор! Да мы такими знаменитыми станем!
- Хозяюшка, - изменив себе, стал просить Домовой, - не говори никому.
- Скажу! Это же шанс убедить всех, что вы есть!
- А тебе все рано не поверят!
- Поверят! У меня папа на телевидении работает!
- А, это в этом чемодане, да? – поинтересовалась Сказка, указав на новый плоский телевизор.
Так случилось, что Эльвира и Сказка с Домовым спорили почти до прихода больших хозяев - как только они вошли, новые знакомые девочки растворились, словно звезды в утреннем небе. Все же девочке удалось уговорить своих новых друзей выступить на празднике, который должен был проходить через пару дней в ее школе и рассказать немного о мире, о котором все знали лишь из сказок и фантастических фильмов.
В школе Эльвира убеждала своих учителей, что выступит с интереснейшим номером и уговорила включить ее в концертную программу. И это ей удалось.
Сцена была ярко освещена. Домовой боязливо вышел в центр и озирался на крики зрителей, весело смеявшихся и громко начавших аплодировать. Сказка была более уверена и улыбалась на крики и кланялась в ответ на аплодисменты.
- Друзья, перед вами Сказка и Домовой! Они действительно живые и настоящие. Мы часто принимаем их за героев выдуманных историй, а они есть на самом деле, - взволнованно начала Эльвира, - Что бы убедиться в том, что они настоящие можете задать им вопросы и попросить что-нибудь сделать.
Зал на минуту затих, что бы в следующую минуту разорваться в дружном смехе.
- Домовенок, а правда, что вы веников боитесь? – раздался задорный голос из зала.
- Да нет, хотя мало приятного, когда тебя почти сметают в совок, - пожал плечами Домовой.- Вот неприятнее с пылесосами – у них характер сложный, шумные и несговорчивые они.
- Госпожа Сказка, эти современные мультфильмы тоже ваши выдумки?
- Нет, что ты, - всплеснула руками Сказка.- Просто часто мои идеи переписывает мой внук Сказ, а он склонен приобщаться к современным штучкам людей, а так называемые авторы, в головы которых их произведения вкладываем мы, перепутывают что-нибудь, переворачивают. В итоге из истории о добром и забавном лешем по имени Шафран и его друге олене получается немыслимая сказка о зеленом людоеде Шреке и его спутнике осле!
- Эй, домовой, а почему ты не рыжий? – хихикая, спросила какая-то девчушка.
- Ну, это ваши фантазии, что мы рыжие. Мы разные. Вообще люди склонны всех себе уподоблять, - вздохнул Домовой.
- А что, Сказочница, братья Гримм были лично с вами знакомы? – вновь раздался задорный и громкий голос.
- Нет, - смущенно отвечала гостья, - они просто верили в меня и любили, но я не могла им показаться, к тому же тогда я была молода, а главной была моя мама – Легенда.
- Домовой, а покажи что-нибудь!
Домовой скрепя сердцем развернул свой расписной платок, из которого стали сыпаться старинные фотографии, альбомы, старые украшения, ключи, звуки неизвестных песен…
- Вот это фокус! А где вы этому научились? - воскликнул кто-то из учителей, после слов которых Домовой резко скомкал платок и чудеса закончились. Он с обидой оглядел зал и ушел со сцены.
Зал вновь весело смеялся, рукоплескал и выкрикивал что-то вроде «Ай да актерское мастерство!», «Молодцы!» и т.д.
- Я же говорил, не поверят! – вздыхал Домовой, сидя по своему обыкновению на диване и поглаживая кошку.
- Надо что-то придумать, - ходила по комнате Эльвира.
- С меня хватит, - буркнул Домовой. – Извини, ухожу.
- Известность и общение, конечно, хорошо, но, право, не очень полезны для моего здоровья, - рассудила Сказка. – Успехов, деточка!
- Прощай! – сказали они хором и растворились, словно лучи солнца в предзакатный час.
Эльвира рассказывала о своих друзьях родителям, друзьям, но все они искренне смеялись, а школе продолжали спрашивать, с какого театра она вызывала тех забавных талантливых актеров.
Через несколько лет эта девочка станет писать истории и сказки о чудесно мире и доброй стране, где живут не только домовые. Правда пока она не знает об этом. Об этом знают Сказка, Домовой и я, потому что сейчас эта пара пьет чай у меня.
Свидетельство о публикации №221040300854