СССР им не хватает!

 
 
 
 
  — Бабушка, а Ленин был хороший?
  — Хороший, внучек, хороший.
  — Бабушка, а Сталин был плохой?
  — Плохой, внучек, плохой.
  — Бабушка, а Хрущев какой?
  — Когда умрет, тогда и узнаем…

 
      Говорят, что всё познается в сравнении и часто так и бывает, когда сравнивая одно плохое с другим, получается все не так плохо или наоборот, хуже некуда.

       Когда сравнив одно хорошее с другим, понимаешь, что от хорошего к хорошему не бегут, а к плохому тем более.

      Ведь знали, что плохо жили рабочие и крестьяне при царе горохе, потом стали жить хорошо при нескольких царях горохах, называемых ленинской компартией.

    Им не просто так сказали, что они стали хорошо жить, они сравнили ту свою жизнь с этой и вышло, что стали жить лучше.

      Потом опять вернулись к плохому образу жизни, когда та хорошая при нескольких царях горохах закончилась, а  в новой найти себя не сумели, потерялись в ней, то и стали жить исключительно сравнениями и воспоминаниями о том как было хорошо и насколько лучше.  Да так хорошо и так  лучше некуда,  и так не хотелось плохого, что получалось,  что жить вообще не получалось, а только вспоминать и сравнивать,  и ещё,  так как ничего другого из современной жизни не оставалось, то ругать теперешнее молодое поколение, всё  говоря о том, как  им, бедным и несчастным  не хватает пионерских лагерей, выездов в колхозы, конкурсов, школьной самодеятельности и т. п.  Короче, очень сильно этому поколению, многие из которых сами себе на жизнь и учебу зарабатывают, а не как раньше папа с мамой им по эстафете всё  от  государства того передавали, в аренду и в пользование,  им  СССР им не хватает.
 
      Но это,  ругаемое многими поколение является вообще-то  ни кем нибудь, а потомками тех, у кого колхозы с бесплатным использованием детского труда существовали, но они этого не знали или глаза закрывали на то, что их детей рабами делали, тех у кого  колхозные пионерлагеря были,  где все кувыркались в одной общей кровати, и участвовали в самодеятельности, не обладая часто  никакими  талантами,  а потом все хором пили дешевую  водку  и рожали тех, кого по- комсомольски,  по-партийному  сейчас  осуждают.

          Это были и есть   плоды тех насаждений в СССР, когда яблоко от яблони далеко не упало,  а населило поля и равнины нового государства со старой родной землей, и точно так же кстати, как старое поколение, не все конечно, заскулило на тему той жизни, в которой их не было, но они тоже сравнивали, уже не вспоминая, а просто сравнивая, будто перелистывая учебник истории, написанный их советскими предками, которые забыли там написать, как все дружно пили алкоголь, не видя в этом ничего предосудительного, в том что подсаживались на этиловый спирт, когда ни одно мероприятие и  даже гос уровня  не обходилось без бутылки водки, коньяка  или  дешевого крепленого вина, называемого в народе   “бормотухой” и  прочего спиртного  суррогата, а потом все хором рожали тех, кто унаследовал их идеологию на генетическом уровне, родившись уже дураком и дебилом, потому что у алкоголика или сильно пьющего другого потомства не бывает.


       А если бы они об этом написали в своём учебнике истории про хорошую советскую жизнь, то сейчас у некоторых не возникало бы вопроса, откуда столько необразованных идиотов взялось, способных только сравнивать цены в магазинах тогда и сегодня, не в пересчете   на сегодняшние рубли, а просто с  сегодняшними.
       Потому что если бы всё же   в пересчете  сравнивать, то получается,  что, что  тогда и что сегодня житель России за одни и  те же деньги мог и может  купить всё  то же самое,  с одним отличием,  тогда только хлеб и молоко и на этом почти что  всё, потому что почти не утрируя,    больше ничего и не было, а сегодня ещё много чего другого.
 
 
     Понятно, что порою такое происходит  из-за того, что люди забыли или не знают, как было устроено снабжение в СССР, что  помимо молока, хлеба и водки, купить было больше нечего,      тем не менее   мечтатели о тех временах идут в своих мечтах и  фантазиях  даже на то,  что рассказывают о том, как чёрную икру в  больницах, простых, не номенклатурных, тогда  давали больным для выздоровления вместо макарон без масла в качестве больничного питания.  И  истекая слюной и со знанием дела говорят  о том,  что стоила она тогда 40 рублей  за кг.

       Да, так она  и стоила, но  по себестоимости, а  когда попадала на прилавок,  то становилась в разы дороже, а под прилавком  так и вовсе недоступной даже на праздник простому рядовому гражданину страны советов.


       Впрочем, как и всё  абсолютно в те времена. И  если сравнивать ту дешевизну, не забывая об аппетитах  государственных   правителей, то себестоимость выпускаемых товаров и продуктов народного потребления очень сильно отличалась  от    цены реализации  в магазинах уже с торговой наценкой, что только служило свидетельством жадности и существовавших   немалых  аппетитов  правящей элиты,  тех царей горохов.


     А  когда на сцену ещё и  выступал искусственно созданный торгашами дефицит того,  чего и так не хватало и не было в стране, так и вовсе цена взлетела в поднебесье и оттуда уже не возвращалась, если только в качестве купленного кем -то по неимоверной цене товара.

     И в основе всего этого, всего этого стиля жизни,  как в  основе советской пропаганды лежала, однако  идеология марксизма-ленинизма.

        Как и главной целью той самой  советской пропаганды было создание так называемого типа  нового человека — человека, следующего принципам коллективизма, добровольно подчиняющего свои личные интересы интересам общества, то есть заранее убивая в себе человеческую индивидуальность, присущую каждому человеку, и   становясь одним из неотличимых от других баранов общего стада, то есть членом одного инкубатора, что есть искусственное изобретение человека,   и готового принести себя в жертву на благо общества — на благо   этого инкубатора или стада баранов,  который при этом  придерживался бы материалистического и атеистического мировоззрения и имел бы   своей высшей целью достижение лучшей, богатой и счастливой жизни для будущих поколений.
 
            Да-да тех самых   поколений, которых так хаят теперь  тот тип  “новых” людей, тот новый вид человека “ хомосоветикус”,   жертвы той самой идеологической  пропаганды на самом деле, а не принесшие себя в жертву обществу, потому что мало всё же,  кто тогда наплевал на себя и на   своё  благополучие,   и  жил и работал исключительно,  как полагалось,  на благо того общества,    это им  сейчас  так кажется и больше,  хочется, когда вспоминают и сравнивают, забывая о своих целях в той жизни, жить лучше,  и не духовно, а так, как  идеология с пропагандой прописала, богато и счастливо материально.
 
          Потому уже тогда многие  ехали на часто  бесперспективные стройки, поднимать целину, к примеру,  после чего  обещаниями партии и  правительства проблем с продуктовым обеспечением не должно было быть, но они  были, на стройки  века, такие, например,  как БАМ,   которая  не была  родившейся  идеей в   светлых умах    людей нового типа, служившая объектом    стратегического назначения,  вовсе  нет, она возникла ещё   во времена царской России,  а  финал её строительства так и совсем состоялся    в 2003 году нового столетия и  в новом нашем государстве, с итоговыми финансовыми  вложениями в 1,26 трлн рублей или 37 млрд долларов, и это не считая человеческие жизни,  и в том числе те самые, которые ехали строить,  но не руководствовались  голым энтузиазмом, а на заработки собирались,  записываясь в студенческие молодежные стройотряды, потому что многие уже знали,  что после окончания вузов после  пяти,  а то и шести лет учебы они все,  за редким исключением,  будут зарабатывать  гроши,  гордо называясь инженерами - строителями,   врачами и  учителями и прочими обладателями   ведущих профессий, которые так нужны стране   для экономического  роста любого государства,  и которое вот так оплачивало их труд, когда  после бесплатной казалось бы учебы и  даже с получаемой стипендией, они потом всю свою жизнь вынужденно  получали  такие копейки, зарплата инженера,  учителя,  врача варьировалась от 130 до 160 рублей в месяц,  по факту они таким образом отрабатывали и свою учебу, которую им государство  оплатило,  и продолжали свой рабский труд на благо страны уже после,   когда ни один врач не был мотивирован на  то,  чтобы хорошо лечить и вылечивать, ему за это, за успех в излечении,   не доплачивали,  учитель,  чтобы учить и научить,  а инженер чтобы что-то придумать  и воплотить, и вот такой подход гордо некоторыми называется  сейчас  “ вся жизнь та была бесплатной.”


       И  это дела народные,  как говорится, а что же цари-горохи, которых принято сравнивать с сегодняшним правлением,  президент России оказался  несменяем во власти, как и точно таким же был  председатель КПСС  Брежнев, что не должно не нравиться любителям сравнивать, очень ведь похожая  ситуация тогда и сегодня, а значит, должно быть и сегодня  хорошо, как тогда.

     Так чем занят был тот царь- горох? Он, этот царь горох по фамилии Брежнев  об этом собственноручно написал  в своем дневнике, который до самой своей смерти вёл,   написал  о том, чем он   занят был.

         До второй половины    70-х великий и несменяемый генсек   активно в нём размышлял   о делах страны, международных отношениях, строил  даже  какие-то планы. 
 
      А  потом, по всему  видно, этого  генсека постепенно перестает  вообще  волновать что-либо, кроме юбилеев его коллег, охоты, трансляции спортивных состязаний по телевизору и употребления пищи.
 
       «10 апреля, был дома на даче — обедал.”- Написал Леонид Ильич в своём ежедневнике -  “ Борщ из свежей капусты, кешанка. Отдых. Был на дворе. Дочитывал материалы. Смотрел хоккей: сборная СССР — Швеция. Итог 4:2 в пользу СССР. Смотрел «Программу времени». Ужин. Сон» 
 
        И  это был   1977 год.  А  в  начале восьмидесятых так и вовсе  больше ни о чем генсек не писал, кроме как о бесконечной череде вручений и получений государственных наград.
 
      Его дневниковые  записи   сравнимы только что  с дневниками  нелюбимого   людьми нового типа   Николая второго, который тоже по большей части  был озабочен не делами государственными, а   семейными и амурными со своей любимой  женой.
 
       И  можно ещё   записи орденоносца  Ильича Брежнева, если уж сравнивать,   сравнить с  записями из дневника  костромского писателя Игоря Дедкова, который он вёл   с 1953 по 1994, где сначала всё идет на подъёме, впрочем как и было, упомянутые им  лихие 20-е  и даже  в  конце 1950-х — начале 1960-х годов,  когда  он сам постоянно пытается в дневнике  спорить с государственным идеологическим дискурсом, цитируя Ленина и Маркса и указывая на несоответствие реальности и партийных установок,  а вот   к концу 1970-х в дневнике остаются исключительно скупые депрессивные описания позднесоветской действительности: беспросветность существования, дефицит и вечная погоня за материальными благами, составляющая в конечном итоге смысл жизни человека в СССР.   Что и было на самом деле.
 
           Тот смысл,  в который вылилась в итоге советская идеология с усилиями  той пропаганды  внедрить ту   идеологию полностью в  жизнь советских людей, а чем всё  это обернулось  ещё   даже не с окончанием существования той страны, а с жизнеспособностью советского  государства, мы знаем, но помним всё же  иное, выдавая   привычно желаемое за действительное,  от невозможности принять новое настоящее с новым поколением, не всегда являющимся  тем наследием прошлого, а  зачастую  вызывающее уважение к себе  тем, что самостоятельно добивается в жизни многого,   не паразитируя на шеях пап и мам и того же государства.
 
         И  хотя, как говорят,   если и  не всё, то многое познается в сравнении, и  наверное, так оно и есть,  но к  сожалению, именно   эти постоянные сравнения той и этой жизни, хоть и не являются  в пользу первой,  сеют и рождают сомнения в ещё  неокрепших  умах тех  людей, у которых реально вся жизнь ещё  впереди, и которым в этой жизни жить и её  же и  строить, и надо бы  им  всё  это делать  без оглядки на прошлое, в котором и мамонты давно вымерли, как и та жизнь,  почти как у мамонтов,  закончилась, и  давно новая происходит,  но зачем-то многие из прошлой и  своей жизни  тянут молодость в свою старость, пытаясь уложить порою собственных детей в одну с собой могилу, которой является и та страна,  и тот строй, в котором может,  кому-то  и и было хорошо, но при тех,  его личных обстоятельствах, когда они у всех всегда  разные, и не нужно  снова по старинке лишать людей   индивидуальности,  формировать из них  одного общего  барана из знакомого инкубатора,  вечно в сравнениях своих упоминая его,   тот инкубатор,  и говоря о  нём,  как было в нём всё здорово.
 
        Да  сломался тот инкубатор давно,  за давностью  лет подвергнувшись процессу амортизации, а новый никто не построил и не собирается, потому что времена новые настали, пора бы понять хотя бы такие простые вещи и перестать уже сравнивать то, чего давно нет с тем, что есть и даже ощутимо, и   не   на  уровне мифов и легенд из учебников истории про  ту хорошую жизнь, когда свойство памяти подводит, вычленяя и вынося на поверхность  всё  хорошее,   а всё плохое подвергая забвению.

       Потому что на самом деле, если так подумать, не совсем понятно даже, когда же было это всё  хорошее   в Советском Союзе, если весь  тот период его существования можно разбить на несколько этапов:
 
       Первый,  это когда только всё состоялось, захват власти  в  17-го году большевиками, когда идеи борьбы за счастье мирового пролетариата действительно воодушевляли массы в   1920-х. 
 
         Затем одна борьба   «пламенных  двадцатых» сменяется  на  десятилетия  борьбы  Сталина с собственным народом.    Что было  хорошего  в этот  период сталинского  режима   в жизни советских  людей,   всем тоже хорошо  известно.
 
 
      Это  тот самый  период, когда  Сталин окончательно утвердил свою власть как руководитель, обещавший стабильность и прекращение борьбы за мировую революцию и  переход к построению социализма в одной стране,  имеется в виду  Советский  Союз,  что сходу   на корню  уничтожило  раннюю революционную идеологию большевиков, они  же изначально  ратовали за мировую гегемонию  пролетариата, а тут...
 
      А  тут вся борьба сосредоточилась в собственной стране, не выходя за её  пределы,    методами репрессивного   красного террора, и установлением по факту красной монархии,  что называется, за что боролись, на то и напоролись.
 
       Следом начинается период правления Хрущева и Брежнева,  когда возникла  ещё  одна крайность, приведшая к окончательному  уничтожению  советской идеологии,  когда всесторонне   принято было   критиковать  сталинизм.  Раз вышло так, что  Сталин сам  «вульгаризировал» идеологию, то зачем она нам   вообще нужна. Не нужна!
 
     Эти колебания то в одну,  то в другую сторону не могли позитивно отражаться на жизни простых людей, всё в стране происходило по известному принципу басни Крылова “Лебедь,  рак и щука.” О какой стабильности тех лет  вообще можно было говорить.
 
     В  этот же период в 1968 году,   в Прагу вводятся  советские танки и  власть в СССР «закручивает гайки» и начинает активное подавление инакомыслящих.
 Как написал в том же дневнике тот же писатель   Дедков,    отразив события тех дней:

      “Печальные дни. Мы возвращаемся к сталинским временам. То, что произошло в Чехословакии, отбрасывает нас к тридцать девятому году. Эти дни указывают всему (в том числе искусству) истинную цену. И она ничтожна.”

      И  это  было  опять знакомое,  за что боролись, на то и напоролись. Но когда же жить то нормально, если снова и опять вернулись туда,  откуда практически начинали?

      Потому что потом уже,  как  известно, наступила  беспросветность существования, дефицит и вечная погоня за материальными благами, составляющая в конечном итоге смысл жизни человека в СССР.


       И  вот об этом обо всём  сейчас вспоминают некоторые, успевшие как видно стать типом новых людей,    о каком только  из этапов   той жизни вспоминают,  хотелось бы уточнить,   и ещё  проводят сравнения той жизни с этой,    как если бы жизнь на Марсе сравнить с  тем, что происходит на Земле даже по климатическим показателям.
 
 
       Просто из тех,  кто там жил,  в той стране, кого давно нет в живых, кто слишком стар, чтобы что- либо конкретно помнить, а кто-то так мало там пожил, что просто не вправе давать оценку  тому, что тогда происходило, а тем  более что-то сравнивать,  реально, как сравнить  жизнь на  Марсе  и жизнь вне его.


         Впрочем,   хоть  и считается, что всё познается в сравнении, но это сравниваемое всё же  надо познать, знать,  а не ориентироваться на чьи-то воспоминания, да даже если и на свои собственные,  но   которые  за давностью лет по хорошему надо бы   уже похоронить, а не   пытаться сравнить то, чего уже давно нет с тем, что есть и что ощутимо и осязаемо,  и при этом еще говорить кому-то, что им не хватает той жизни в СССР,  при том, что живут они в этой, и в своей, а не в вашей, господа - товарищи "человеки  нового типа".

03.03.2021 г
Марина Леванте

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 
 
 

 
 
 


Рецензии